Информация в рамках городского профессионального конкурса "Педагогический дебют 2023"

Сердюк Алина Сергеевна

Заочный этап конкурса  "Педагогический дебют 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсное задание "Интернет портфолио" Резюме Сердюк А.С.16.06 КБ
Файл Конкурсное задание "Я- педагог" Эссе Сердюк А.С.381.17 КБ
Файл Конкурсное задание "Разработка занятия" Сердюк А.С.1.1 МБ
Файл Конкурсное задание "Разработка занятия" Технологическая карта к занятию "Сказочный переполох" Сердюк А.С.38.2 КБ
PDF icon Проект "В мире добрых сказок".1.56 МБ
PDF icon Презентация в мире добрых сказок2.38 МБ
PDF icon Программа театрального кружка "В гостях у сказки" 22-23г 1.27 МБ
PDF icon Программа театрального кружка "В гостях у сказки" 23-24г 1.64 МБ
Файл Сценарий спектакля "Теремок"362.93 КБ
PDF icon Картотека театрализованных игр для второй младшей группы757.8 КБ
PDF icon Картотека театрализованных игр для подготовительной группы ДОО 667.62 КБ
PDF icon Картотека театрализованных игр для средней группы ДОО 619.57 КБ
PDF icon Картотека Театрализованных игр для старшей группы ДОО 715.84 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка".484.72 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Поиграйте с ребенком в театр".848.37 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Театральные игры дома"803.94 КБ

Предварительный просмотр:

Резюме

Сердюк Алины Сергеевны

воспитателя МАДОУ «Сказка»

Занимаемая должность

воспитатель

Квалификационная категория

-

Образование

высшее

Название и год окончания учреждения профессионального образования, факультет

 Славянский государственный педагогический университет, окончила в 2012 году, филологический факультет

Достижения в профессиональной деятельности

 -Почетная грамота от Администрации МАДОУ «Сказка» 21.09.2022г https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Благодарственное письмо от Директора БУ «Когалымский политехнический колледж» 2022г.

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Благодарственное письмо от АНО ЦРД «Навигатор добра» 2022г

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Диплом номинация «Педагогические надежды», мероприятие «Педагогический триумф» Управления образования 2023г

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Благодарственное письмо Местного отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» 2023г

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Благодарственное письмо Городской Центральной библиотеки 2023г

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Участник городского конкурса «Педагог цифрового века 2022»

-Участник городского конкурса «Педагог цифрового века 2023»

-Победитель Окружного конкурса «Мой Ямал», номинация лучший педагогический проект «В мире добрых сказок» (1 место) https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Победитель Окружного конкурса «Моя Югра» номинация «День Победы глазами ребенка».

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Победитель Всероссийского конкурса «Умняшкино» номинация «Зеленые инженеры» (1место)

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

- Участие в научно-методической конференции по теме «Методы повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребенка»

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Участие в международном фестиваль-конкурсе искусства и творчества «Дарование» https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Участие в международном фестиваль-конкурсе искусства и творчества «Пробуждение»

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

Популяризация деятельности в СМИ

-Публикация на официальном сайте издания fgosonline.ru учебно-методический материал «Поиграйте с ребенком в театр»- консультация для родителей https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

-Публикация в электронной методической библиотеке официального сайта Международного образовательно-просветительского портала «ФГОС онлайн» учебно-методический материал «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

https://nsportal.ru/albom/2022/03/21/sertifikaty

Дополнительное профессиональное образование

Курсы повышения квалификации https://nsportal.ru/node/5144307

Вебинары, семинары, курсы

https://nsportal.ru/node/6216185



Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя

Сердюк Алины Сергеевны

МАДОУ «Сказка»

     

 Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т. Гончаров

В Донецк - граде девочка жила,

Любознательна была.

В роду у нее все педагоги,

Эту дорогу им выбрали Боги!

Вопрос «Кем мне стать?»

Не стоял перед ней – девочкой потомственных учителей.

«Пойду, и я той же дорогой –

Стану и я педагогом от Бога!»»

Ранним утром бегу по улице.  Не выспалась… Настроение, как и небо немного пасмурное. Но вот я открываю двери в мой детский сад. И как будто теплый лучик солнца касается моей души. Запах и звуки детства…  Я на своей любимой работе! Я на своем месте!

