Главные вкладки
Христинец Надежда Ивановна
ТЕХНОЛОГИЯ "Фидбэк"
В Федеральном Государстенном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования и Федерально ОП отмечается, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью Дошкольного Образовательного Учреждения, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в приемных Дошкольного Образовательного Учреждения, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
И потому Главной задачей работы учителя-логопеда является - выстраивание диалога между учителем-логопедом и семьей.
Поэтому на протяжении нескольких лет внедряю в логопедическую практику технологию , которая отвечает требованиям современного образовательного процесса и тенденциям стремительного научно-технического прогресса --- технологию « Фидбек » (от англ. feedback — мгновенный отзыв,обратный связь).
Она дает возможность наладить эффективное сотрудничество с родителями дошкольников и средствами Информационно Коммуникативных Технологий..
..и это Главное достижение моего многолетнего опыта. На протяжении всего коррекционного процесса родители получают разнообразные нестандартные формы общения. Это
- Видеозапись занятия, с рекомендациями к нему
- Консультации онлайн
- Мгновенные сообщения, на которые я сразу получаю Рефлексию
- Онлайн опрос
- Анкетирование онлайн
- Видеоконференция с участием конкретного ребенка
- Видеоряд к занятиям, для демонстрации материала дома и т далее
- Использование QR-кодов, что позволяет родителям, обладающим смартфонами, за считанные секунды интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.
Сравнение результатов диагностик уровня речевого развития детей и степени повышения педагогической образованности родителей, проведенных на диагностическом и аналитико-обобщающем этапах, свидетельствуют, что реализация технологии «Фидбек», во время работы с родителями дошкольников, значительно повышает эффективность и результативность коррекционно-развивающей работы с детьми с Ограниченными Возможностями Здоровья