Методические разработки
Предварительный просмотр:
Содержание программы
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цели. Задачи
- Литература
Пояснительная записка
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве». Однако, далеко не все семьи в равной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные. Одни семьи не хотят воспитывать, другие не умеют, третьи не понимают, зачем это надо.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усиливается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь детских учреждений.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Актуальность
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов детского учреждения с родителями, которое предполагает обмен мнениями, чувствами, переживаниями. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000 г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразие форм взаимодействия с семьями воспитанников, т.к. система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный, образовательный спрос.
Настоящая программа разработана для того, чтобы повышать педагогический статус семьи в воспитании ребенка.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании индивидуальных особенностей.
Цель программы: повышения качества современного дошкольного образования путем налаживания взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров.
Задачи:
- познакомить родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
- обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи;
- обогатить и распространить положительный опыт семейного воспитания;
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- вовлечь родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей;
- профилактика совершения наиболее распространенных ошибок.
Литература
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей, пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей - М.: Просвещение, 2003.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ; Методический аспект, - М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Родительские собрания в детском саду, Н.М. Метенова, 1999 г.
- Родительские собрания в детском саду, С.В. Чиркова.