Детский сад – это особая планета. Такая уютная и теплая.

Размышляя о своем жизненном пути, с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом.

Я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. А может это и есть моя дорога, которая зовет и ведет к счастью педагогического труда. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Мое хобби - это подготовка к занятиям, мои выходные - это экскурсии с детьми и досуги с родителями, встречи с подругами - минуты вдохновений на новые идеи.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребенок. Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Работать воспитателем – это значит верить вместе с детьми, это значит - вместе с детьми ежедневно мечтать, творить, играть, сочинять!

Некоторые учёные говорят, что профессия педагога скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон?

Я думаю, чтобы иметь право вести за собой воспитанников, нужно самому постоянно учиться и стремиться к новым вершинам!

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, самостоятельность в принятии решений – это и есть современный профессиональный педагог.

Работаю я всего лишь 3 года и многого еще не знаю.  Но для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества!

Ведь воспитатель – это универсальный педагог, имеющий знания в области психологии, педагогики, дефектологии и даже актёрского мастерства. Для одного ребенка хороши одни приемы, для другого необходим какой- то особый подход.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: способные и не очень, общительные и застенчивые. Но все они объединены одной проблемой - интересы их однообразны: игровые планшеты, телефоны, одним словом гаджеты. Все труднее становится их чем - то удивить, заинтересовать, восхитить. Совсем на дальний план ушел интерес к художественному творчеству - сказкам, театрализованным постановкам, фольклору.

Представим такую ситуацию: детям вместо игрушек раздать телефоны. Я четко вижу эту картину, в группе тишина, полная погруженность в цифровой мир – «никого не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу».

А ведь дошкольный возраст - это время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Чтобы ребенок правильно развивался, он должен двигаться, разговаривать, познавать окружающий мир, испытывать различные эмоции.  Как высказывался Василий Александрович Сухомлинский «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству».

Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства. И я уверена, что для того, чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет хорошо и уютно, где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим.

И моя творческая натура нашла выход - игра, театр, дети!

Детство - период жизни значимый сам по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.  Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Создавая условия для самостоятельных театрализованных игр, дети подражают игровым образам, общаются друг с другом, развивая и активизируя свою речь.

Когда я вижу, что мои ребятишки не хотят уходить домой, не хотят снимать костюмы и маски, и вспоминая слова Джании Родари «не поучать и обучать, а играть, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку», начинаю верить, что я на правильном пути!

Профессий есть много, и все хороши!

Но я выбирала себе для души!

И вот – педагог я, вот сбывшийся сон!

Работают сердце с душой в унисон!

Стезя воспитателя – это любовь,

К моим дошколятам бегу вновь и вновь.

Я выбрала эту работу из всех!

И верю: признанье придет и успех!

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

(технологическая карта)

Занятия по речевому развитию

 в старшей группе

«Сказочный переполох»

Цель: актуализация знания детей по теме «В мире сказок».

Задачи:

Образовательные: 

- Расширять словарь признаков;

- Продолжать упражнять в дифференциации звуков С-З.

Развивающие:

-  Продолжать развивать интонационную выразительность речи, эмоциональный интеллект;

-  Развивать умения имитировать характерные действия персонажей посредством     пантомимы;

-  Способствовать развитию высших психических функции (память, внимание, воображение);

-  Развивать речеслуховое внимание.

-  Продолжать развивать умения соотносить объект и его признак.

Воспитательные:

- Продолжать прививать любовь и интерес к сказкам,  

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, пояснения, мозговой штурм.

Наглядные: мультимедийная презентация, карточки с эмоциями, карточки-пантомимы, книги сказок.

Игровые: сюрпризный момент – видеообращение Феи сказок, волшебный сундучок; создание воображаемой ситуации; имитация голоса, движений; подвижная игра.

Практические: упражнение «Разложи по полкам».

Интерактивные технологии: развивающие игры с проблемными речевыми ситуациями (игра «Караул»), мозговой штурм «Бывает-не бывает».

Словарная работа: мимика, пантомима, жесты, эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: посещение детской библиотеки; викторина «Знатоки сказок», знакомство со звуками С и З, упражнение в слухо-произносительной дифференциации этих звуков; упражнение в различении и выражении эмоций, упражнение в изображении образов с помощью мимики, жестов, пантомимы.

