План самообразования
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2021-2023 учебный год
КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева
учителя – дефектолога Дурандина К.И.
Образование: ( когда и какое учебное заведение окончил).
2008 г. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Когда обучался на курсах повышения квалификации (тема).
2015г.- ФГБОУ ДПО « Институт непрерывного образования взрослых» по программе: « Интеллектуально-нравственное развитие дошкольников в современной России».
2015г.- Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе: « Специфика коррекционно развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и выраженную умственную отсталостью» в обьеме 72 часа (КК ИПКРО).
2018г.- Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе: « Организация обучения детей с ЗПР в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» в обьеме 72 часа (КК ИПКРО).
Самообразовательная работа над темой.
1.Тема детского дома: реализация комплексной программы социализации воспитанников детского дома.
2.Индивидуальная тема самообразования:
Развитие графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.Когда начата работа над темой: 2021 учебный год.
4.Когда предполагается закончить работу над темой самообразования: 2022 год.
5. Цели и задачи по теме:
Цель: создание эффективных, оптимальных условий для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовка руки дошкольника с ОВЗ к письму.
Задачи :
* повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками;
* развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма;
* развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы;
* совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики.
* консультации педагогов по вопросам подготовки руки к письму воспитанников с ОВЗ
* создание картотеки игр, как средство развития графомоторных навыков.
6.Основные вопросы, намечаемые для изучения:
* особенности развития мелкой моторики у детей ОВЗ;
* коррекционная работа над развитием мелкой моторики, как основы для полноценного развития психических процессов;
* подготовки руки к письму .
7. Литература по теме самообразования ( автор, год):
* Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.:ТЦ Сферы ,2006г.
* Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.:- СПб: изд.дом Литера»,2006.
* Ткачева М.В. Послушный карандаш. – М.: Дрофа,2005
8. Чей опыт изучить по выбранной теме.
* Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. В2х частях.
* Новикова Е.В. Как подготовить руку ребенка к письму: комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей – М.: Гном и Д. 2003
9. Практические выходы.
* методическая копилка:
- Подбор диагностического инструментария для изучения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к письму, оформление наглядности к занятием, оформление наглядного комплекса игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка,
* консультативная работа для воспитателей согласно годового плана;
* проведение мероприятий:
- Открытое занятие по развитие графомоторных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы. (Сроки- согласно годовому плану на 2021 – 2022 уч.год).
10.Когда и где выступал с сообщениями о собственном педагогическом опыте:
2017г. – диплом победителя за 1 место во Всероссийском конкурсе. « Лучшие занятие специалиста». Конспект занятие на тему: « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
2021г. - диплом лауреата первой степени за 1 место во Всероссийского педагогическом тестировании на тему: «Математическое развитие дошкольника».
11. Выводы по окончанию работы (года):
В 2019-2020 уч.году велась работа в рамках самообразования на тему: « Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». По итогам года провела открытое занятие на данную тему , приняла участие во Всероссийском педагогическом тестировании, по результатам конкурса заняла первое место. Получила новые знания и навыки в формировании математических знаний у детей.
Основная работа велась по программа: Е.В. Колесниковой: « Математические ступеньки» и рабочим тетрадям для каждой возрастной группы.