Совместно с коллегами
Привожу СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ с преподавателем математики Сазонкиной Ириной Михайловной, а именно методическую разработку игрового турнира для студентов 2 курса ДХТ "БЫКИ и КОРОВЫ", проводимого в рамках недели математических дисциплин.
Делимся разработкой с коллегами! Давайте вместе учить детей думать! Весело, интересно и играючи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_byki_i_korovy.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
Методическая разработка
Математического Турнира «Быки и Коровы»,
проводимого в рамках недели математических дисциплин
среди студентов второго курса.
.
Авторы и ведущие:
преподаватели математики ДХТ им. Красной Армии
Метелёва В.Е. и Сазонкина И.М.
2021 год
Цели мероприятия:
Воспитательные:
- формирование у студентов интереса к логическим играм
- формирование навыков анализа, рассуждения, умения принимать решения, мыслить эффективно в сжатые сроки
- оттачивать навыки работы в команде, лидерские навыки
Развивающие:
- расширение кругозора;
- развитие мышления, воли, целеустремлённости .
План мероприятия:
- Организационный момент. 10 минут
Студенты разбиваются на пары (12-13 пар)
Озвучиваются правила игры и её этапы.
- 1 тур. По окончании тура остается 8 пар. Подведение итогов. 15 минут
- 2 тур. По окончании тура остается 4 пары. Подведение итогов. 20 минут
- 3 тур. По окончании тура остается 2 пары. Подведение итогов. 20 минут
- Суперигра. Игра с преподавателями. 15 минут
- Подведение итогов урока: 10 минут.
- Правила игры:
Два игрока загадывают числа, состоящие из четырёх разных цифр. Ноль может быть первым! Задача первым угадать число соперника. Ходы производятся по очереди. С каждым новым ходом шанс вычислить число соперника возрастает. Результат каждого хода оценивается числом «быков» и «коров». Если совпадает цифра и её позиция, то это БЫК. Если цифра совпадает, но её позиция нет, то это КОРОВА. Один игрок произносит свою версию числа, другой игрок говорит количество быков и коров. Предполагается, что каждый из игроков правильно говорит число быков и коров. Если по окончании игры выяснится, что один из игроков допустил ошибку, то он признаётся проигравшим. Допустим, что ваш соперник загадал число 2134, а вы предлагаете вариант своего числа 3124. В этом случае соперник должен ответить: "Два Быка и Две Коровы". Окончанием игры является ситуация: четыре быка и ноль коров, когда числа полностью совпали. Необходимо производить анализ всех своих ходов, некоторые цифры отбрасывать, пробовать разные схемы вычисления числа соперника. Результаты приходят с опытом! Поэтому играйте и тренируйте свой мозг!
В первом туре игра идёт навылет на время. Отгадываются трехзначные комбинации (которые раздаются преподавателями). 8 пар, которые закончили первыми (причем были отгаданы оба «числа») проходят в следующий тур.
Во втором туре пары меняются партнерами. Продолжается игра на время навылет. Однако, в этом туре отгадываются четырёхзначные «числа» . Первые 8 выигравших человек в своих парах переходят в третий тур игры.
В третьем туре образуются 4 новые пары. За ограниченное время им нужно провести как модно больше игр (2-3 игры). Каждый игрок ведёт свой счет побед и поражений. В результате третьего тура на основании подсчитанных очков выбираются 4 лидирующих студента. Если есть студенты с равными очками, они разыгрывают дополнительный раунд.
В суперигре каждый из двух преподавателей соревнуется с оставшимися 2 парами студентов поочередно. Задача студентов выиграть преподавателя. Пара победителей определяется суммарным количеством ходов в выигранных раундах: у кого меньше, те победили.
- 1 тур. Сформировано 12 -13 пар. Ведется учёт времени. «Числа» студенты загадывают самостоятельно.
- 2 тур. Сформировано 8 пар. Ведётся учёт времени и выигравших. Числовые комбинации дети загадывают сами.
- 3 тур. Игра на очки в каждой паре, результаты фиксируются преподавателями.
- Суперигра. Каждая вновь образованная пара играет с каждым из преподавателей по одному раунду. Если количество выигранных раундов совпадает, оценивается количество ходов. У кого меньше, те выиграли.
- Подведение итогов, вручение грамот .
ОБРАЗЕЦ ИГРОВОГО ПОЛЯ
Моё число | 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 буду вычеркивать цифры по ходу игры | |
В меня «стреляют» (партнер говорит числа, я сравниваю их со своим числом и называю количество коров и быков): | Я отгадываю (например): | БЫКИ или КОРОВЫ(количество называет партнер) |
6329 | 2359 | 0бык 0коров |
1874 | 1486 | 2бык 1корова |
… | … |