Мои разработки
Здесь находятся разработки уроков, презентаций к урокам, разработки классных часов, всевозможные контрольные и проверочные работы, рабочие листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_1.docx | 372.92 КБ |
rabochiy_list.docx | 465.12 КБ |
reformy_1860-1870.docx | 17.98 КБ |
trudovye_pravotnosheniya.docx | 30.7 КБ |
istoriya_kr.docx | 1003.64 КБ |
test_adm_pravotn.docx | 29.65 КБ |
konstit_3_gl.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»
Чащина Алевтина Никитьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический
Аннотация
Классный час по теме «Ты и твои друзья» разработан с целью выявления у детей, что такое дружба и кто такой настоящий друг. В процессе изучения данной темы делятся впечатлениями о своих друзьях, определяют, какими качествами должен обладать настоящий друг и составляют правила дружбы. Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, как на уроке, так и во внеурочное время.
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- вовлечение всех учащихся класса в игровое сотрудничество и формирование сплоченного классного коллектива
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
- знать, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;
- оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;
Метапредметные результаты:
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в игре в соответствии с заданными условиями;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;
- высказывать собственное мнение.
Личностные результаты:
- осознавать ценность дружбы.
Оборудование: портреты друзей учащихся, круг со словом «Друг», лепестки ромашки с надписями (качества человека), листы бумаги, ручки, распечатанный бланк «Правила дружбы», карточки со смайликами.
Ход мероприятия
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Дорогие ребята! Я предлагаю обменяться своим теплом друг с другом и почувствовать дружеское тепло через рукопожатие.
Дети встают в круг и берутся за руки.
- Мы все возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинаю я. Я передаю вам свое тепло и хорошее настроение, и оно идет от меня к Паше, от Паши к Маше и т. д. и, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла и хорошего настроения. Пусть же оно вас не покидает до конца нашего занятия.
Дети садятся на свои места.
- Определение темы и целей мероприятия
Звучит песня «Если с другом вышел в путь….»
- Попробуйте, по словам песни определить тему нашего занятия?
- Тема занятия «Ты и твои друзья».
- Сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, определим, какими же качествами должен обладать настоящий друг, составим правила дружбы.
3. Беседа
- А что такое “дружба”, Что значит дружить?
- Дружба – это взаимопонимание друг друга, это согласие в поступках, взаимное терпение и взаимовыручка.
- А кто такой друг?
- Друг – это тот, кто поддерживает и волнуется за нас
- У кого из вас есть друг, поднимите руки? Отлично.
4. Рассказы детей
- Сейчас каждый из вас расскажет о своем друге по портрету.
Дети кратко рассказывают о своих друзьях.
- Мы услышали различные рассказы о людях, которых назвали друзьями.
- Работа в группе
- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вы разделены на 4 группы.
- В каждой группе вам необходимо выбрать капитана команды, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.
- На столе лежат лепестки ромашки, где указаны качества человека, и кружок со словом «Друг». (Приложение 3) Ваша задача из предложенного списка выбрать качества, которыми должен обладать настоящий друг и приклеить лепестки к кругу. Время 5 минут. Работа в группах. Учащиеся обсуждают и приклеивают лепестки к кругу. Капитан команды озвучивает результат группы.
- Таким образом, мы выяснили качества настоящего друга.
- Ребята, хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы. Ваша задача сформулировать и записать на листочек правила друзей.
Работа в группах. Учащиеся обсуждают и записывают правила. Капитан рассказывает о результатах группы.
Учитель обобщает сказанное детьми и показывает заранее распечатанный бланк. (Приложение 1)
- Мы вместе составили правила дружбы, повесим их на видное место, чтобы никто не забывал.
7. Итог
- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, составили правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти простые правила, то я уверена, что вы будите настоящими друзьями и у вас будет много верных и надёжных друзей.
- В заключение нашего занятия предлагаю вам спеть песенку о дружбе кота Леопольда.
- Рефлексия.
- Наш классный час подходит к концу. Поднимите карточку со смайликом, указывающим на ваше настроение.
- Спасибо за прекрасно проведенное время. Всего доброго! До свидания!
Источники:
- https://urok.1sept.ru/articles/619624/pril2.jpg
- https://yandex.ru/images/search?text=смайлики%20картинки&stype=image&lr=143529&source=wiz
приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3
гостеприимство
бескорыстие
сочувствие
правдивость
внимательность
заботливость
доброжелательность
великодушие
интеллегентность
грубость
безответственность
лживость
эгоизм
жадность
обидчивость
ненависть
Предварительный просмотр:
Россия и Мир на рубеже XIX-XXвв.
