Интегрированные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие “Крылатый, мохнатый да масленный” | 26.08 КБ |
Интегрированное занятие “Одежда” | 21.19 КБ |
Интегрированное занятие “Динозавры” | 20.41 КБ |
Интегрированное занятие “Морская черепаха” | 24.68 КБ |
Интегрированное занятие “Есть ли жизнь на Марсе?” | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
(приобщение к художественной литературе) с включением дидактической игры и элементами продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех
Составила: Паутова Светлана
студентка 4 курса, 41 группы
Горно-Алтайск, 2021 г.
Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-аппликация)
Тема занятия: создание аппликации по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» (издательство «Фламинго» 2002г., худ. И. Исматуллаева) посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий», по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
-познакомить с содержанием русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»;
-закреплять умение использовать образец;
-закреплять умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Развивающие:
-совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки;
-развивать умение изготавливать обложку для книги;
-развивать в игре сообразительность, мышление и внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: Прививать навыки аккуратности
Дидактическая: Сравнить 2 картинки и найти отличия
Игровая: Найти на картинке 8 отличий.
Техническая: Учить изготавливать обложку для книги
Словарная работа: дрожмя, масленый, ошпарилась.
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание сказки русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», умеют использовать образец при создании обложки для книги; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Подготовительный этап: Разучивание пословиц и поговорок про труд и дружбу, разучивание физкультминутки
Материалы: иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» (издание «Фламинго» 2002г.), картон-10 цветов, клей-10 штук, ножницы-10, цветная бумага-10 цветов, образец обложки для книги.
Оборудование: Интерактивная доска, столы стулья.
№ | Этапы, продолжительность (структуру дополнить см. методику) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | 1.Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия | Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | Словесный (художественное слово). Групповая работа. | Здороваются, слушают воспитателя, повторяют за ним. Дети стоят в кругу. | Проявляют положительные эмоции. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации (про что говорится в пословице?) в доступной для детей форме. | Рассказываю аннотацию сказки и о понятии пословицы «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Ставлю проблему перед детьми. | Словесный (вводная беседа, аннотация, пословица) Проблемная ситуация. Вопросы к детям. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают, находят решение поставленной проблеме. Дети сидят на ковре. | Рассуждают проблему и пословицу высказывают свою точку зрения. |
2.2 | Этап ознакомления материала | Познакомить детей с произведением. | Предлагаю сесть на стулья. Провожу словарную работу: дрожмя, масленый, ошпарилась. Читаю произведение. | Словесный, (словарная работа, выразительное чтение). | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом. | Ознакомление с произведением и новыми словами. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки, создать обложку для книги. | Задаю вопросы по произведению. Физ. минутка Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, тихо идут вперёд) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”) Провожу технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическую игру «Найди 8 отличий» Капля первая упала — кап! И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап — кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. | Словесный, техника безопасности с интерактивной доской. Игровой (физ. минутка, гимнастика для глаз , дидактическая игра). Наглядный (показ образца обложки для книги). Практический (изготовление обложки). | Слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют игровое задание. Выполняют физ. минутку, гимнастику для глаз. Изготавливают обложку для книги. Сидят у интерак. доской | Закрепляют содержание сказки. Готовая обложка для книги. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Рефлексия. Показ обложек и анализ. Задаю вопросы про пословицу. | Словесный (заключительная беседа). Наглядный (показ обложек). | Отвечают на вопросы. Показывают свои работы. Дети сидят за столом. | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы. |
Дрожмя - Очень сильно (дрожать: от страха, холода, нервного возбуждения и т.п.).
Масленый - это смазанный, пропитанный маслом.
Ошпарилась - ошпарить себя, обжечься кипятком, паром и т. п.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана Сергеевна
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия: «Одежда»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление представлений детей об одежде.
Задачи занятия:
Образовательная: воспроизвести знания об одежде;
Развивающая: анализировать умение рисовать акварелью;
Воспитательная: содействовать воспитанию художественного вкуса, терпения, внимания, наблюдательности;
Игровая задача: развивать мелкую моторику руки, художественное творчество;
Дидактическая задача: развивать эстетический вкус.