Материалы и оборудование: ТСО, сказочный сундук, 4 мешочка, карточки с эмоциями (гнев, удивление, грусть, страх, радость), полка для книг, книги сказок («Сова», «Заяц-хвастун», «Старик-годовик», «Златовласка», «Соломенный бычок-смоляной бачок», «Страшный гость», «Заюшкина избушка»), карточки с буквами С и З, карточки – символы «Слушай, кричи», карточки «Пантомима», мяч.

«Сказочный переполох»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный

(1 мин)

Организовать и создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Ребята, садитесь поудобнее, сейчас я буду вам читать интересную сказку (оглядывается по сторонам, удивляется) Куда же делась книга Сказок? Я принесла ее из библиотеки.

Дети садятся на подушечки на ковер

Фронтальная форма.

Игровой метод. Словесный: вопросы.

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности

Этап постановки проблемы (Сюрпризный момент)

(1 мин)

Замотивировать детей

Видеозвонок от Феи:

«Здравствуйте, ребята! Я фея сказок. Злой волшебник в моей сказочной библиотеке устроил беспорядок. Все книги перепутались, и даже некоторые герои заблудились и оказались не в своей сказке. Помогите, пожалуйста, вернуть все на свои места. А сундук мой будет вам в помощь!»

Воспитатель: ох, уж этот злой волшебник! Ребята, ну что, поможем Фее?

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент – видеообращение сказочного персонажа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности;

привлечение произвольного внимания.

Основной этап.

Этап практического решения проблемы

 (18 мин)

Включение детей в решение проблемной ситуации,

Развивать эмоциональный интеллект.


Развивать фонематический слух,

Упражнять в дифференциации звуков С-З.

Упражнять в развитии речеслухового внимания, памяти, мышления.

Развивать умения имитировать характерные действия персонажей посредством     пантомимы, развивать воображение.

Продолжать развивать речеслуховое внимание, повышать умственную работоспособность посредством двигательной активности.

Продолжать развивать умения соотносить объект и его признак.

Раздается стук.  

Воспитатель: смотрите, принесли сундук и записку от феи.

«Чтобы сундук открыть, нужно произнести заклинание с теми эмоциями, которые изображены на карточках «Тук, тук, тук, открывайся наш сундук»».

Звучит волшебная музыка, сундук открывается.

Воспитатель: Ребята, здесь 4 мешочка. Вот под номером 1, называется «Разбирайка».

  1. Упражнение «Разложи по полкам»

(в мешочке карточки с буквами С и З)

Воспитатель: Дети, нужно разобрать книги по полкам. Книги, название которых начинаются на звук С - на нижнюю полку (воспитатель прикрепляет карточку с буквой на нижнюю полку), а книги, названия которых начинаются на звук З - на верхнюю (карточка с буквой выставляется на верхнюю полку).

Воспитатель: дети, каких книг больше? Со звуком С или со звуком З?

Молодцы, ребята, вы правильно распределили книги по своим местам!

Воспитатель достает 2 мешочек, в мешочке карточки-символы «Слушай, кричи»

  1. Игра «Караул»

Воспитатель: в этой игре нужно быть очень внимательными и, когда вы услышите неподходящее по смыслу слово, надо громко крикнуть «Караул»:

  1. Баба Яга делала котлеты и положила в мясорубку: мясо, перья, лук, сало;
  2. Три поросенка строили дом из: кирпича, соломы, сиропа;
  3. Красная шапочка несла бабушке пирожки с: клеем, мясом, яблоками;
  4. Золушка, собираясь на бал, надела: платье, туфли, валенки;
  5. У снежной королевы замок изо: льда, песка, снега, кирпича;
  6. Дед позвал тянуть репку: бабку, жирафа, слона;
  7. Колобок встретил в лесу: медведя, лису, бабу Ягу, кота.

Воспитатель достает из сундука 3 мешочек «Узнавай-ка». В мешочке карточки-пантомимы.

