Педагогические технологии
Образовательная технология "Словолодочки"
Цель: подготовка детей к обучению чтению, изучение звуков и слогов, как основной структурной единицы слова; формирование понимания прочитанного и развивать образное мышление.
Данная технология подразумевает использование авторских пособий, алфавита, определенную последовательность в обучении детей чтению. Технология "Словолодочки" основана на традиционном звуковом аналитико-синтетическом методе, который ввел К. Д. Ушинский. Там есть слоги слияния, где согласные и гласные сидят в одной лодке. Слоги слияния получаются, когда сначала стоит согласный, а потом гласный звук.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: звуки, слоги, слова, смысл. Переходы через один из этапов в программе не допускаются, что позволяет избежать в дальнейшем серьезных ошибок в чтении: побуквенного чтения, слогового чтения, чтения без понимания смысла, прочитывание по два и более раза.
Программа позволяет достичь двух следующих результатов: обучение правильному чтению (чтению с пониманием прочитанного) и поддержанию интереса и любви к этому навыку за счет легкости и высокой наглядности обучающего материала.
Я прошла обучение у автора данной технологии Пчелинцевой Ю.А. и имею право обучать детей чтению по данной технологии.
В ходе реализации данной технологии у детей:
- развито умение читать слова по «словолодочкам»;
- сформировано умение делить слова на слоги, составлять из слогов слова, делить на слоги слова с открытыми слогами;
- сформировано понимание прочитанных слогов, слов.
Представление опыта работы по технологии "Словолодочки"
Сертификат о представлении опыта работы по теме "Секреты образовательной технологии "Словолодочки"
Выписка из протокола Методического совета №3 от 26.01.2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka-podtverzhdenie_praktikum_nogtikova_e.v.pdf | 145.14 КБ |