Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период (2016-2021 гг.)

Личная карта воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2021 г.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1981г.

Домашний адрес: Высокогорский район, село Высокая Гора, ул Дачная 28

Контактный телефон:  89270373883

  1. Образование:
  1. Казанский государственный педагогический университет, Филология, Учитель татарского языка и литературы, 2004 год,
  2. Профессиональная переподготовка в Приволжском межрегиональном центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ, по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» Диплом ДПП №000624/рег.номер ДП-20-00027, 2014 год;

3. Педагогический стаж: 16 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 21 лет

4. Должность:  воспитатель по обучению татарскому языку

5. Тема самообразования: «Современные игровые технологии в ДОУ по обучению детей татарскому и родному языкам».

6. Общественно-педагогическая деятельность: Председатель ППО МБДОУ «Сандугач»

7. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Форма отчета по проделанной работе

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

       Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение методической, психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение современных педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  4. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) НОД, семинаров, игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • Изучить литературу об игровых технологиях в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ;
  • Посетить мероприятия МО района и участвовать в круглых столах при обмене опытом по данной теме;
  • Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  • Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий;
  • Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

-сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий в дошкольном учреждении;

-методы и приемы игровых технологий в обучении двум государственным языкам;

-комплексный подход к внедрению игровых технологий в обучении татарского языка в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование и овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества непосредственной образовательной деятельности.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе садового и районного МО;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2019 год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС  ДО.

Изучение  методической, педагогической и психологической литературы.

Новинки учебных пособий по ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021 год

Участие в научно-практической конференции.

Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей по обучению детей татарскому и родному языках.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Корректировка работы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год 

Открытые занятия внутри ДОУ

Участие в конкурсах, конференциях.

Посещение занятий других воспитателей ДОУ района.

Посещение семинаров, методических объединений.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

Апробация разработанной модели на практике.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2021год

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Открытые занятия на муниципальном уровне.

Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ»

Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 – 2021 год

Участие в конкурсах

Публикации на сайте

Публикации творческих и практических работ воспитанников

План работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

2014-2019г.

Осенний праздник «Сюмбеля»

2014-2019г.

Тематические недели“Родной язык моей матери”.

2014-2019г.

Фестиваль дружбы, посвященный к Международному дню родного языка.

2014-2019 г.

Весенний праздник «Навруз»

2014-2019г.

Праздник, посвященный дню рождения Г.Тукая

2014-2019г.

Национальный праздник «Сабантуй»

        

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. 

Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы

Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.

Зарипова  З.М. Татарча сөйләшәбез.-Казан, 2012.

Зарипова  З.М., Исаева Р.С. Үстерешле уеннар.- Казан, 2013.