Родительский лекторий

Сценарии родительских собраний,   темы для обсуждений. Объявления. Новости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие личности ребенка через взаимодействие семьи и школы.

             Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

             Хотелось бы привести высказывание известного педагога  С.Т. Шацкого: «Лучшее средство в деле воспитания – это дать проявиться в душе ребенка какому-нибудь хорошему чувству, и, смотря по силе этого проявления, на душе тогда останется более или менее глубокий след, память о пережитом, которая направляет волю. Пусть узнают дети про себя, как они могут быть честны, благородны, искренни, просты, добры, деятельны. Пусть они запомнят хорошее движение своей натуры и станут верить себе. Это очень важно».

            Первыми и главными воспитателями маленького человека являются родители. Это вы, его близкие, впервые открываете ребенку дверь в окружающий мир, готовя  к жизни и труду. Заботу о правильной организации жизни важно проявить как можно раньше. Известно, что первые семена будущего характера, морального облика человека сеются в раннем детстве. В эти годы у детей интенсивно развиваются мозг и органы чувств. Все, что они видят и чувствуют в ранние годы, оставляет в их душе глубокий неизгладимый след. Впечатления детства сохраняются почти на всю жизнь и оказывают серьезное влияние на поведение человека. А.С.Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году его жизни. Если вы до пяти лет не воспитаете ребенка  как нужно, потом придется перевоспитывать. А перевоспитание детей – дело более сложное и более трудное. Оно требует большого умения и терпения».  

              Когда малыш приходит в школу, он представляет мир своей семьи, условия ее жизни. Привычки и поведение, уровень интеллекта – все это обусловлено уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его первых школьных успехов.

              Семья передает эстафету воспитания школе. Но и после этого она продолжает оказывать сильное воспитательное воздействие на ребенка.

Бесспорно, что школа играет огромную роль в формировании личности  детей. Она располагает квалифицированными специалистами, проводит работу на основе самых передовых технологий воспитательной деятельности. У родителей и педагогов одна цель – воспитать такого человека, который должен обладать такими качествами как гражданственность, патриотизм, нравственность, духовность, толерантность, креативность, здоровый образ жизни и др. И успеха на этом поприще можно добиться только при систематическом взаимодействии семьи и школы.

              Нам приятно, что вы, уважаемые родители, выбираете нашу школу для обучения и воспитания детей. Школа рассчитана на 400 мест, а обучается в ней 645 учеников из различных районов нашего города. Это ваш показатель доверия нам, учителям.

              Со своей стороны мы стараемся  способствовать привлечению родителей к определению перспектив развития своего ребенка и, соответственно, к разработке программы действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив. С этой целью в нашей школе проводятся общешкольные родительские собрания. Администрация во главе с директором школы, Андреевой Л.И., знакомят вас с планами работы и перспективами развития школы, привлекая к обсуждению возникающих проблем, считая мнение родителей определяющим. А вы, в свою очередь, выбираете индивидуальный маршрут образования  и воспитания ребенка. Ежегодно  публикуется доклад директора школы о состоянии обучения и воспитания, о  проблемах и достижениях. С ним вы можете ознакомиться на сайте школы.

             По традиции в нашей школе в конце четверти и учебного года проходят общешкольные торжественные линейки, на которых происходит награждение лучших учеников за успехи в учебе и, конечно, родителей за помощь в воспитании детей и организации учебно-воспитательного процесса.

             Уже в начальной школе создается  портфолио ученика, где собраны достижения как в учебной, так и во внеурочной деятельности,  с которыми он пойдет в среднее звено школы. В этом есть и ваша заслуга.

             Мы гордимся лучшими учениками школы.

В прошлом учебном году из 35 выпускников 9 были награждены золотыми и серебряными медалями.

Среди наших учащихся есть стипендиаты:

Президента России - Пшеничникова Виктория,

Губернатора Московской области – Ворожейкин Алексей 10А,

                                                              Плаксин Денис 4Б,

Главы Солнечногорского муниципального района – Романовская Анна 9А, Артющик Виктория 10А, Гусарова Анна и Резаев Александр 10Б.