- Заполните таблицу «Научные открытия России и мира на рубеже XIX-XXвв»
Область науки | ученый | Научное достижение, год |
- Заполните таблицу «Неравномерность экономического развития XXв»
Эшелон | Страны | Характер экономики |
- Факторы, обусловившие рост численности населения России
а)
б)
4. Заполните таблицу «Территория и население Российской империи в начале XXв»
Особенности территориального и географического положения Российской империи | |
Национальный состав | |
Религиозный состав |
- Особенности Российской модернизации
1)
2)
6. Заполните схему «Политический строй Российской империи к началу XXв»
- Заполните схему «Социальная структура населения Российской империи начала XXв»
- Заполните таблицу «Деление на классы российского общества начала XXв»
Класс | Характеристика |
Буржуазия | |
рабочие | |
Помещики | |
Крестьяне |
- Дайте определение следующему понятию. Кто входил в состав интеллигенции?
Интеллигенция – это __________________________________ __________________________________________ ______ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркните правильные ответы
- В начале XXв в России кулаками называли:
А) сельских ростовщиков
Б) зажиточных крестьян
В) крестьян, выделившихся из общины
2) Процессы, в среде крестьянства в начале XXв:
А) усиление влияния общины
Б) рост прослойки зажиточных крестьян
В) социальное расслоение
Г) растущее малоземелье
Д) растущая грамотность
9. Подчеркните правильный ответ
Положение пролетариата в России характеризуют
А) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях
Б) малая продолжительность рабочего дня
В) продуманная система социальных льгот и гарантий
Г) отсутствие элементарных гражданских прав
Д) драконовская система штрафов
Предварительный просмотр:
Рабочий лист обучающегося 9 класса __________________________________
Тема: Реформы 1960-1870гг. Социальная и правовая модернизация.
- Земская реформа
Выберите правильный ответ.
- Земские учреждения создавались
А) в губерниях и уездах Б) только в уездах В) только в волостях
- Земства должны были
А) осуществлять политическую власть на местах
Б) контролировать деятельность государственных чиновников
В)заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, самообразования
- Материальной основой деятельности земств были
А) государственные ассигнования
Б) Специальный налог на недвижимое имущество
В) взносы членов земских собраний
2. Судебная реформа
На основе текста параграфа заполните таблицу
Основные принципы буржуазного права | Их реализация в судебной реформе |
Независимость суда | |
Выборность суда | |
Гласность суда | |
Состязательность обвинения и защиты | |
Равенство всех сословий перед законом |
3.Военная реформа
Заполните пропуски в тексте
В 1860-е гг было предпринято реформирование военно- учебных заведений. Вместо закрытых военных заведений были созданы_________________________________ . Окончившие их могли продолжить образование в специальных профессиональных учебных заведениях – _______________________________ . высшими военными учебными заведениями были _________________________ . Создавались также ___________________________________ , в которые принимали ____________________________________________________________________________________.
Согласно «Уставу о воинской повинности» 1874 г призыву подлежало независимо от принадлежности к __________ все мужское население страны, достигшее возраста__________________________________________________________.
Освобождались от службы : 1)_________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________________________
Срок службы сокращался для тех, кто _________________________________________________________________ .
4. Сфера образования
Последствие принятия «Положения о начальных народных училищах»: ______________________________________.
Средние учебные заведения с 1864. | ||
………………….. гимназия | ………………….. гимназия | |
предметы | ||
Срок обучения | ||
Последующее образование |
Заполните таблицу
Запишите, где женщины могли получать
- Начальное образование ____________________________________________________________________________
- Среднее образование _____________________________________________________________________________
- Высшее образование ______________________________________________________________________________
Поскольку образование было _______________________, получить его могли _____________________________.
Вывод: Земская и городская реформы сыграли __________________________________________ роль, заложили основы _________________________________________________ . Благодаря реформам первоначальные навыки управления и общественной работы получили __________________________________________________. Реформы закладывали начатки __________________________общества и _____________________ государства.
Предварительный просмотр:
- Какое из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений. Выпишите соответствующее понятие и раскройте смысл.
Затраты, выручка, страта, театр, нация, время для отдыха.
- Запишите слово, пропущенное в таблице.
