Главные вкладки
Яниахметова Ралия Маратовна
«Успех не приходит к тебе…ты идешь к успеху».
- Эти слова являются моим девизом!
Молодость – возраст, для которого характерны и полёт фантазии, и неуёмная энергия, и желание достигать вершин. У меня высшее юридическое образование, в конце 2019 года дополнительно прошла профессиональную переподготовку по программе «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации». В январе 2020 года устроилась на работу в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара, воспитателем.
В современной системе образования перед молодым педагогом встает множество новых задач. Начинающий специалист, только пришедший в образовательскую организацию, сталкивается с большим количеством проблем. С первого дня работы в детском саду мы, молодые специалисты имеем те же обязанности и несем ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а дошкольники, их родители, администрация ожидают от нас столь же безупречного профессионализма. Я- воспитатель! и этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей.
Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. У каждого молодого специалиста в детском саду есть свой наставник, который помогает ему во всех его начинаниях, у меня тоже есть наставник Филимонова Гульфия Асхатовна, которая рядом со мной на протяжении всей моей работы. Для каждого начинающего педагога важно, чтобы ему не только помогали, но и просто поддержали добрым словом.
В настоящее время в нашем саду работает «Школа Молодых Педагогов», в рамках которой, запланированы мероприятия направленные на развитие творческих и профессиональных качеств молодых педагогов. В декабре 2020 года, я принимала участие в региональном конкурсе «Будущие профессионалы 5+» со своими воспитанниками. По конкурсу выбрала художественно-эстетическое направление, так как оно было у нас в годовом учебном плане на 2020-2021гг. Участвуя, в конкурсе, я реализовала образовательную методику, составляла план своей работы с детьми, изучала методические пособия по данной теме, так как в данном конкурсе надо было заинтересовать своих воспитанников, правильно объяснить суть конкурса и то, что именно мы должны пройти на второй этап, так как участвующих команд от нашего детского сада было много, и Мы все таки прошли отборочный тур на второй этап, эта была победа моей маленькой команды. Очень важную роль в становлении молодого педагога играют конкурсы. У нас активно развито конкурсное движение по всем направлениям творческой деятельности, как для педагогов, так и для дошкольников.
Участие в районном этапе конкурса «Будущие профессионалы 5+» стало для меня возможностью почерпнуть опыт лучших педагогов нашего сада, а такой опыт для молодого педагога заменяет сотни часов семинаров. Ведь основа самосовершенствования любого педагога – это обмен опытом, и где как не конкурсах и форумах, происходит обмен ценнейшим опытом и наработками. После этого конкурса у меня возникла идея, а почему бы не сделать проект на данную тему как продолжение данного конкурса и поделится небольшим опытом перед своими коллегами. Суть проекта было развитие одного из направления из множество профессий, так как «Все профессии нужны и все профессии Важны», это реально было сложно объяснить детям, что профессии все взаимосвязаны, поэтому исходя из этого мы взяли и развивали только одно направление «Строитель.Маляр». Проект был творческим и образовательным. Была и теоретическая часть и практическая. Детки с радостью выполняли все задачи, которые ставились перед ними. Родители помогали и поддерживали детей. Если в первых двух этапах были четкие задания и цели, то третий этап проекта придумывали и реализовывали с детками сами. Задание на третий этап проекта был таким: к празднику Великой Победы, подготовить музей боевой славы и презентовать его всем. Мы с детьми выбрали так называемое, помещение для музея, подготовили все для отделочно-покрасочных работ, приготовили атрибуты для музея. Во время реализации проекта ко всем детям находила подход, так как дети разные и индивидуальные, сказать, что это было сложно, нет, но морально было тяжело. Ко всем прислушиваться, всех в каких-то мероприятиях заинтересовать и главное донести детям, что хочет от них педагог. В практических занятиях дети сами красили стены, занимались колировкой цветов и выбором рабочих инструментов, обязательно соблюдалась техники безопасности и меры осторожности, так как все инструменты и краски были настоящими. Во время проекта, я заметила сплоченность коллектива, так как в проекте участвовали одни мальчики, дети еще сильнее сдружились, начали доверять друг другу и прислушиваться. Проект «Будущие профессионалы 5+» был объемным и трудоемким, но я очень рада, что смогла довести этот проект до конца и презентовать свой опыт коллегам. Что разными путями, словами, и методикой, можно заинтересовать детей практически все и детки готовы черпать всю новую и интересную информацию от педагога.
Кроме того, участие в конкурсном движении ещё больше сплотило меня с коллективом нашей организацией, так как при подготовке была проделана колоссальная работа, и мы выступили как единая команда, а именно это и есть комфортная для любого молодого специалиста обстановка, особенно, когда ему доверяют представлять детский сад на районном этапе. Помимо мероприятий, проводимых в нашем районе, каждый год молодым специалистам предоставляют возможность пройти курс обучения в «Школе молодого педагога».
Мне как молодому педагогу участие в таких конкурсах придало уверенность в правильности выбранного пути. Недаром говорят: «Убеди себя, поверят другие».
Для тех молодых людей, которые нашли свое призвание в педагогике, нет неразрешимых проблем, есть только трудности, которые можно и нужно решать, потому что именно это делает нас сильнее.
Считаю, что молодой педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму и душе ребенка.
Искренне верю в то, что, если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё у нас получится.
Закончить своё выступление хочу словами Д.И. Менделеева.
«Чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт». Желаю нам всем высокого творческого полёта и новых интересных творческих горизонтов!