Главные вкладки
Ибрагимова Альмира Хамзаевна
Работаю педагогом в Зеленодольском муниципальном районе не протяжении 32,5 лет. В 1985 году окончила Казанское педагогическое училище №1. По распределению начала работать в сельской малокомплектной школе в деревне Атлашкино, где работала учителем начальных классов. Там три первых года мне пришлось обучать три года, сразу по два класса одновременно(первый год- первый и третий, второй год-первый и второй, третий год- второй и третий классы) В 1990 году начала работу в школе №1 пгт Васильево-учителем начальных классов, где проработала до 1998 года. В 1998 году перешла в школу №2 пгт Васильево-учителем татарского языка и татарской литературы. В 2012 году окончила заочно Татарский Гумманитарный Университет, факультет татарской филологии(училась 5,5 лет) . Во время обучения в университете, часто приходилось обмениваться опытом, показывала и уроки. На защиту своей дипломной работы взяла тему в форме экспериментальной программы: преподавание татарского языка в сопоставлении с русским языком. Поэтому пришлось вспомнить и программу начальных классов, и уроки свои начала строить в схожей форме. Начало уроков проходило в едином порядке:1.Приветствие и повторение пройденного материала.2. Включала небольшие диктанты, так как я увидела, что писать диктант было проблемой для русскоязычных учащихся.3.В форме эксперимента решила попробовать включать в свои уроки различные виды разборов: и фонетические, и морфологические. и разбор по составу, и разбор предложений. Постепенно вводя данные темы, я увидела, что это не проблематично, и возможно. Учащиеся спокойно запоминают и части слов, и типы предложений, и уходит страх перед словом диктант. В тот период. когда появились учебники татарской литературы, чтобы не было так сложно, начала вводить такие задания, чтобы у учащихся появилось желание в непринуждённой форме запоминать и пересказывать тексты, биографии писателей, учить стихотворение. В самом начале у учащихся был психологический страх и выражения: У меня не получится!!! Постепенно ученик начинал верить в себя, делать попытки, и начинал учить. Также и постепенно ученик начинал учиться сам составлять тексты, диалоги и учились работать в паре.Все годы давала задания в нескольких вариантах, причём один из вариантов был самым упрощённым: списать, прочитать-это мне показывало, что данному ученику пока тяжеловато строить самостоятельно предложения и составлять свои небольшие рассказы. Постепенно у ученика появляется желание получить хорошую оценку и появляется уверенность в себе. В течении нескольких последних лет, мне стали давать преподавание татарского языка в начальных классах. Здесь я предпочитала также преподавать в сопоставлении с русским языком. В связи с тем, что преподавание татарского языка было убрано. на сегодня мне предложена работа директором школы только работа в группе продлённого дня. Во II четверти, ко мне в группу продлённого дня приходят учащиеся начальных классов. Здесь также мне приходится искать пути, чтобы детям было не скучно. При данной работе мне приходится учащимся начальных классов и объяснять материал домашнего задания, и вести беседы на культурные, и просветительные темы, и психологические, и этические, и эстетические темы. На данный перио заметила, что детям интересно копировать рисунки-сказочных героев. Даная работа развивает у учащихся и усидчивость, и терпение, иинтерес. Также закрепляем материал пройденный на уроках.