Фактор производства | Факторный доход |
Земля | Рента |
Труд |
- 14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1) продавец в табачном киоске 2) расклейщик объявлений
3) грузчик в супермаркете 4) официант в баре
- Какое из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений. Выпишите соответствующее понятие и раскройте смысл.
Гражданское общество; род; семья; прибыль; республика, труд.
- 15-летний Кирилл решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1) курьер в книжном магазине 2) продавец в табачном киоске
3) грузчик в супермаркете 4) водитель трамвая
3. Допишите предложение.
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста ____________ лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
- Какое из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений. Выпишите соответствующее понятие и раскройте смысл.
Мировоззрение; страта; познание; деньги; референдум, заработная плата
- Согласно российским нормам трудового права, допускается заключение трудового договора с несовершеннолетними гражданами, при условии письменного согласия родителей, с
1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
- Добровольное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по его трудовой функции, обеспечить условия труда, а работник обязуется выполнять трудовые функции и соблюдать правила внутреннего распорядка – это…
1)трудовой договор 2) трудовые отношения
3) профсоюз 4)социальное партнерство
- 17-летний Леонид хотел устроиться на работу ночным сторожем, но администрация магазина отказалась принять его, ссылаясь на закон. Администрация магазина в данном случае опиралась на нормы права
1) семейного 2) уголовного 3) административного 4) трудового
- Допиши предложение.
________________________________ - добровольное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по его трудовой функции, обеспечить условия труда, а работник обязуется выполнять трудовые функции и соблюдать правила внутреннего распорядка .
- На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность рабочего дня.
- Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.
2. 16-летний Витя решил подработать во время школьных каникул. На какую из перечисленных ниже должностей может устроиться Витя?
1) кассир в банке 2) курьер в рекламной компании
3) грузчик в продуктовом магазине 4) уборщик в ночном клубе
3. К документам, необходимым для заключения трудового договора, относится
1) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
2) справка о прописке по месту жительства
3) медицинский полис
4) справка с места жительства о составе семьи
1. 18-летний Кирилл решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1) курьер в книжном магазине 2) продавец в табачном киоске
3) грузчик в супермаркете 4) все вышеперечисленное
2. Несовершеннолетнего Евгения приняли на работу грузчиком. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов
3. На легкую работу может быть принят подросток в возрасте 14 лет при условии
1) согласия одного из родителей 2) согласия директора учебного заведения
3) завершения обучения 4) работы в ночную смену
1. 13-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1) актер в кино 2) сварщик
3) грузчик в супермаркете 4) официант в баре
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «субъекты трудового права». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Работник, предприниматель, работодатель.
3. Разрешается применение труда лиц в возрасте до 18 лет в
1) казино 2) торговле табачными изделиями
3) уборке улиц 4) ночных клубах
1. 17-летний Леонид хотел устроиться на работу грузчиком, но администрация магазина отказалась принять его, ссылаясь на закон. Администрация магазина в данном случае опиралась на нормы права
1) семейного 2) уголовного 3) административного 4) трудового
2. Несовершеннолетнего Константина приняли на работу сварщиком. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.
3. При увольнении по собственному желанию необходимо
1) предупредить работодателя письменно за 2 недели
2) предупредить работодателя устно за три дня
3) уведомить от дел кадров заказным письмом о прекращении работы
4) получить согласие профсоюзного комитета
1. 15- летнего Константина приняли на работу курьером с заключением трудового договора. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.
2. Отсутствие на рабочем месте без уважительных причин является правонарушением
1) административным 2) дисциплинарным 3) уголовным 4) гражданским
3. К документам, необходимым для заключения трудового договора, не относится
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
2) трудовая книжка
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
4) справка с места жительства о составе семьи
1. Несовершеннолетнего Георгия приняли на работу официантом в ночной клуб. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.
2. К документам, необходимым для заключения трудового договора, относится
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
2) справка о прописке по месту жительства
3) медицинский полис
4) справка с места жительства о составе семьи
3. Какое из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений. Выпишите соответствующее понятие и раскройте смысл.
Затраты, выручка, этнос, республика, семья, трудовой договор.
1. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовых функций:
1) гражданские 2) экономические 3) трудовые 4) социальные
2. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы и с этой целью купил справочник, в котором обнаружил четыре вакантных места. На какое вакантное место согласно закону несовершеннолетний юноша имеет право устроиться?