Персональные приглашения в ВУЗ - Кашпор Маргарита, Пшеничникова Виктория, Свиридова Мария, Швыркова Мария.

            Хочется вспомнить выпускницу нашей школы Папикян Лусинэ, которая стала победителем районных и областных олимпиад по математике, литературе, русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку, закончила школу с золотой медалью и продолжает успешно учиться в Финансовой академии г. Москвы. Её младшая сестра Гаянэ, ученица 8 класса, также учится на протяжении многих лет на «отлично». Мы толерантно относимся ко всем детям и нам приятно, когда они добиваются определенных успехов.

              Большая роль в организации оптимального взаимодействия педагогов с родителями принадлежит  социально- психологической службе под руководством заместителя директора по воспитательной работе Королюк С.В., в составе социального педагога, Блохиной Э.И., и психолога,  Кулигиной  И.Г. Именно эта служба  обладает соответствующими профессиональными знаниями и умениями, которые помогают проводить диагностирование учащихся, дает консультации педагогам и родителям по поводу форм взаимодействия с ребенком.

             Социально-психологическая служба школы старается работать в тесном контакте с семьями.  В ее функции входит ежедневный контроль  посещаемости, оказание психологической помощи в кризисных ситуациях, в сложностях обучения не родному русскому языку (ведь он для данной категории учащихся является вторым языком),что помогает успешно обучаться в нашей школе, обеспечение бесплатного питания малообеспеченных детей  и горячим питанием в школе.

             Беседы  психолога с родителями будущих первоклассников  создают благоприятные условия для дальнейшего школьного обучения. По решению родителей совместно с учителями начальных классов проводится психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе, с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребенка к обучению в школе, а также обеспечение своевременной коррекции обучения в связи с возникающими трудностями в развитии детей.

               Наши учителя сотрудничают  с ДДТ «Буревестник» и «Юность». Дошколята Борисовой Т.В. с удовольствием учатся в школе, потому что родители и дети знакомы с учителем и с методикой работы еще со школы дошколят.

              Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей.  С этой целью раз в четверть проводятся родительские собрания по определенным темам, например:  «Режим дня в жизни ребенка», «Поощрение и наказание детей в семье», « О разумной родительской любви», «Свободное время – для души и с пользой», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» и др.

              В школьной библиотеке  имеется большая подборка книг и материалов, позволяющих родителям найти ответы на многочисленные вопросы по воспитанию детей. Библиотекарь Серегина Е.Ю. готовит выставки литературы по тематике родительских  собраний.

               Переписка с родителями – одна из форм общения. Каждый классный руководитель и учитель-предметник использует эту форму работы с родителями через запись в дневник не только при выставлении отметок, но и для информирования родителей об успехах их детей,  а также извещение родителей о предстоящей совместной  деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

              В настоящее время широкие возможности для организации взаимодействия семьи и школы предоставляет Интернет – переписка по электронной почте (Талахова  И.С.), информирование родителей об успеваемости через школьный сайт, создание собственных сайтов  (Букина  Т.С.),  позволяющих получить подробную информацию об организации учебно-воспитательного процесса. А в ближайшем будущем - электронные дневники и электронные журналы.

            Учитель обладает широким арсеналом различных методик, форм воспитательного воздействия. Педагог-мастер отличается тем, что стремится использовать все воспитательные возможности, чтобы достичь положительного для школьника результата воспитания. Поэтому одним из показателей педагогического мастерства является умение воспитателя создавать такие ситуации, влияющие на развитие качеств личности ребенка, в которых каждый – и ученик, и учитель – может накапливать собственный опыт нравственного поведения. Труд учителя-воспитателя очень сложен. Он не может расслабиться, забыться, работать вполсилы, не может позволить себе не выполнить обещанное, не сдержать слово, поступить необдуманно. Сложно быть воспитателем, так как о нем все судят, его все оценивают: и родители, и общественность, и руководители школы, и сами дети, и коллеги. Труд воспитателя непрост и из-за очень высоких требований общества к личности учителя, к результатам его труда. Он сложен еще потому, что очень сложен его объект – ребенок, который требует к себе непрерывного внимания, который постоянно растет, развивается, изменяется, усложняется и требует от воспитателя успевать за этими изменениями. Но без совместной работы с вами, уважаемые родители,  трудно достичь основной цели – подготовить детей к жизни в обществе.