Словарная работа: активизация слов – одежда, женская, мужская, детская, портной.
Планируемые результаты занятия: развитое детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с одеждой.
Материалы и оборудование: раскрашенный рисунок «мальчик в одежде»,раздаточный лист бумаги с нарисованным мальчиком в одежде, акварельные краски, банки с водой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организовать взаимодействие с детьми. Мотивировать детей на предстоящую деятельность | -Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А чтобы оно стало еще лучше, слушайте меня и повторяйте за мной. Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. | Форма организации детей: «Круг друзей» Словесный прием: использование художественного слова Словесный метод: беседа с детьми |
Здароваются друг с другом | Психологическая готовность к занятию |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Анализ фактов и выявление противоречий | -Я расскажу вам очень интересную историю, вам нужно слушать внимательно. Жил мальчик Андрюша он не любил одеваться и убирать за собой одежду на место. И вещи от него ушли. Теперь он сидит и плачет. Проблемный вопрос: -Ребята, поможем Андрюше? -Как мы можем помочь ему? | Форма организации: дети сидят полукругом вокруг воспитателя. |
Внимательно слушают воспитателя Предположения | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для формирования представлений об одежде | -Но сначала нужно узнать побольше об одежде. -А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:«Четвертый лишний». Рубашка, пиджак, тапочки, платье Костюм, шуба, шарф, сапоги Сарафан, юбка, брюки, шляпа Свитер, куртка, туфли, шорты. -Молодцы, все справились с заданием. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Раз, два, три, четыре, пять Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. | Словесный метод: беседа с детьми Дети сидят полукругом. Словесный прием: объяснение правил игры | Выполняют па Играют в игру «Четвертый лишний» | В результате работы дети смогут овладеть знаниями об одежде |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать практический и игровой опыт детей | А теперь начинаем рисовать! -Для кого мы будем рисовать? И что мы будем рисовать? 1.Нужно макнуть кисточку в воду, затем в краску. Берём синий цвет и рисуем курточку. Не выходим за край линии. 2.Сейчас вам понадобиться зеленый цвет. Рисуем штаны, не выходим за край линии. 3.Сейчас возьмите жёлтый цвет, раскрасим шапку. Не забывайте, что за линии мы не выходим. -Вещи Андрюши вернулись к нему. Он теперь всегда буду одеваться и не раскидывать вещи. Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой! |
Наглядный метод: показ способов рисования Игровой метод: выполняют игровых действий | Внимательно слушают воспитателя Отвечают: мы будем рисовать для Андрюшки одежду Рисуют одежду Слушают воспитателя | В результате работы дети смогут использовать полученные знания на практике, использовать знания в дальнейшем |
3. | Заключительный этап | Анализировать процесс и результат, подвести итоги занятия. | -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? -Можно ли вести себя, как Андрюша вел себя ? -Как он вёл себя в нашей истории? -Как мы помогли Андрюши? -Какие цвета вы использовали для того, чтобы раскрасить одежду? Рефлексия «Медвежонка». -Вам нужно передавать по кругу медвежонка. Тот, у кого в руках медвежонок, говорит: - Сегодня меня порадовал… - Сегодня меня огорчил… | Рефлексия | Отвечают на вопросы воспитателя Передают | В результате работы дети узнают много новой информации |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана
№ участника: 5
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Тема занятия: Динозавры
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание интеллект карты о морском динозавре плезиозавре в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструирование корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить детей с удивительными животными прошлого – с морскими динозаврами;
- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Развивающая:
- развивать связную речь, память, мышление, воображение;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
Игровая:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: беседа, просматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0, видеоконтент