1) в театре 2) в баре 3) в ночном клубе 4) грузчиком в магазине
3. Что является причиной увольнения сотрудника?
1) инициативность работника
2) отсутствие на работе без уважительной причины 5 часов и более
3) новаторство
4) личная неприязнь
1. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы и с этой целью купил справочник, в котором обнаружил четыре вакантных места. На какое вакантное место согласно закону несовершеннолетний юноша имеет право устроиться?
1) в цирке 2) в баре 3) в ночном клубе 4) грузчиком в магазине
2. Какое из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений. Выпишите соответствующее понятие и раскройте смысл.
Образование; страта; семья; деньги; заявление, рабочее время
3.Допиши предложение
________________________ — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.
1. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы и с этой целью купил справочник, в котором обнаружил четыре вакантных места. На какое вакантное место согласно закону несовершеннолетний юноша имеет право устроиться?
1) шахтером 2) крановщиком 3) официантом 4) сторожем в магазине
2. Что является причиной увольнения сотрудника?
1) инициативность работника 2) новаторство
3) личная неприязнь 4) неисполнение трудовых обязанностей
3. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.
1) трудовой договор 2) трудовые отношения
3) рабочее время 4) нет правильного ответа
- Документ, в котором конкретно определяются взаимные права и обязанности работника и работодателя:
1) Трудовой кодекс РФ 2) трудовой договор
3) трудовая книжка 4) декларация
2. Старший брат несовершеннолетней Ольги предложил ей подработать в казино уборщицей игрового зала. Может ли администрация казино принять Ольгу на работу?
- Да 2) Нет
3.Лицо, не имеющее работы и постоянного заработка, зарегистрированного в службе занятости
- Безработный 2) сотрудник 3)работник 4) работодатель
- Допиши предложение
___________________________ - время, в течение которого работник свободен от своих трудовых обязанностей, и использует это время по своему усмотрению
2. Старший брат несовершеннолетней Ольги предложил ей подработать в ночном баре официантом. Может ли администрация казино принять Ольгу на работу?
1) Да 2) Нет
3. Что является объектом трудовых правоотношений
- Результат трудовой деятельности 2)работодатель
3) работник 4)взаимные права и обязанности
1. Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина с просьбой принять его ночным сторожем. Можно ли принять Ивана на работу?
1) Да 2) Нет
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид деятельности | Цель |
Учение | Получение знаний и умений |
………………….. | Получение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Работник, трудовые правоотношения, работодатель, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя
1. Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина с просьбой принять его грузчиком. Можно ли принять Ивана на работу?
1) Да 2) Нет
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид деятельности | Цель |
Учение | Получение знаний и умений |
Труд | …………………….. |
3. Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он не может рассмотреть в своей работе?
1) квалификация, соответствующая характеру труда
2) соблюдение законов о труде
3) соблюдение правил внутреннего распорядка
4) обеспечение надлежащих условий труда
1. Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?
1) квалификация, соответствующая характеру труда
2) обеспечение надлежащих условий труда
3) соответствующий уровень заработной платы
4) обеспечение социальных гарантий
2. Укажите, для каких категорий лиц не устанавливается испытание при приёме на работу:
1) женщин
2) уволенных в запас военнослужащих срочной службы
3) лиц с высшим образованием
4) лиц, не достигших 18 лет
3. Найдите в приведённом ниже списке трудовые правоотношения.
1) отношения официанта и владельца кафе
2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами
3) отношения учителя и директора школы
4) отношения продавца и директора магазина
1.Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?
1) соблюдение правил внутреннего распорядка
2) обеспечение надлежащих условий труда
3) соответствующий уровень заработной платы
4) обеспечение социальных гарантий
2. Кто может быть работодателем?
1)только физические лица. 2)только юридические лица.
3)физические и юридические лица. 4)директор компании.
3. Какой закон является основным для каждого работника в Российской Федерации?
1) Конституция РФ. 2) Трудовой кодекс Российской Федерации.
3) Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации».
4) Постановления Правительства в сфере трудового права.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по истории 8 класс по теме: «Правление Петра 1. Дворцовый переворот»
- Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) битва при д. Лесной
2) провозглашение России империей
3) правление Павла I
- Запишите термин, о котором идёт речь.
Категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.
- Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
- Укажите название податного сословия, представители которого преимущественно изображены а картине.
- Напишите название города, строительство которого показано на картине.
- Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение великого события.».
С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте?