3.Игра «Пантомима»

Воспитатель: ребята, вы должны по очереди достать карточку из мешочка. При помощи пантомимы и звуков изобразить содержание карточки.  А остальные ребята отгадывают героя и вспоминают сказки, в которых встречается именно этот герой. Давайте вспомним, что такое пантомима, жесты, мимика? (Ответы детей)

 

Воспитатель: молодцы ребята, много сказок знаете и уже умеете показывать героев, как настоящие артисты.

4. Подвижная игра «Горячий стул» (физминутка)

Воспитатель: сейчас предлагаю вам поиграть в веселую игру «Горячий стул». «Горячее» слово, от которого становится и стул горячим, будет – слово Сказка.  Как услышите это слово, вы должны подпрыгнуть на стуле и хлопнуть в ладоши.

Как услышу слово – «Сказка»                                         Я на стуле подскачу!                                              Стал мой стул совсем горячим,                                              Я обжечься не хочу!

Воспитатель достает из сундука 4 мешочек «Бывает – не бывает».

В мешочке мяч.

5. Мозговой штурм «Бывает – не бывает»

Воспитатель: я начну говорить предложение, а вы должны закончить. Говорит тот, кому передам мяч.

1.        Заяц никогда не бывает…(зеленым, злым…);

2.        Кощей бессмертный всегда… (бессмертный, худой, злой…);

3.        Сказочные герои бывают… (добрые, злые, хитрые...);

4.        Молоко никогда не бывает… (красным, черным…);

5.        Баба Яга всегда… (злая, вредная…);

6.        Колобок никогда не бывает… (квадратным, треугольным…);

7.        Золушка всегда какая… (трудолюбивая, ласковая, заботливая…);

8.        В библиотеке нельзя делать… (кричать, бросать книги, бегать...).

Воспитатель: ребята, мы все задания выполнили, в сундучке больше ничего нет.

Дети, используя карточки – эмоции, произносят фразу разными интонациями (зло, удивленно, грустно, испуганно, радостно).

Дети определяют первый звук в словах – названиях книг

и расставляют книги по полкам.

Дети выделяют неподходящее по смыслу слово.

Дети объясняют, что такое пантомима, жесты и мимика.

Ребенок берет карточку из мешочка и при помощи пантомимы изображает содержание карты.

Все дети отгадывают героя и вспоминают сказки, в которых он встречается.

 (мышка – «Курочка ряба», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»; медведь – «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Вершки-корешки» …)

Дети выполняют физминутку.

Дети подбирают слова-признаки, слова – действия.

Сюрпризный момент – появление сказочного сундучка.

Игровой прием –выражение эмоций, передача голосом.

Практический прием -  упражнение «Разложи по полкам»

Наглядный прием – использование книг сказок. («Сова», «Заяц-хвастун», «Старик-годовик», «Златовласка», «Соломенный бычок-смолянной  бачок», «Страшный гость», «Заюшкина избушка»).

Словесный: речевая игра.

Игровой прием – имитация голоса и движений персонажа сказки.

Игровой прием.

Художественное слово.

Словесный, интерактивный.

Закрепление знаний распознания и выражения эмоций.

Разбор книг по полкам в соответствии с заданным звуком.

Актуализация знаний детей по сказкам.

Актуализация знаний по сказкам, развитие элементов актерского мастерства.

Актуализация знаний по сказкам; обогащение словарного запаса словами, обозначающих признаки объекта.

Заключительный этап.

Рефлексия

 (5 мин)

Подведение итогов

Мотивировать детей к оцениванию результатов своей деятельности.

 

Звук скайпа. На экране Фея: спасибо, ребята, вам за помощь! В моей сказочной библиотеке опять царит порядок и уют, таинственная тишина и волшебный шелест страниц! Приходите чаще в библиотеку, вас ждет удивительный мир новых открытий!

Воспитатель: Дети, а вы помните, как нужно вести себя в библиотеке?

У кого были трудности при выполнении заданий? Какие? Какие игры вам понравились? Почему?

Воспитатель: завтра у нас снова встреча в библиотеке и нас ждет увлекательное путешествие по сказкам!

 

Обсуждение полученных результатов, положительная оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент – видеообращение сказочного персонажа.

Словесный - беседа.

Формирование у ребенка умения адекватно оценивать результат своей деятельности.

 

_______________________                                                __________________________

подпись                                                                                      расшифровка подписи

«___» _________________20___г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: