Для классных руководителей
Аналитические справки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravkaaaaa.docx | 17.77 КБ |
analiticheskaya_spravka_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 14.05 КБ |
rabota_s_ovz_analit_spravka.docx | 15.22 КБ |
s_detmi_sirotami.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе с детьми из социально-неблагополучных семей учителя истории и обществознания Филиала МОБУ СОШ №2 с.Кармаскалы СОШ д.Старомусино
Юнусовой Фании Фоатовны
В декабре 2019 года назначена классным руководителем 8 класс, в которой продолжает работать по сегодняшний день. Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Основная цель моей работы с социально-неблагополучными семьями - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи: - оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении; - оказание консультативной помощи родителю; - вовлечение родителя во внеурочную деятельность;
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенцией о правах ребенка, декларацией прав и свобод человека, «О семейной политике» и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими социальную защиту детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
В работе с семьей, находящейся в СОП/ТЖС мною используется алгоритм:
1) Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.
2) Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
3) Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).
4) Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика).
5) Изучение личностных особенностей членов семьи. Составление карты семьи.
6) Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОДН, МВД, КДН и ЗП, женсовет при сельской администрации, отдел по вопросам семьи и детства, центр социальной реабилитации детей и подростков, приюты, ЦЗН, отдел по делам молодежи и т.д.).
7) Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.
8) Текущие и контрольные посещения семьи.
9) Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
В течение учебного года данные социального паспорта корректируются
Социальные данные | в начале учебного года | в конце учебного года | Социальные данные | В начале учебного года | в конце учебн ого года |
Всего обучающихся | 14 | 15 | Неполных семей | 5 | 5 |
Сирот и опекаемых | 1 | 1 | Многодетных семей | 4 | 4 |
Обучающихся инвалидов | Малообеспече нных | 5 | 5 | ||
Обучающихся «группы риска» | 1 | 0 | Безработных, пенсионеров | 7 | 5 |
-на внутришкольном учете | 0 | 0 | |||
-на учете в органах ВД | |||||
Семей социального риска | 1 | 0 |
Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.
Принцип индивидуального подхода к проблеме неблагополучной семьи предполагает следующий примерный алгоритм действий:
- подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы;
- установление контакта специалистов с членами семьи;
- выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи;
- определение плана выхода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование родителей к самопомощи;
- реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно;
- патронат семьи (в случаях тяжкого неблагополучия может продолжаться до нескольких лет).
В профилактической работе я использую широкий перечень возможных форм и методов: осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учащихся, индивидуальные беседы и консультации с учащимися и родителями, привлечение родителей к участию в родительских собраниях, классных мероприятиях, рейды на дом, контроль за успеваемостью учащихся, оказание им помощи в выполнении домашнего задания, вовлечение их в кружки, общественную жизнь класса и школы, лекции, семинары, практикумы для родителей, открытые уроки и классные мероприятия и т.д.
Работа по устранению семейного неблагополучия, выведения семьи из трудной жизненной ситуации проводилась в соответствии с выше перечисленными документами. Проделанная работа показала позитивную динамику снижения количества семей, состоящих на профилактическом учете.
Заведующий филиалом:_____________________ /Галиахметов И.А./
Учитель:__________________________________/Юнусова Ф.Ф./
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми учителя истории и обществознания филиала МОБУ СОШ №2 с.Кармаскалы СОШ д.Старомусино Юнусовой Фании Фоатовны
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основной целью является способствовать развитию таланта учащегося, самореализации и самопознанию одарённых школьников.
В соответствии с планом работы школы я провожу целенаправленную и систематическую работу с одаренными учащимися на уроке и во второй половине дня.
Моя задача заключается в развитии познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций учащихся через участие в предметных олимпиадах различных уровней, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.
Для достижения цели использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.
1.Максимальная самостоятельность.
2.Активность знаний.
3. Опережающий уровень сложности.
4. Анализ результатов прошедших олимпиад.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий: написанию сочинений, самостоятельному чтению произведений, не предусмотренное программным материалом, с последующим обсуждением.
Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения, в конкурсе «Живая классика» - (Газизова Гузель – участник, 2020 год).
Я уверена, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Ожидаемые результаты
Индивидуальная работа с одарёнными учащимися позволит:
- расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах,
- развить умения выполнять нестандартные языковые и речевые задачи;
- формировать навыки устной и письменной монологической речи, навыки конструктивного диалога;
-уверенно выступать на олимпиадах и конкурсах различных уровней, добиваясь призовых мест.