В чём состояла её главная цель?
- Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Создателем какого из приведённых памятников культуры является Г. Р. Державин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
1) Ода «Екатерине II»
2) «Сказание о Мамаевом побоище»
3) Комедия «Бригадир»
- Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Ништадский мир
2) Прутский поход
3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
10. В каком году Россия была провозглашена империей?
1) 1682г. 2) 1709г. 3) 1721г. 4) 1725г.
11. Кто из перечисленных лиц являлся предводителем народного движения, происходившего в период правления Петра I?
1) К.А. Булавин 2) Е.И. Пугачёв 3) С.Т. Разин 4) И.И. Болотников
12. Дайте определение понятиям: дворцовый переворот, меркантилизм.
13. Укажите причины дворцового переворота в России в 18 веке (минимум 2)
Контрольная работа по истории 8 класс по теме: Правление Петра 1. Дворцовый переворот»
- Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) сражение у о. Гренгам
2) восстание Кондратия Булавина
3) Полтавская битва
- Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
- Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
- Напишите название войны, в период которой произошло событие, изображенное на картине
- Укажите название государства, с которым воевала Россия в период изображённый на картине событие.
- Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Царь умер утром 28 января. Смерть наступила после тяжёлой болезни и была очень мучительной. Эпоху его правления можно считать важнейшей эпохой прогрессивного развития Российского государства. Великий преобразователь сделал гигантский вклад в создание могучей России, обладающей сильной армией и флотом. Выдающейся заслугой [царя] является и модернизация государственной машины, приведшая к повышению эффективности её работы. Но был ещё один исторически значимый аспект преобразований – крутые реформы в области культуры, оценить значение которых для России можно только отрицательно…»
Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке.
Укажите название эпохи в истории России, которая наступила после смерти упоминаемого в отрывке монарха.
- Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Создателем какого из приведённых памятников культуры был Матвей Казаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
1) «Телемахида»
2) «Русская Правда»
3) «Домострой»
- Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Петра I была успешной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Азовский поход 1695 г. 2) Прутский поход 3) Северная война
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
10. Санкт-Петербург был основан в
1) 1703г. 2) 1712г. 3) 1721г. 4) 1725г.
11. Ближайшим сподвижником Петра 1 был
1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов
12. Дайте определение понятиям: империя, верховный тайный совет.
13. Назовите причины Северной войны (минимум 2)
Предварительный просмотр:
Административное право регулирует правоотношения, складывающиеся в области
1) имущественных и личных неимущественных правоотношений
2) осуществления исполнительной власти
3) труда и занятости
4) социально-экономических прав и интересов граждан
Административным наказанием является
1) замечание 2) выговор 3) предупреждение 4) увольнение
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОТРАСЛИ ПРАВА | РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
конституционное | Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления |
…………………. | Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления |
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения
1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
Административным наказанием является
1) замечание 2) выговор 3) лишение свободы 4) административный штраф
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение». Найдите термин «выпадающий» из общего ряда
1) деяние 2) вина 3) правовой обычай 4) неосторожность 5) умысел
Основным источником административного права является ________________________________ ____________________________________________________________________________________
Военнослужащий С., возвращаясь со службы домой на личном автомобиле, превысил установленную скорость на 25 км/ч и не остановился на запрещающем движение сигнале светофора. Кто или что является субъектом данного правонарушения?
1) Правила дорожного движения 2) Военнослужащий С.
3) автомобиль 4) светофор
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД НАКАЗАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
… | Денежное взыскание, назначаемое в пределах |
Арест | Содержание в условиях строгой изоляции от общества |
Административным наказанием является
1) замечание 2) выговор 3) административный арест 4) увольнение
Укажите в приведенном перечне вид административного наказания, применяемого только в денежном эквиваленте.
1) административный арест
2) предупреждение
3) административное выдворение за пределы Российской Федерации
4) штраф
Противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
- Гражданское правонарушение 2) уголовное правонарушение
- Административное правонарушение 4) нет правильного ответа
Военнослужащий С., возвращаясь со службы домой на личном автомобиле, превысил установленную скорость на 25 км/ч и не остановился на запрещающем движение сигнале светофора. Кто или что является объектом данного правонарушения?
1) Правила дорожного движения 2) Военнослужащий С.