              Открытые уроки и мероприятия обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой обучения и воспитания, требованиями учителя. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе, сближает родителей и детей. Такой позиции придерживается в своей работе Логинова Т.Л. – победитель районного и призер областного конкурса классных руководителей. Каждое мероприятие, организованное в классе – результат сотрудничества учителя и родителей, направленных на формирование гражданской позиции, соблюдение норм нравственного поведения.

              Прекрасным результатом  совместной деятельности учителя и родителей  является опыт  Черевань С.П. Большой арсенал мероприятий, проводимых в классе, направлен на формирование здорового образа жизни, развитие патриотических качеств личности  школьников.

             В начале года в классе организуется планирование работы. В процессе планирования выявляются проблемы, намечаются конкретные дела. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Классный родительский комитет - группа наиболее опытных, активных родителей устанавливает  контакт  с родителями, оказывает помощь в воспитании детей класса; анализирует, оценивает, подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

             Совместные дела семьи и школы – это огромное личное богатство всех детей, родителей и учителей. Особенно следует обратить внимание на подростков, психологию подростка. Чем выше авторитет взрослых, тем сильнее они влияют на формирование характера и на поведение детей. Авторитет не дается природой, он создается упорным трудом. Повышение авторитета взрослых – необходимое условие эффективности их воспитательного воздействия. Учителя среднего звена школы (Трапезникова И.В., Фонова Г.В., Колдина Н.Я.) проводят внеклассные воспитательные мероприятия, в которых активное участие принимают родители.  Совместное проведение мероприятий, походы, участие в спортивных мероприятиях, победы родителей в них поднимают авторитет мам и пап в глазах ребенка,  а следовательно, закрепляют положительный результат в его душе. Организуются поездки учащихся в музеи, театры. Родители оказывают помощь в организации и во время проведения вечеров, дискотек. Представители родителей входят в Управляющий Совет школы. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач. От сотрудничества родителей и педагогов зависит и престиж школы, и воспитание учащихся.

                 Хочу остановиться на аспекте занятости учащихся в свободное время. К сожалению не многие родители могут похвастаться тем, что достаточно времени уделяют своим детям, большую часть дня они на работе. Многие, чтобы прокормить семью вынуждены работать на двух работах (это социальная проблема), а дети в это время предоставлены сами себе. И именно школа должна помочь организовать детей для полезного времяпровождения. Для организации свободного времени в нашей школе созданы все условия. В школе работает 15 кружков различной направленности.  Среди них спортивные секции, под руководством Хомченко С.М., творческое объединение «Атлантида», руководитель Палкина А.В.  и др.

             Огромное спасибо хочется сказать Администрации Солнечногорского муниципального района, Комитету по народному образованию, родителям за участие в праздновании 70-летия  школы.

- Родители 4Г класса (Одинцова М.С.) и 4Бкласса (Логинова Т.Л.) помогли оформить школьную столовую.

- Родители 4А (Черевань С.П.), 6А (Федулова А.С.) и 10А (Блохина Э.И.)  подарили  посуду.

- Строительные работы в кабинете  физики и химии выполнили родители 9А (Колдина Н.Я.) и 10А (Блохина Э.И.).

- Помощь в приобретении техники: 2А (Беловодская Ю.Ю.), 2Б (Борисова Т.В.),  3Б (Спирина О.В.), 8А (Макевнина И.В.),  8Б (Талахова И.С.).

- Красивый баннер 5А (Серегина Е.И.)  и 5Б (Трапезникова И.В.)