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствие детей Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? | Игровой Словесный | Дети проявляют интерес. Игровая и коммуникативная деятельности. | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Загадываю загадку про динозавров | Словесный, игровой, наглядный (Загадывание загадок) | Дети принимают проблемы. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Игровая, коммуникативная. | Проблема принята детьми, они готовы к её решению |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя | Провожу беседу с детьми «Что мы знаем о динозаврах?» Показываю иллюстрации с изображением динозавров Провожу пальчиковую гимнастику | Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображения, готовятся к конструированию, выполняют пальчиковую гимнастику. | Словесный Наглядный | Дети ознакомлены с материалом для работы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором Приступаем к работе. Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости. Выполняю вместе с детьми зрительную гимнастику. Предлагаю отправиться в путешествие к морским динозаврам. Повторяю с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе. Провожу экскурсию «Морские динозавры» Предлагаю отправиться обратно в группу Предлагаю детям собрать интеллект карту | Словесный, практический. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе | Дети решили проблему, построив корабль и отправившись в путешествие |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что бы мы могли сделать еще? Кому вы расскажите об этом? Отмечаю плюсы и минусы работы каждого ребёнка | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить корабль! |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие в прошлое, к необычным морским динозаврам. Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до морских динозавров? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить корабль! |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Но для начала нам нужно узнать кто же такие динозавры? Беседа «Что мы знаем о динозаврах?» |
2.3. Этап практического решения проблемы | Дети, сейчас нам нужно с вами построить корабль для нашего путешествия. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справились! Отправляемся в путешествие к морским динозаврам на нашем корабле! Экскурсия в мобильный купол Показ видеоконтента «Морские динозавры» Ребята, мы сегодня много узнали о динозаврах, верно? Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная. Нам нужно с вами собрать информацию о морском динозавре. (Сбор интеллект карты) |
3. Заключительный этап | Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали? |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана Сергеевна
№ участника: 5
Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Морская черепаха»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создание интеллектуальной карты о морской черепахе в ходе виртуальной экскурсий в мобильном куполе и конструировании подводной лодки
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей с морской черепахой и её внешним видом в процессе просмотра видеоконтента
Развивающая:
-развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеоконтента
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к живым существам
Дополнительные задачи:
Дидактическая: развить внимание, память.
Игровая: развивать мелкую моторику рук.
Экспериментирование: формировать умения получать сведения в ходе экспериментирования с программой
Программирование: закрепить умения пользоваться блоками программирования
Словарная работа: Морская черепаха
Планируемый результат занятия: познакомились с черепахой и её внешним видом
Подготовительная работа: просмотр мультфильма
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0,мобильный купол, интерактивная доска
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Приветствие | Словесный | Дети проявляют интерес к предстоящей работе | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | Проблемная ситуация | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы Ищут способы ребенка проблемы | Поставлена проблема и дети готовы её решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Решение проблемной ситуаций | Словесный, наглядный | Дети рассматривают изображение морской черепахи Отвечают на вопросы Выполняют пальчиковую гимнастику | Дети ознакомлены с материалом работы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Вспоминаем с детьми технику безопасности при работе с конструктором Приступаем к работе Выполняют гимнастику для глаз Предлагаю отправиться в путешествие в Атлантический океан Повторяем с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе Провожу экскурсию «Морская черепаха» Документ- камера «Найди морскую черепаху среди других обитателей» Дидактическая игра «Чем питается морская черепаха» Предлагаю детям вернуться в группу и собрать интеллектуальную карту | Словесный, практический | Вспоминают с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе | Дети нашли способ решения |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Будто тазик кверху дном, (Черепаха) |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Проблемная ситуация: - Ребята, мы с вами отправимся путешествия в Атлантический океан! Это второй по величине и глубине океан Земли! - Хотите побывать там и по познакомиться с новыми животными? Ребята вы будете путешественники Это люди которые любят ездить по различным странам любоваться природой А я буду экскурсоводом А теперь нам пора отправляться в наше путешествие Как же нам добраться до него? Наша подводная лодка сломалась и необходимо её починить. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина – прямая, ноги – вместе, руки – на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Подводной лодки», но что с ней не так? Как же быть? На нем мы не сможем отправиться к гости к черепашке! Что нужно сделать? - Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь, кто будет достраивать самолет, а кто будет составлять программу для нашего робота. Перед тем как приступить к работе, разомнем пальцы: Моя черепашка в коробке лежит Купается в ванной По полу ползёт Её на ладошки я буду носить Она не за хочет меня укусить - Теперь приступаем к работе! - достроен? Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Азельма, нажми, пожалуйста, на блок начало! Ничего не происходит .Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. Что же делать? Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность выберите? Проверим. Здорово - Теперь мы починили подводную лодку, и мы можем оправиться в путешествие! -Поплыли! |
2.3. Этап практического решения проблемы | Познакомиться с новыми животными нам поможет мобильный планетарий. Ребята, а как надо себя вести в планетарии. Да правильно Но запомните Как только вы заидете занимайте места на матах, так чтобы было удобно. Я войду в планетарий первая и подам вам руку. Не мешайте никому проходите дальше Проведение виртуальной экскурсии: Надо сделать гимнастику для глаз: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Ребята, мы сегодня много узнали о морской черепахе верно? Приглашаю к документ- камере и играем «Найди морскую черепаху среди других обитателей» А теперь мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Чем питаются морские черепахи» Гимнастика для глаз Предлагаю детям вернуться в группу и собрать интеллектуальную карту. (О морской черепахе) Техника безопасности при работе с клеем Сбор интеллект карты |
3. Заключительный этап | - Ребята, где мы сегодня побывали? - Что интересного вы узнали на экскурсии? - Что вам понравилось больше всего? - Как мы починили нашу подводную лодку? - Что было легко для вас, что было сложно? - вы сегодня хорошо поработали, а нашу подводную лодку мы будем использовать в следующих путешествиях! А нашу карту мы разместим в уголок открытий. |
Проведение виртуальной экскурсии:
- Ребята, вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите как здесь красиво.
- Кто помнит, в каком океане наша экскурсия?
В подводном царстве живет очень много самых разных обитателей.
- Наше путешествие продолжается. И вот! Знакомьтесь – это морская черепаха!
Черепахи – это одни из древнейших жителей нашей планеты. Они остались такими же, как и их предки 100-200 миллионов лет назад. Все черепахи являются долгожителями: 150 лет - нормальный возраст для сухопутной черепахи. Бывает, живут они по 200 и более лет. Некоторые виды черепах поражают своей силой: зеленая морская черепаха может унести столько человек, сколько поместится на ее панцире. Есть и агрессивные представители этих животных.
Черепахи не боятся холода, могут ползать по льду..
У большинства людей черепаха ассоциируется с неповоротливостью и медлительностью. У многих народов эти черепашьи качества вошли в пословицы и поговорки. А вот на островах Фиджи черепаху считают символом быстроты, только речь идет не о сухопутных, а морских черепахах.
Всех черепах легко отличить по твердому панцирю, который покрывает животное сверху и снизу. Черепахи неприхотливы в еде, питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи.
Морские черепахи всю жизнь проводят в воде и на берег выползают для того, чтобы отложить яйца, причем всегда выбирают то место, где когда- то появились сами, даже если им придется проплыть тысячи километров, чтобы достичь этого места. Выкопав на берегу ямку, самка откладывает несколько десятков кожистых яиц, а затем возвращается обратно в море.
Через несколько недель из яиц вылупляются маленькие черепашата, которые, едва выбравшись из скорлупы, спешат со всех ног к морю, потому что там, в отличие от суши, они будут находиться в большей безопасности.
Самые крупные морские черепахи - кожистые. Длиной они могут быть до 4 метров, в поисках добычи легко погружаются на глубину больше одного километра.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана
№ участника: 5
Образовательные области: «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Тема занятия: Есть ли жизнь на марсе?
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Создание интеллект - карты о планете Марс в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании корабля
Задачи:
Образовательная:
- расширить представления о планете Солнечной системы - Марс;
- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Развивающая:
- развивать связную речь, память, мышление, воображение;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать любознательность детей;
Дополнительные задачи:
Дидактическая: развить внимание, память.
Игровая: развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: Каньоны, радиус, эллиптическая орбита,
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: Просмотр энциклопедии о солнечной системе, ознакомление с планетами солнечной системы опираясь на Марс.