3) автомобиль 4) светофор
Основным источником административного права является
А) Конституция РФ Б) Кодекс об административных правонарушениях
В) Уголовный кодекс РФ Г) Семейный кодекс РФ
Административным наказанием является
1) лишение свободы 2) выговор 3) дисквалификация 4) увольнение
Среди данных ситуаций найдите ситуацию, которая является примером административного правонарушения
А)Двое вооружённых мужчин совершили налёт на пункт обмена, похитили значительную сумму денег.
Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего клиента.
В) Жилец производил ремонтные работы в своей квартире в ночное время, работал
дрелью и нарушал сон соседей.
Г) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных
пробок по дороге.
Административная ответственность наступает с ___________ лет
Административным наказанием является
1) замечание 2) выговор 3) лишение специальных прав 4) увольнение
Военнослужащий С., возвращаясь со службы домой на личном автомобиле, превысил установленную скорость на 25 км/ч и не остановился на запрещающем движение сигнале светофора. К какому типу правонарушений относится данная ситуация?
- Административного 2) уголовного
3) гражданского 4) семейного
Противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность – это _____________________________________
Административным проступком является
1) безбилетный проезд в автобусе 2) убийство двух лиц
3) отказ вернуть долг соседу 4) опоздание на учёбу
Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?
1) уголовного права 2) административного права
3) гражданского права 4) трудового права
Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро
2) угон автомобиля без цели его хищения
3) кража дорогого мобильного телефона из магазина
4) нарушение трудового договора
Гражданин Н. самостоятельно ремонтирует свою квартиру, но поскольку он приходит с работы в 8 часов вечера, то работы в квартире начинаются после 9 часов и заканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям. Нормы, какого права устанавливают ответственность за данное правонарушение?
1) гражданского; 3) административного;
2) жилищного; 4)уголовного.
Административным проступком является
1) угон автомобиля
2) выгул собаки на детской площадке
3) прогул рабочей смены без уважительной причины
4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру
Административное наказание последует за
1) уклонение от прохождения срочной воинской службы
2) безбилетный проезд в общественном транспорте
3) кражу дорогого мобильного телефона в магазине
4) неявка на работу без уважительной причины
Нормы административного права регулируют
1) имущественные и личные неимущественные отношения
2) отношения в сфере труда и занятости
3) отношения между родителями и детьми
4) отношения в сфере управления
Во дворе жилого дома поздней ночью молодёжная компания шумно отмечала день рождение. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были вызвать полицию. Нормы, какого права нарушили молодые люди?
1)административного; 3) уголовного;
2)жилищного; 4) гражданского.
Верны ли следующие суждения?
А. Административное право — совокупность норм, регулирующих отношения в сфере государственного управления.
Б. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Что является примером административного правонарушения?
1) безбилетный проезд в общественном транспорте
2) кража шубы в меховом салоне
3) порча имущества другого гражданина
4) опоздание сотрудника к началу рабочего дня
Административным проступком является
1) отказ вернуть долг соседу 2) безбилетный проезд в автобусе
3) злостная неуплата алиментов 4) опоздание на учёбу
В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).
Штраф, арест, конфискация, административное наказание, дисквалификация
Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации?
1) уголовного 2) административного 3) гражданского 4) трудового
Укажите в приведенном перечне вид административного наказания, применяемого только к иностранцам и лицам без гражданства.
1) административный арест
2) предупреждение
3) административное выдворение за пределы Российской Федерации
4) штраф
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД НАКАЗАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Штраф | Денежное взыскание, назначаемое в пределах |
……….. | Содержание в условиях строгой изоляции от общества |
Что из перечисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы
2) незаконное усыновление (удочерение)
3) нарушение неприкосновенности жилища
4) нарушение правил дорожного движения
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правонарушение». Найдите термин «выпадающий» из общего ряда
1) деяние 2) соблюдение закона 3) неосторожность 5) умысел 6) вина
Выберите неверное суждение об административной ответственности
1) Субъектами административной ответственности являются физические, юридические и должностные лица.
2) По общему правилу административная ответственность наступает с 16 лет.
3) Административные наказания назначаются только судом.
4) Административная ответственность не влечёт за собой судимость.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением одного, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к видам административных наказаний. Найдите характеристику, «выпадающую» из общего ряда,
1) предупреждение; 2) выговор; 3) дисквалификация; 4) лишение свободы; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
Найдите в списке пример административного проступка
1) Гражданин Н. ради забавы запустил в небо гелевые шары.
2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.
3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.
4) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.
Выберите неверные суждения об отрасли административного права.
