✴️Проектная деятельность
Проект – это целый комплекс различных мероприятий, реализация которых позволяет достичь запланированного результата.
Проектная деятельность в школе - это активная современная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков.
Гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или наукой. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность. Эти навыки важны при трудоустройстве, они помогают быстро построить карьеру, быстро достичь материальных благ.
В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые специалисту в любой профессии: умение решать комплексные задачи, критическое мышление, творческое мышление, умение управлять людьми, умение работать в команде, способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими, умение формировать суждения и принимать решения, клиентоориентированность, ведение переговоров, переключение с одной задачи на другую.
Выбор темы проекта - очень важный этап, ведь существуют проекты, по которым можно создать оригинальный и интересный продукт, а есть и такие, по которым это сделать трудно по разным причинам.
В школьной практике чаще всего выделяют следующие виды проектов:
1) информационные проекты направлены на сбор информации и массовое распространение сведений о каком – то объекте или явлении, это могут быть публикации в СМИ, создание (обновление) стендов, заметки для школьной прессы, обновление школьных экспозиций,
2) практико-ориентированные проекты предполагают создание какого-либо материального изделия (макеты, памятки, буклеты, модели),
3) творческие проекты направлены на создание произведений искусства (сценарий, флешмоб, театральная постановка, сборник собственных стихов или произведений других жанров, произведения декоративно-прикладного искусства),
4) исследовательские проекты предполагают доказательство или опровержение какой-нибудь гипотезы (статья, брошюра, описание экспериментов, собственно исследование),
5) игровые направлены на создание и организацию игры, экскурсии, викторины, исторических реконструкций и т.д.
6) социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит столкновение интересов и потребностей социальных групп,
7) инженерный проект нацелен на освоение общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.
Виды проектных продуктов: WEB-сайт, блог, видеофильм (рекламный ролик, буктрейлер, видеоклип), справочник, атлас, учебное пособие, выставка, журнал (устный журнал, школьная газета), карта, законопроект, деловая игра (образовательная игра, интеллектуальная игра), исследовательская статья, праздник (фестиваль, турнир, концерт, посиделки, ток-шоу), экскурсия (экскурсионный маршрут), бизнес-план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм написания проекта | 365.5 КБ |
Рекомендации к проведению занятия по проектной деятельности | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема
Нечто неизвестное в науке или практике, требующее поиска новых знаний о действительности Противоречие между знанием и незнанием Проблема - это…
Актуальность
Цель
ВЫЯСНИТЬ... СФОРМИРОВАТЬ… СОЗДАТЬ… ОПРЕДЕЛИТЬ… ОБОСНОВАТЬ… РАЗРАБОТАТЬ… ДОКАЗАТЬ... ВЫЯВИТЬ… ЦЕЛЬ – представления автора о конечном результате
Задачи
Методы работы над проектом
Методы работы над проектом Методы исследования теоретические эмпирические математические Моделирование Анализ и синтез Классификация Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Программирование Визуализация Метод – это способ достижения цели
Практическая значимость
Практическая значимость - это раскрытие практического значения ( применения ) работы, описание того, как могут применяться полученные результаты. Практическая значимость работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Возможно полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.
Этапы работы
ИДЕЯ!!!! Актуальность Цель Задачи Методы Практическая значимость Теоретическая часть Проблема Практическая часть Заключение Продукт
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!!!
Предварительный просмотр:
Рекомендации к проведению факультативного занятия по проектной деятельности.
-Знакомо ли вам слово проект? Что оно означает?
Проект – это целый комплекс различных мероприятий, реализация которых позволяет достичь запланированного результата.
С какими проектами вы знакомы?
Проектная деятельность в школе - это активная современная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков.
Гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или наукой. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность. Эти навыки важны при трудоустройстве, они помогают быстро построить карьеру, быстро достичь материальных благ.
В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые специалисту в любой профессии: умение решать комплексные задачи, критическое мышление, творческое мышление, умение управлять людьми, умение работать в команде, способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими, умение формировать суждения и принимать решения, клиентоориентированность, ведение переговоров, переключение с одной задачи на другую.
-Ребята, подумайте, обладаете ли вы названными навыками и в какой степени? Считаете ли нужным их развивать? Каким образом?
Задание 1: Выберите из списка гибкие навыки.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VHfrDYAQ7dw6Sgg7FJu0MxrQwLFtHiSby0E27n9s4eA/edit?usp=sharing
Уч-ся: высказываются, обсуждают, приходят к выводу, что проектной работой заниматься нужно, потому что она играет большую роль в жизни современного человека.
Выбор темы проекта - очень важный этап, ведь существуют проекты, по которым можно создать оригинальный и интересный продукт, а есть и такие, по которым это сделать трудно по разным причинам.
В школьной практике чаще всего выделяют следующие виды проектов:
1) информационные проекты направлены на сбор информации и массовое распространение сведений о каком – то объекте или явлении, это могут быть публикации в СМИ, создание (обновление) стендов, заметки для школьной прессы, обновление школьных экспозиций,
2) практико-ориентированные проекты предполагают создание какого-либо материального изделия (макеты, памятки, буклеты, модели),
3) творческие проекты направлены на создание произведений искусства (сценарий, флешмоб, театральная постановка, сборник собственных стихов или произведений других жанров, произведения декоративно-прикладного искусства),
4) исследовательские проекты предполагают доказательство или опровержение какой-нибудь гипотезы (статья, брошюра, описание экспериментов, собственно исследование),
5) игровые направлены на создание и организацию игры, экскурсии, викторины, исторических реконструкций и т.д.
6) социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит столкновение интересов и потребностей социальных групп,
7) инженерный проект нацелен на освоение общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.
Виды проектных продуктов: WEB-сайт, блог, видеофильм (рекламный ролик, буктрейлер, видеоклип), справочник, атлас, учебное пособие, выставка, журнал (устный журнал, школьная газета), карта, законопроект, деловая игра (образовательная игра, интеллектуальная игра), исследовательская статья, праздник (фестиваль, турнир, концерт, посиделки, ток-шоу), экскурсия (экскурсионный маршрут), бизнес-план.
Проверка понимания.
Заполните таблицу. (Учащиеся заполняют, обсуждают с классом, аргументируют свою позицию)
https://docs.google.com/presentation/d/1TRpI7Obj3BI6NxxTgbupHWfj7GuXt6o1ffXN8xYVetA/edit?usp=sharing
№ п/п | Название проекта | Проектный продукт |
1. | Дневник путешествия по умирающим деревням средней полосы России начала 21 в. | |
2. | Покупать или продавать? Выявление взаимосвязей между финансовыми рынками и новостным потоком. | |
3. | Экскурсия по улицам героев. | |
4. | «Ты не прав, если не знаешь своих прав». (Пособие для четырнадцатилетних). | |
5. | Главы из учебника истории 2100 года издания. | |
6. | Архитектурные стили в Брянске. | |
7. | Как защитить растения от засухи. | |
8. | Создание powerbank с функцией подзарядки от колебательных движений при ходьбе | |
9. | Как оптимизировать систему водоснабжения в гимназии. |
Для справок: сборник иллюстраций с комментариями, макет, устройство, дневник с рисунками и комментариями, концерт, памятка, видеофильм с комментариями автора, рекламный ролик, экспериментальная работа, модель, викторина, аналитический сервис, экскурсионный маршрут, сценарий, параграфы из учебника (или сам учебник), устройство.
Ключи
Название проекта | Проектный продукт | |
1. | Дневник путешествия по умирающим деревням средней полосы России начала 21 в. | Дневник с рисунками и комментариями. |
2. | Покупать или продавать? Выявление взаимосвязей между финансовыми рынками и новостным потоком. | Аналитический сервис. |
3. | Экскурсия по улицам героев. | Экскурсионный маршрут. |
4. | «Ты не прав, если не знаешь своих прав». (Пособие для четырнадцатилетних). | Видеофильм с комментариями автора. |
5. | Главы из учебника истории 2100 года издания. | Параграфы из учебника (или сам учебник). |
6. | Архитектурные стили в Брянске. | Сборник иллюстраций с комментариями. |
7. | Как защитить растения от засухи. | Экспериментальная работа. |
8. | Создание powerbank с функцией подзарядки от колебательных движений при ходьбе. | Устройство. |
9. | Как оптимизировать систему водоснабжения в гимназии. | Памятка. |