В качестве положительных результатов работы с одарёнными учащимися можно выделить участия старшеклассников в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня: заочные интернет олимпиады; проектную деятельность как форму самообразования; участие в конкурсе «Живая классика», предметных олимпиадах по истории и обществознанию
Учитель: __________________________________/Юнусова Ф.Ф./
Заведующий филиалом:_____________________ /Галиахметов И.А./
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья учителем истории и обществознания Филиала МОБУ СОШ №2 с.Кармаскалы СОШ д.Старомусино Юнусовой Фании Фоатовны
Школа - главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
В классе моем классе с 5 по 9 обучаются дети с ОВЗ. Итого по образовательной организации – 3,6% обучающихся с задержкой психического развития. Для успешной адаптации в образовательно-воспитательном пространстве школы мною каждый год разрабатывается адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.
В 2019-2020 учебном году я составила адаптированные программы изучения обществознания – 8 класс, русского языка и литературы 9 класс, обществознания – 9 класс -для детей с ограниченными возможностями здоровья. При планировании уроков в классе с детьми с ОВЗ учитывались специфические особенности:
- расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения;
„нарушения развития речи, отсутствие собственной речевой инициативы;
- нарушение внимания, снижение работоспособности;
- чрезмерная двигательная активность;
- неспособность к целенаправленному организованному поведению;
- рассеянность, импульсивность;
- повышенная возбудимость;
- проблемы вербальной коммуникации;
ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем
Класс обучающегося, реализующего образовательную программу | Направлении ИОШАОП |
9 класс | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 9 класс для учащихся с ЗПР |
9 класс | Рабочая программа учебного предмета «Литература» 9 класс для учащихся с ЗПР |
9 класс | Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 9 класс для учащихся с ЗПР |
8 класс | Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 8 класс для учащихся с ЗПР |
Учитель _____________________________________/Юнусова Ф.Ф./
Заведующий филиалом: _________________________/Галиахметов И.А./
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей учителем истории и обществознания Филиала МОБУ СОШ №2 с.Кармаскалы СОШ д.Старомусино Юнусовой Фании Фоатовны
В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом.
Ученица 9 класса Рузибаева Севинч совсем маленькой осталась без родителей, опекунство оформил дядя Рахимбай. В данный момент девочка проживает с бабушкой в съемном доме. Дядя периодически помогает им, но на одежду и соответствующее питание им денег не хватает. С горячим питанием в столовой часто возникают проблемы по причине отсутствия денег. В целях повышения качества обучения и оценки успеваемости Рузибаевой из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей я составила индивидуальный образовательный маршрут.
Механизм работы с опекаемыми семьями
Выявление проблемы в семье: Беседы с опекунами, беседы с соседями
Работа с семьей:
Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в школе Профилактические беседы с опекунами Контроль за посещением школы опекуна, классных родительских собраний
Работа с ребенком:
Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого
Вовлечение в школьные и районные мероприятия
Презентация кружков, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов
Проведены беседы с опекунами на темы:
Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Проведение социологического исследования на тему «Уровень готовности граждан принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха, трудоустройство.
Проведены беседы с опекаемыми детьми на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;
Вовлечение в городские и школьные мероприятия
Конкурсы: на тему: «Я жизнь», «Воля к Победе», «Человек и война», «Моя круглая планета»; «Письмо солдату – Герою России», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Возьмемся за руки, друзья!», «23 февраля – День защитника отечества».
Экскурсии на тему: «Голубое озеро», «Здоровье для детей», «Дорогой героизма и мужества», «История книгохранилища».
Родительские лектории: на тему: «Защитные факторы вашего ребенка», «Ты здоров – это здорово!», «Опасность некурительного табачного изделия «насвай». «Опасность токсикомании»; «Опасность дизайнерских наркотиков»; «Правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков»; «Работа телефона «доверия».
Моя система работы с детьми-сиротами способствует развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга, развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя:
- успешность прохождения опекунской семьей периодов нормативных кризисов, разрешение конфликтов;
- отсутствие отмен опеки в семьях;
- реализация намеченных мероприятий школы.
Классный руководитель:________________________/Юнусова Ф.Ф./
Заведующий филиалом: _________________________/Галиахметов И.А./