1) В качестве субъектов административного правоотношения выступают, с одной стороны, работники, с другой – предприятия и организации.
2) В предмет административного права входят организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти.
3) Административное право устанавливает в качестве наказаний за административные проступки административный штраф, обязательные работы, дисквалификацию и т.д.
4) Административное право является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами.
Предварительный просмотр:
Обществознание , 9 класс. Карточки по теме «Конституция. 3 глава»
Карточка №1
1.Верны ли суждения
А. В составе Российской Федерации находятся 85 субъектов Российской Федерации
Б. Городами федерального значения считаются Москва, Санкт- Петербург, Пермь
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Статус края определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края
Б. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Сколько субъектов включает в себя Российская Федерация?
- 84 2) 85 3) 86 4) 87
Карточка №2
1.Верны ли суждения
А. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Б. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Б. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Сколько республик включает в себя Российская Федерация?
1) 24 2) 32 3) 26 4) 22
Карточка №3
1.Верны ли суждения
А. Статус края определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Края
Б. В составе Российской Федерации находятся 86 субъектов Российской Федерации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Статус субъекта Российской Федерации не может быть изменен без взаимного согласия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
Б. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Сколько автономных областей включает в себя Российская Федерация?
1) 1 2) 2 3) 6 4) 3
Карточка №4
1.Верны ли суждения
А. В составе Российской Федерации имеются 22 республики
Б. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и не включает территориальное море и воздушное пространство над ними.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.
Б. Республики вправе устанавливать свои государственные языки.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Сколько городов федерального значения включает в себя Российская Федерация?
1) 2 2) 3 3) 6 4) 5
Карточка №5
1.Верны ли суждения
А. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является английский язык
Б. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, но не включает воздушное пространство над ними.
Б. Столицей Российской Федерации является город Москва
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Дополни предложение: Столицей Российской Федерации является город ______________
Карточка №6
1.Верны ли суждения
А. В составе Российской Федерации имеются 2 города федерального значения
Б. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и уставом республики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. В Российской Федерации нет государственного языка
Б. Республики не вправе устанавливать свои государственные языки.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Дополни предложение: В составе Российской Федерации находятся __________ субъектов Российской Федерации
Карточка №7
1.Верны ли суждения
А. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства .
Б. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Столицей Российской Федерации является город Санкт- Петербург
Б. Российская Федерация не гарантирует права коренных малочисленных народов
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Верны ли суждения
А. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом
Б.. Денежной единицей в Российской Федерации является евро.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Карточка №8
1.Дополни предложение: В составе Российской Федерации находятся __________ автономных областей Российской Федерации
2.Верны ли суждения
А. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации.
Б.. На территории Российской Федерации допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Верны ли суждения
А. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации
Б.. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Карточка №9
1.Верны ли суждения
А. Денежной единицей в Российской Федерации является доллар.
Б.. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Дополни предложение: В составе Российской Федерации находятся __________ города федерального значения Российской Федерации
3.Верны ли суждения
А. Денежная эмиссия осуществляется любым банком Российской Федерации.
Б.. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства .
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Карточка №10
1.Верны ли суждения
А. Денежной единицей в Российской Федерации является копейка.
Б.. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция любого банка Российской Федерации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Федеральные законы могут противоречить федеральным конституционным законам
Б.. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Денежной единицей в Российской Федерации является
1)рубль. 2) копейка 3) евро 4 ) нет правильного ответа
Карточка №11
1.Верны ли суждения
А. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
Б.. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, временно проживающий в Российской Федерации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации допускаются.
Б.. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Допиши предложение: Денежной единицей в Российской Федерации является ___________.
Карточка №12
1.Верны ли суждения
А. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Б.. Федеральные органы исполнительной власти не могут создавать свои территориальные органы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Допиши предложение: Денежная эмиссия осуществляется исключительно ___________.
3.Верны ли суждения
А. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, временно проживающий в Российской Федерации.
Б.. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов не может устанавливаться субъектами Российской Федерации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Карточка №13
1.Верны ли суждения
А. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, и имеющий гражданства иностранного государства .
Б.. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, но не включает воздушное пространство над ними.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2.Верны ли суждения
А. Руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Б.. Руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается открывать и иметь счета (вклады за пределами территории Российской Федерации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
3.Верны ли суждения
А. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, временно проживающий в Российской Федерации, и имеющий гражданства иностранного государства .
Б.. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны