Коллегам
Полезные материалы для уроков английского языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку (М: Дрофа, 2007), и материалам авторского учебного методического комплекса УМК "Английский в фокусе", рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2019 - 2020 учебном году. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса, УМК учащегося и учителя.
Цели изучения английского языка
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Конкретизация методов и технологий обучения. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) –комплект, в котором нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.
Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.
Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.
Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
Введение (Presentation);
Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи
(Listening&SpeakingSkills);
Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);
Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских,
американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография;
знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
Межпредметныесвязи (Across the Curriculum);
Экологическое образование (Going Green);
ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check)
Программой предусмотрены тестовые работы по окончании изучения каждого модуля по всем видам речевой деятельности:
1. Аудирование
2. Говорение (монологические или диалогическое высказывание)
3. Чтение
4. Письмо
УМК «Английский в фокусе» для 10–11 классов состоит из следующих компонентов:
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Языковой портфель;
Книга для чтения с CD;
Контрольные задания;
Аудиоприложение к контрольным заданиям
Аудиокурсы для занятий в классе и дома
Авторские и рабочие программы
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5-9» (“SPOTLIGHT”)
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программе
Предмет «Английский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и рабочей программы основного общего образования по английскому языку В.Г.Апалькова к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, и материалам авторского учебного методического комплекса (УМК) «Английский в фокусе», рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2019 - 2020 учебном году. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.
В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса, УМК учащегося и учителя.
2. Цели изучения английского языка
Целью программы является Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
• речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• - социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
• - учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
3. Структура курса (УМК)
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) - комплект, в котором нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.
Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.
В состав УМК входит учебник для 5-9 классов учреждений «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publish: Просвещение, 2014.), рабочая тетрадь для 5-9 классов (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2016), звуковое приложение.
Учебники для 5-9 классов имеют следующую структуру 5-6 класс - 11 модулей, 7 класс - 10 модулей, 8-9 класс - 8 модулей .
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
- 10 тематических модулей
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
-поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет четкую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
-Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
4. Основные образовательные технологии
Модульный подход курса даёт возможность использовать разнообразные образовательных технологии, разносторонне прорабатывать темы и учитывать особенности памяти учащихся. Ученикам предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация. Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем A1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде.
6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Иностранный язык» изучается с 5-го по 9-й класс и на его изучение в основной школе отводится 3 часа в неделю.
Таким образом, в 5 классе (35 учебных недель) количество часов для изучения предмета составляет - 105 часов, в 6 классе (35 учебных недель) - 105 часов, в 7 классе (35 учебных недель) - 105 часов, в 8 классе (35 учебных недель) - 105 часов, в 9 классе (34 учебные недели) - 102 часа.
7. Формы и способы контроля и самоконтроля
• Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
• Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
• Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
• Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс. ФГОС
Нормативно-методические материалы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа развития и формирования универсальных учебных действий;
Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности
Положение о рабочей программе
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;
Авторская программа по английскому языку и УМК «Английский язык: “Rainbow English”» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014)
Реализуемый УМК
«Английский язык» серии “Rainbow English” для 2-4 классов авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.
Цели и задачи изучения предмета
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Срок реализации программы - 3 года
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 204 часа (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 2 – 4 классах начальной общеобразовательной школы.
Таким образом, рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год.
Результаты освоения учебного предмета
Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание учебного предмета
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте начального общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников150 (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении трех лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Лексико-грамматический практикум для 2-4 классов представлен в виде разнообразных заданий, которые способствуют быстрому запоминанию новых лексических единиц и развитию зрительной памяти учащихся.
Контрольные работы для 2-4 классов представлены по вариантам(3варианта) и обобщены по разделам, т.е. контроль знаний происходит по нескольким «шагам» -«steps». Заданий на аудирование в контрольных работах нет.
Диагностические работы для 2-4 класса охватывают проверку знаний по всем аспектам: - аудирование; -говорение; -письмо; -социокультурные знания.
Форма заданий максимально приближена к форме, используемой на итоговых аттестационных мероприятиях. Помимо заданий в диагностическую тетрадь включены и критерии их оценки. Пособие может помочь учителям, методистам, родителям выявить и оценить, насколько успешно формируются предметные результаты, универсальные учебные действия, как проходит личностное развитие обучающегося.
Предварительный просмотр:
Выберите и подчеркните слова открытого типа слога красным карандашом, а закрытого - синим
Side, smile, bring, pile, disc, slide, his, mix, king, mice, bike, fish, dinner, fit, pie, pipe, pink, mile, chin, fill, pig, him, hip, ink, life, if.
Выберите и подчеркните слова открытого типа слога красным карандашом, а закрытого - синим
back, hand, face, paper, apple, table, map, cat, flat, bag, cake, late, game, flag, rat, rate, lake, man, wave.
Выберите и подчеркните слова со звуком [ı:] красным цветом, а затем со звуком [e] - синим:
Clean, felt, please, street, fence, next, press, get, been, bell, best, chess, deep, end, geese, steel, smell, deep, agree, kept, get, well, team, tell, went, wheel
Выберите и подчеркните слова открытого типа слога красным карандашом, а закрытого - синим
off, ocean, office, lot, scone, hole, hobby, hotel, post, song, pop, soft, doll, golf, hope, tone, sock, stove, whole, wrong.
Прочтите слова сначала со звуком [iu:], затем [u] и подчеркните их красным цветом, а слова со звуком [Λ] - синим:
lunch, just, luck, music, Tuesday, true, union, hut, rung, unite, summer, fruit, cute, uniform, human, up, shut, full, university, mute, tune
Выберите слова, где “y” читается как [ı] и подчеркните красным цветом, затем как [j] и подчеркните синим цветом.
party, simply, yelp, yummy, yolk, study, yesterday, young, only, happy, yap, yes, tidy, youth, mummy.
Прочитайте сначала слова со звуком [α:], [o:], затем со звуком [ə:]:
short, garden, dirt, German, burglar, pork, scarf, merchant, worn, bar, large, internal, herself, hard, inform, export, art, farm, circle, card, carpet, horn
№1
1. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «А» читается по первому типу слога - [ eı ]:
Ann
game
sharp
arm
care
bank
take
fate
large
bag
make
fat
plane
bake
park
mark
can
lake
2. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «А» читается по второму типу слога - [ æ ]:
skate
glad
barn
care
shake
park
flag
made
bad
can
mark
age
dark
mare
same
pan
fate
compare
3. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «А» читается по третьему типу слога - [a:]:
age
far
cat
das
fare
mark
face
dad
table
garden
mare
dark
hand
shark
bad
large
care
mag
№2
1. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «E» читается по первому типу слога -[ i: ]:
meet
pet
see
her
chess
steel
mare
feet
Pete
term
me
sea
kerb
bee
we
let
ten
person
2. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «E» читается по второму типу слога -[ e ]:
he
let
here
bee
rerb
me
bell
her
ten
net
mere
leg
see
we
street
pen
she
spell
3. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «E» читается по третьему типу слога - [ ə: ]:
sleep
we
certainly
green
here
bed
me
sweep
bell
kerb
her
ten
her
leg
shelf
men
fresh
then
he
term
person
№3
1. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «I» читается по первому типу слога –[ aı ]:
shirt
nine
dish
fire
first
fish
bird
dirty
kick
kite
Mike
lie
wing
sing
five
wide
girl
hi
2. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «I» читается по второму типу слога –[ ı ]:
wide
firm
chick
ring
fire
fir
shirt
dine
rich
nine
lie
trip
list
sit
dirty
dive
lit
pie
№4
1. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «O» читается по первому типу слога –[ ou ]:
box
bone
fore
stove
no
corn
home
fort
tore
more
frog
pond
nose
close
fork
stone
born
for
2. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «O» читается по второму типу слога –[ ɔ ]:
doll
so
pork
phone
got
tore
log
bone
horn
hot
fork
go
on
dog
note
phone
short
frog
3. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «O» читается по третьему типу слога –[ ɔ: ]:
rose
born
cock
torn
bone
more
pork
storm
stove
hop
sport
not
fore
or
dog
code
home
note
№5
1. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «U» читается по первому типу слога –[ ju: ]:
curl
mute
purpose
true
bus
use
cus
cube
pure
cure
hut
trunk
pupil
turn
lunch
fur
fun
cut
2. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «U» читается по второму типу слога –[ ʌ ]:
cut
dust
true
tulip
cure
sun
hunt
fur
gull
sue
fun
pure
club
cute
curl
endure
due
rule
№6
1. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «Y» читается по первому типу слога – [ aı ]:
try
yard
why
gym
baby
by
puppy
cry
gyps
type
yes
my
twenty
shy
gyp
dry
pity
yell
2. Выберете и прочитайте слова, в которых буква «Y» читается по второму типу слога – [ ı ]:
gym
shy
yet
tasty
cry
yarn
yelp
gyp
study
type
why
by
sky
mummy
pity
angry
myth
type
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
That’s me! I’m from…
Where’re you from ?
The UK The USA Canada Australia New Zealand France Japan
Ex.1,p.36 The UK Brit ish The USA Americ an Canada Canad ian Australia Australi an New Zealand New Zealand er France Fren ch Japan Japan ese
The UK British English The USA American English Canada Canadian English\French Australia Australian English New Zealand New Zealander English\Maori France French French Japan Japanese Japanese
Ex.2,p.36 -Where’s_______ from ? He’s\she’s from________
Ex.4,p.37 Quiet- тихий Next door- по соседству Bit- кусать Power- сила Strong- сильный Fast- быстрый Climb walls- лазить по стенам Enemy- зло Watch- посмотри
I have got a _______.My ______ is __________.
Home task ex. 9, p.37
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей – ответственность родителей»
Родительское собрание
Подготовила и провела:
классный руководитель 5 класса
Ахматгалиева Елена Ринатовна
Дата проведения: 25.09.2019
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: - содействовать расширению представлений родителей о возможных опасностях, подстерегающих детей и способах их предупреждения;
- создать условия для осознания роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей;
- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями.
Оборудование: аудиозапись песни «О родителях»,
Форма проведения: круглый стол
На доске высказывание: «Хотите ли вы не хотите ли,
но дело, товарищи, в том,
что прежде всего мы - родители,
а все остальное - потом!»
Р. Рождественский
Ход родительского собрания
Звучит песня «О родителях»
Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации. Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова: «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от неё» (Д. Леббок).
Основная часть собрания. Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Зимние игры и развлечения также чрезвычайно травмоопасны.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?
(ответы родителей)
А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют
Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
- Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети
Зачитываются высказывания детей
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Следует обучать детей тому, что:
- Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
- Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
- Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
- " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
- Физическое благополучие – это самое важное, а собственность - дело наживное.
Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
А сейчас я вам предложу одну игру «СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ»
Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас примет значение №1, а кто - значение №2. Первый номер будет играть роль «слепого», а второй - «поводыря». Ваша задача пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли.
(классный руководитель определяет маршрут.)
- Какие чувства испытывали «следопыты»? (Неуверенность, страх, спокойствие, потому что была уверена в поводыре…)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? ( Ответственность, тревогу за партнера…)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок, кто какую роль выполняет? ( Ребенок - это «слепой», а родитель - «поводырь».)
Совершенно верно, мы заботимся и печемся о своих детях, как о «слепых котятах», стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, окружения наших детей и многих других факторов.
Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.
Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.
В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.
Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.
Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию
Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от не желательных интернет-угроз.
Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?
В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков. Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано или поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.
Заключение. Метод метафоры: "Губка"
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
– Губка.
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.
Какое характерно для неё свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость.
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета.
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной.
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета.
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
Вывод. В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Доброго и безопасного пути Вам и вашим детям!
4. Решение родительского собрания:
1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
3. избрать род.комитет на 2019-2020 учебный год в лице …….
Предварительный просмотр:
Я помню, как это было
Ни одна мама никогда не забудет появление на свет своего малыша и первые дни заботы. Для участниц-мам нужен пупс, памперс, распашонка, ползунки, пелёнка, чепчик. Для каждой участниц засекают время. Каждая мама по очереди по команде ведущего берёт в руки младенца-пупса и приступает его одевать: памперс, распашонка, ползунки, чепчик и пеленает. Мама, которая сумеет справиться с малышом за самое короткое время — победительница.
Развесь бельё быстро, как мама
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена верёвка (привязанная от стула А к стулу Б) и у каждой команды есть корзина белья (в роли белья могут выступить простые лоскутки в одинаковом количестве для каждой команды), а также связка прищепок. По команде «старт» первые участники берут по одной вещи из корзины и 2 прищепки, бегут к своей верёвке и вешают бельё, затем возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее всех развесит бельё, получает звание победителя и громкие аплодисменты всех мам.
Ожерелье из комплиментов
Для каждого ребёнка нужно сделать заготовку: на листике нарисовать ожерелье — бусы из 15 (можно больше, можно меньше) кружочков, то есть большой круг из кружочков. Кружочки должны получиться такими, чтобы в них можно было вписать слово. По команде «старт» каждый из ребят приступает писать комплименты для своей мамы: один комплимент в один кружочек. Мамам будет приятно, а детям интересно лучше всех и быстрее всех справиться с заданием.
Веселые истории
В конкурсе участвуют смешанные команды из детей и взрослых по 4-5 человек. Каждой команде дается набор из любых нескольких предметов. Участники должны придумать историю связанную с днем Матери, используя в рассказе эти предметы. После завершения отведенного времени каждая команда рассказывает и показывает то, что придумала, а зрители определяют самую интересную историю.
Ой, опаздываю!
Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
В нашей жизни постоянно случаются чудеса, а особенно дома. Семейные миниатюры.
Непросто поставить детей на ноги - особенно ранним утром.
Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.
Шотландские дети могут держаться не только за мамину, но и за папину юбку.
- Бабушка, а почему все дети ходят в школу днем, а я ночью?
- А потому, что ты на сторожа учишься!
- Так, сын, иди сюда, давай дневник на проверку.
- Держи, папа.
- Так... понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - все правильно!..
Вовочка приходит домой из школы:
- Мама, нам сегодня делали прививки!
- Против чего?
- Против нашей воли!..
- Чему сегодня ты научился в школе? – спрашивает отец.
- Научился подсказывать, не шевеля губами.
Современные родители. Мать – отцу:
- И не забудь проверить, как Серёжа скачал из Интернета сочинение!
Возникает такое ощущение, как будто первые четыре класса в школе у вашего ребёнка - это увлекательное состязание между родителями: кто лучше рисует, лепит, клеит...
Мама спрашивает Вовочку:
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
- А я его наказал за двойку!
- Мама, меня в школе дразнят жадиной!
- Кто?
- Дай 100 рублей – скажу!
- Хорошо иметь гламурного отца.
- Почему?
- Ремнём не наказывает.
- А почему не наказывает?
- Боится за стразики на ремне.
Отец спрашивает у сына:
- Ну как успехи в школе?
- Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!
Доказано, что дети со смешными фамилиями вырастают сильными.
- Совет всем родителям, присутствующим в зале: «Не ставьте в раннем возрасте своих детей в угол, ведь именно в этот период у них формируются основные черты лица».
- Ну, сынок, покажи дневник.
Что ты сегодня принёс из школы?
- Да нечего показывать, там всего одна двойка.
- Всего одна?
- Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!
- Пап, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами?
- Да, а что?
- Тогда распишись в моём дневнике.
Мама спрашивает сына:
- Что вам сегодня задали?
- Ничего.
- Хорошо. Значит, опять пойдёшь мыть посуду.
После беседы в кабинете директора шокированный отец восклицает:
- Неужели мой сын хуже всех в классе?
- Ну что вы! Что вы! В школе!!!
- Папа, мне нужно тебе что-то сказать!
- Только коротко и ясно.
- сто долларов.
Сообщение на форуме молодых родителей:
- На прошлой неделе впервые отвели своего в школу. Посоветуйте, стоит ли забирать?
- Мам, я не хотел тебе говорить... я звонил по телефону доверия три года назад...
- И что?
- Я сказал, что если я не решу задачу по математике, меня мама убьет.... Они мне её решили!