Презентация к семинару "Формы и методы по речевому развитию"

Зарипова Лилия Зуфаровна

Презентация по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx724.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы по речевому развитию Подготовила : Зарипова Лилия Зуфаровна

Слайд 2

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд 3

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ 1.ООД (НОД) 2. Образовательная ситуация 3. Ситуация общения –это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий

Слайд 4

ПРИМЕРЫ СПЕЦИАЛЬНО ПЛАНИРУЕМЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ: - Придумай загадку - Кто л учше знает природу своего края? - Из какой сказки вещи? -Магазин волшебных вещей.

Слайд 5

В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 6

Основной формой речевого развития детей является игра. Театрализованные игры Сюжетно- ролевые игры Пальчиковые игры Дидактические игры

Слайд 7

Современные методы, обеспечивающие полноценное речевое развитие дошкольников: 1. Технология ТРИЗ 2. Составление рифмованных текстов: используя следующие упражнения- «Складные картинки», «Придумай рифму», «Доскажи слово». 3. Создание текстов сказочного содержания. 4. Моделирование. 5.Мнемотехника. 6.Методика коллажа.

Слайд 8

Мнемотехника Графическая схема ( Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко ) Мнемодорожки Мнемотаблицы

Слайд 9

Методика коллажа Большевой Т.В.

Слайд 10

Таким образом, такие формы работы актуальны в плане развития речи дошкольников, если: д ети совместно решают интересную и значимую для них учебно- игровую задачу, выступая помощником по отношению к кому-то; - обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания; - Педагог выступает не жестким руководителем, а оргнизатором совместной образовательной деятельности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!