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0,видеоконтент
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Приветствие Игровая ситуация Вводная беседа | Словесный, беседа, диалог | Слушают, обсуждают | Вызвали интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | Загадывают загадку Постановка проблемы | Словесный, беседа. | Отвечают на вопросы Ищут способы ребенка проблемы | Закрепили знания |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Беседа | Словесный, наглядный | Слушают, отвечают на вопросы, проговаривают новые слова | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Правила безопасности с смарт доской. Правила в безопасности при и входе в купол и выходе Проводим дидактическую игру, (разминка для глаз) Повторное чтение (Разминку для пальцев) Изготовление закладки | Словесный, практический, игровой, художественно эстетический | Говорят как пользоваться ИКТ, Играют дидактическую игру Разминают глаза | |
3. | Заключительный этап | Подводим итоги | Задаем вопросы, поощряем Вам понравилось? Вы довольна? Вы отважные, смелые | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы | Усовершенствовали речевую деятельность, |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Это красная планета По соседству с нами. И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри (Марс) Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие на Марс . Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до планеты Марс? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить космический корабль! |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Но для начала давайте вспомним что мы знаем о Марсе? Беседа «Что мы знаем о Марсе?» |
2.3. Этап практического решения проблемы | Дети, сейчас нам нужно с вами построить Космический корабль для нашего путешествия. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справились! Отправляемся в путешествие на планету Марс ! Экскурсия в мобильный купол Техника безопасности в куполе. Показ видеоконтента «Есть ли жизнь на Марсе» Гимнастика для глаз. Раз – налево, два – направо Три – на верх, четыре – вниз А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцы глаз. Ребята, мы сегодня много узнали о жизни на Марсе верно? Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная. Нам нужно с вами собрать информацию о жизни на Марсе. Сбор интеллект карты |
3. Заключительный этап | Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали? А вы помните, как называется необычная карта? |
Каньон – глубокая речная долина с очень крутыми склонами и узким дном.
Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.
Эллиптическая орбита – малое тело в космосе который движется вокруг своей оси.
Марс- четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле. Этой планете приблизительно 4,6 миллиарда лет, как Земле, Венере и остальным планетам солнечной системы.
В недавнем прошлом ученые обнаружили на поверхности Марса каналы, долины и рвы, а также были найдены залежи толстого слоя льда в северном и южном полюсах, что доказывает, что когда-то на Марсе существовала вода. Если это действительно так, то вода все еще может находиться в трещинах и скважинах подземных пород планеты. Кроме того, группа исследователей утверждают, что когда-то на Марсе обитали живые существа. В доказательства они приводят определенного рода материалы, найденные в метеорите, упавшем на Землю. Правда, утверждения этой группы не убедили большинство ученных.
Поверхность Марса очень разнообразна. К одним из впечатляющих особенностей относятся: система каньонов, которая гораздо глубже и длиннее, и горная система, наивысшая точка которой гораздо выше, чем гора Эверест. Плотность атмосферы Марса в 100 раз меньше, чем атмосферы Земли. Однако это не мешает образованию таких явлений как облака и ветер. Огромные пылевые бури бушуют иногда на всей планете.
На Марсе гораздо холоднее, чем на Земле. Температура на поверхности варьируется от самой низкой -125° по Цельсию, зафиксированной в районе полюсов в зимний период, до самой высокой + 20° по Цельсию, зафиксированной в полдень в районе экватора. Средняя температура приблизительно составляет -60° по Цельсию.
Подобно остальным планетам солнечной системы, Марс вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите. Но его орбита более вытянута, чем орбита Земли и остальных планет. Наибольшее расстояние от Солнца до Марса — 249 230 000 км, наименьшее — 206 620 000 км. Продолжительность года — 687 земных суток. Продолжительность суток — 24 часа 39 минут и 35 секунды.
Расстояние между Землей и Марсом зависит от позиции этих планет в своих орбитах. Оно может варьироваться от 54 500 000 км до 401 300 000 км. Марс ближе всего к Земле во время противостояния, когда планета находится в направлении, противоположном Солнцу. Противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбиты Марса и Земли.
Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно плоскости орбиты на 25,19° по сравнению с 23, 45° Земли. Это отражается на количестве солнечного света, падающего на некоторые части планеты, что в свою очередь влияет на возникновение времен года, аналогичных временам года на Земле.
Масса Марса составляет 6,42*1020 тонн, что в 10 раз меньше массы Земли. Плотность — около 3,933 грамм на кубический сантиметр, что составляет примерно 70 % от плотности Земли.