                 В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В перспективе введение новых стандартов второго поколения, реализация  проекта «Наша новая школа», которые направлены на выявление одаренных детей, разработку индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ученика. Особое внимание уделяется здоровьесбережению. С 1 сентября 2011 года вводится дополнительный 3-й час физической культуры с 1 по 11 классы.

              Любые нововведения  направлены на развитие личности ребенка. Но без вашей помощи, уважаемые родители, школе не обойтись. Нужно приложить много сил родителям и педагогам, чтобы воспитать хорошего человека, личность, обладающую только теми качествами, которые принесут пользу и ему, и обществу.

              Закончу свое выступление мыслью  древнего философа Лукиана: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».

                                                                                                   

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи  и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут Вам.

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка, Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

 Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для  Нашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье ~ видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Подготовка руки ребенка к письму

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.

Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.

Как распознать неправильный навык
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  1. Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет "щепотью", "горсточкой", в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  2. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  3. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  4. Кисть жестко фиксирована.
  5. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить неправильный навык письма
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

  1. На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
  4. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.


Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка 

  1. Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
  2. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  3. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  4. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  5. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  6. Заводить будильник, игрушки ключиком.
  7. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  8. Резать ножницами.
  9. Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  10. Делать пальчиковую гимнастику.
  11. Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                                                     Успехов вам, уважаемые взрослые!



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку завести друзей?

В детском саду и начальной школе дети активно общаются друг с другом, вырабатывают предпочтения, выбирают себе друзей. Со временем Вы все меньше влияете на то, с кем дружит ребенок, однако вы все равно можете помочь ему завести здоровую и приносящую радость дружбу.

- Будьте хорошим примером. Покажите ребенку, как вы цените своих друзей, что Вы делаете для друзей и что от них получаете в ответ. Играя с ребенком, делайте акцент на том, что нужно уметь делиться, быть терпеливым и т.д.
- Поощряйте, но не заставляйте. Если ребенок стеснительный, особенно оказываясь в новой обстановке, дайте ему время, чтобы он смог привыкнуть к сложившимся обстоятельствам. Например, мой сын буквально приклеивался ко мне первые несколько недель, когда я приводила его в детский сад. Такой непростой характер. Однако воспитатели провели удивительную работу, и со временем он научился со мной расставаться, общаться с воспитателями, а потом - и дружить с другими детьми.
- Пусть ребенок занимается спортом или каким-нибудь хобби. Занятие чем-нибудь за пределами школы - игра в футбол или занятия в кружке рукоделия - это еще одна возможность для ребенка завести друзей. Спросите, с кем ребенку хотелось бы поиграть и предложите пригласить этих детей куда-нибудь.
- Помогайте ребенку заводить новые знакомства. Иметь одного лучшего друга - это здорово. Однако если ребенок играет только с одним другом все время, то необходимо попробовать расширить его круг общения. Объясните ребенку, что лучший друг очень важен, но его наличие еще не означает, что нельзя гулять с другими детьми.
- Устраивайте игры с детьми противоположного пола. Наверное, такой поворот событий неизбежен. До школы мой сын с удовольствием играл с девочками, но стоило ему пойти в школу, как он объявил, что девочки ему не нравятся. Для того, чтобы такое жизненное кредо не мешало ребенку нормально общаться с противоположным полом в дальнейшем, ему нужно завести друзей противоположного пола. Конечно, мальчикам обычно нравится играть в "войнушку", в то время как девочки все чаще выбирают кукол и готовят игрушечные обеды... однако стоит попытаться дать детям возможность делать и то, и другое вместе.
- Следите, чтобы время, проведенное с другими детьми, было в балансе со временем, проведенным наедине с собой. Следите за настроениями ребенка и не переусердствуйте с общением с другими детьми. Например, мой сын начинает вредничать при других детях, если он недостаточно времени провел в одиночестве. Он любит скакать с друзьями и ждет походов в парки с друзьями. Однако в то же время ему нравится иногда быть одному, рисуя, собирая конструктор или имитируя всякие сцены из "Звездных воин" с помощью игрушек.
- Уважайте выбор ребенка. Может быть, Вы жить не можете без общения, а Ваш ребенок любит побыть наедине с собой. Дайте ребенку возможность проводить время так, как ему хочется.
- Наблюдайте за тем, как ребенок общается с другими детьми. Таким образом Вы многое о нем узнаете. Особенно это поможет, если у ребенка проблемы с общением. Обратите внимание на его поведение: может быть, он старается быть слишком властным? Ведет себя агрессивно? Не хочет делиться? Сразу тушуется, если его кто-то ударяет во время игры? Получив нужную информацию, поработайте с выявленными проблемами.

Что делать, если друг вашего ребенка постоянно дерется?

В детской дружбе, как и в любой другой, есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом - важнейший навык, которому должен научиться ребенок. Конечно, споры по поводу того, кто следующий будет рисовать синим карандашом - дело естественное, однако если практически все игры заканчиваются дракой или обидными ссорами, то нужно вмешаться.

- Скажите ребенку, что нужно обсуждать свои чувства с другом. Большинство детей школьного возраста уже в состоянии говорить друг с другом на такие темы. Умение выражать свои эмоции очень важно. Независимо от того, извинится в итоге друг или нет, по крайней мере, Ваш малыш выразит свое отношение к происходящему.
- Научите ребенка уходить, если ситуация становится опасной. Особенно если его друг склонен к дракам.
- Создайте некоторую дистанцию. Если друг все равно продолжает провоцировать драки, постарайтесь направить своего ребенка на общение с другими детьми. Заинтересуйте его другими делами. Если с этим другом Ваш ребенок учится в одном классе, поговорите с учителем, предложите детей рассадить.

Помогая ребенку справиться со сложностями заведения новых друзей, Вы скоро будете приятно удивлены тому, как он учится дружить, делиться, ценить других людей.

Кэтрин Ли, бывший главный редактор нескольких журналов, посвященных воспитанию детей, мать 7-летнего сына. Журналистка, редактор, пишет на темы воспитания детей, детского здоровья и развития.
 

Источник: 
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/205/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечногорский Стекольный завод Работу выполнили : Спирина Дария и Калиновский Виталий.

Слайд 2

История завода История Солнечногоского стекольного завода берёт своё начало с февраля 1903 года, когда на базе стекольной лавки, принадлежащей купцу Колосову и зажиточному крестьянину Маркову, дворянин Балкашин и Столкинд в селе Солнечная Гора рядом со станцией железной дороги создали компанию «торговый дом Балкашина и Столкинда » .

Слайд 3

До 1917 года завод был кустарным предприятием с использованием только ручного труда. В сутки на одной горшковой печи вырабатывалось 800 кг стекломассы. Трудились на заводе около 100 человек. Рабочий день продолжался 11 часов. Широко применялся низко оплачиваемый женский и детский труд. Дети работали по 10 часов,получая за свою работу только 15 копеек. В первые дни Великой Отечественной войны многие рабочие стекольного завода ушли на фронт. Стеклозавод оказался единственным не эвакуированным предприятием и продолжал работать до оккупации Солнечногорска.

Слайд 4

В военные годы завод перешел с производства стеклоизделий широкого профиля на производство медицинской посуды, нужда в которой испытывалась не только на фронте, но и в госпиталях в тылу страны. Эту специфику завод сохранил и в послевоенное время. В 1948 году на заводе стали производить оранжевое стекло. В последующие годы на заводе началась реконструкция и модернизация цехов.

Слайд 5

Стекольный завод сейчас. Процесс производства стеклоизделий начинается с цеха приготовления шихты для стекловарения. Здесь обрабатывают смешиваются в определённых пропорциях согласно рецептам ,заданным лабораторией по контролю производства.

Слайд 6

Самым крупным является цех стекловарения. Там три ванные,стекловаренные печи непрерывного действия . Именно здесь рождается посуда для различных лекарств.