Главные вкладки
Яблочнюк Маргарита Сергеевна
«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»
Эти слова стали девизом всей моей жизни. В детском саду я работаю пять лет и другой профессии для себя не желаю. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Я смотрю на мир глазами детей и в каждом из них я вижу личность.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
А кто же такой «современный воспитатель»?! Я думаю, это человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. И, в то же время, он творческая личность, которая стремится найти себя.
Все мы понимаем, как быстро меняется окружающий нас мир, современные технологии накрывают нас с головой. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо соответствовать критериям человека нового поколения. Нужно использовать все возможные источники информации, быть в курсе последних тенденций и событий. Необходимо использовать все плоды последних достижений, а особенно новинки в той области, в которой мы работаем.
Меняется мир, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития и самореализации.