Презентация к семинару "Формы и методы по речевому развитию"
Презентация по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 724.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ 1.ООД (НОД) 2. Образовательная ситуация 3. Ситуация общения –это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий
ПРИМЕРЫ СПЕЦИАЛЬНО ПЛАНИРУЕМЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ: - Придумай загадку - Кто л учше знает природу своего края? - Из какой сказки вещи? -Магазин волшебных вещей.
В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Основной формой речевого развития детей является игра. Театрализованные игры Сюжетно- ролевые игры Пальчиковые игры Дидактические игры
Современные методы, обеспечивающие полноценное речевое развитие дошкольников: 1. Технология ТРИЗ 2. Составление рифмованных текстов: используя следующие упражнения- «Складные картинки», «Придумай рифму», «Доскажи слово». 3. Создание текстов сказочного содержания. 4. Моделирование. 5.Мнемотехника. 6.Методика коллажа.
Мнемотехника Графическая схема ( Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко ) Мнемодорожки Мнемотаблицы
Методика коллажа Большевой Т.В.
Таким образом, такие формы работы актуальны в плане развития речи дошкольников, если: д ети совместно решают интересную и значимую для них учебно- игровую задачу, выступая помощником по отношению к кому-то; - обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания; - Педагог выступает не жестким руководителем, а оргнизатором совместной образовательной деятельности.
Спасибо за внимание!