Аттестация

Чайнаа  Урана Олеговна

1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.

1.2.Результативность использования здоровьесьерегающих технологий.

1.3.Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

1.5.Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров.

Победители и призеры Регионального конкурса среди дошкольников "Радужная палитра Енисея"
ФИнаградавозраст
Саая Аделия3 место4 года
Уржанай Анушноминация  "Самый маленький художник"4 года

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

2.1.Качество проведения  педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО,ГМО.

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразования.

2.3.Совершенствование методов обучения воспитания через проведение открытых мероприятий на уровне ДОУ.

2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

2.5.Участие в работе методических объединений педагогических работников.

2.6.Выступления на научно-практических конференциях,педагогических чтениях,фестивалях,круглых столах и др.

2.7.Профессиональный рост педагога.

Чайнаа Урана Олеговна

Курсы повышения и переквалификация
Курсыкакое времявид документа№документачасы
"Воспитатель детей дошкольного возраста, учитель  английского языка"2022гДиплом о профессиональной переподготовке1800006713811000ч
"Современные педагогические технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС"2021гудостоверение17350000080972ч
"Обучение педагогических работников навыкам  оказания  первой помощи"

2021г

2024г

удостоверение

удостоверение

180002921610

171803807746

36ч

36ч

"Цифровизация дошкольного образования:современные вызовы и тренды"2022гудостоверение1722703724ч
"Направление и условие реализации ФОП ДО"2023гудостоверение1723594824ч
"Цифровая грамотность педагога дошкольной образовательной организации"2024гудостоверение1724275016ч

2.9.Награды,поощрения  органов управления образованием,общероссийского профсоюза образования,свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в страну загадок»

Выполнила:

Чайнаа У.О.

Самагалтай



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Конспект педагогического мероприятия в средней группе

дошкольного возраста «Слоненок»

«Вечеринка морковок»

Выполнила:

Чайнаа У.О.

Самагалтай  

 «Вечеринка морковок»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их); расширить знание о моркови,  расширить словарный запас по теме; развивать коммуникативные навыки и умения, умение работать с пластилином.

Предварительная  работа: дети одеты в костюмы морковок, выучили стишки и песню про  морковь.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня будем веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать? Сегодня день сладкого, хрустящего, оранжевого овоща. Что это за овощ?

- Конечно же, морковь! Празднуется он 4 апреля, в первой декаде. Начал отмечаться с 2003 года. А празднуется он для того, чтобы подчеркнуть ее пользу для здоровья.

А Вы одеты в овощ или фрукт, что за овощ? (морковки). Правильно, молодцы! Давайте, расскажем стишки про морковь (дети рассказывают стишки, а потом воспитатель о полезности моркови).

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится,

Выдает коса плутовку,

Тянем из земли  морковку! (Тензин)

Морковь с достоинством сказала,

- У меня заслуг  немало!

Во мне особый витамин

-незаменимый каротин (Сайзана).

Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота  не подвела,

Всегда останусь я в цене,

Я всем нужна, поверьте мне (Олча).

Лето целое трудилась,

Утомилась от хлопот.

И морковка уродилась!

Просто чудо-огород! (Динара).

К погребку тому идите,

И за косу потяните,

Ведь морковочка – она!

Витаминками полна (Каринэ).

Дети, давайте слепим морковку? Дети из пластилина лепят морковь.

Игра «Помоги разложить фрукты и овощи»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай загадку»

• Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

• Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

• Я длинный, зеленый. Вкусен я соленый. Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

• Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

• Весною в землю положишь одну, осенью выкопаешь большую семейку (картофель)

• 100 одежек и все без застежек (капуста)

Физминутка: игра «Овощ или фрукт» (воспитатель показывает изображение на картинке или муляж, дети танцуют)

- Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на грядке, например огурец, вы должны танцевать присев на корточки.

Если назову фрукт, который растет на дереве, например груша, встаете и танцуете в полный рост.

А теперь все споем песню о морковке. После дети танцуют.

«Песня о морковке»

Хрустит морковкой ловко

И взрослые, и дети.

Капуста и морковка

Вкусней всего на свете!

Припев: Морковку очень важно есть:

                В ней витамины есть!

Ребята очень рады

Бывает шоколаду,

А я считаю вкусным

Морковку и капусту!

Припев: тот же.

С веселым звонким хрустом

Могу без остановки

Я съесть вагон капусты

И сто пудов морковки!

Припев: тот же.

Покушать торопитесь

Морковку и капусту,

И сами убедитесь,

Что это очень вкусно!

Молодцы! Спасибо, дети!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи

во второй младшей группе

«В поисках домашних животных»

Выполнила: Чайнаа У.О.

Самагалтай, 2023-2024 уч.год.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во врой младшей группе

"В поисках домашних животных"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:
- Обогащать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Развивать:

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
-Развитие речевой активности детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, любознательности, памяти, мышление детей. Вызвать эмоциональный отклик.
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Воспитывать:

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
закреплять знания детей о домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.

Материал: игрушка бабушка Арина, части тела домашних животных. (кошка, корова, баран, свинья) Дидактические игры «Сложи целое из частей», Картины леса и деревни. Загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Чей малыш?», «Собери семью», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок. Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка», «Козлёнок».

Ход педагогического мероприятия:

Дети, встали в круг, взялись за руки, посмотрим друг на друга, посмотрим на гостей, улыбнулись, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это же наша знакомая бабушка Арина. Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она мне шепчет на ушко, что её животные разбежались и убежали в лес. Скажите, какие животные живут у бабушки Арины.

Дети: домашние животные.

Воспитатель: поможем бабушке Арине найти её домашних животных. Бабушка Арина, ты не плачь, жди нас здесь, мы найдём твоих животных.

Что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу. Давайте пройдем на поляну и сядем на стульчики.

А вы видите в лесу домашних животных? (нет) Они спрятались!

Посмотрите чей это пятачок? Давайте послушаем он расскажет нам загадку об этом животном:

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца

Ест и пьет из корытца (поросёнок)

Молодцы! Но, ребята, с поросёнком случилась беда, он потерял свою маму. Как зовут поросенка маму? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый , у него есть пятачок, хвостик крючком и т.д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.

Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки? Давайте послушаем загадку.

Он умеет чисто мыться

Не водой, а язычком

И ему часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (котёнок)

Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)

Ребята, а как кошка мяукает? А котенок как мяукает? (Ответы детей). Опишите-ка, вы думаете какая кошка? (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы и т.д.) Скажите пожалуйста, а что кошка любит кушать? (ответы детей- молоко, сосиски, мясо и т.д.)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет, чтоб с ней поиграли она тихо мяукает. Давайте поиграем с котёнком.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Посмотрите чьи это копытца? Давайте послушаем загадку об этом животном:

Круглый год

Зимой и летом

В шубу дамочка одета

Шерсть закручена в колечки, а зовут её? (овечка)

Молодцы! Овечка тоже хочет с нами поиграть.

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Молодцы!

Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога?

Рогатая подружка

Молока нальёт нам кружку

Съест на поле травки

И нам даст добавки

(корова)

Молодцы! Ребята , а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му). Корова хочет с нами поиграть, для этого нам нужно сесть за столы и сложить корову из разрезных частей.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей»

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!

Молодцы! Мы нашли всех домашних животных, бабушка Арина заждалась нас, давайте возьмём домашних животных и отправимся к ней. Закрываем глазки и говорим: раз, два покрутились и у бабушки очутились.

(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»

Бабушка Арина говорит спасибо и в знак благодарности даёт детям сладости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Доклад на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»

Выполнила:

Чайнаа У.О.

Самагалтай

«Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей»

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребенка. Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре.

-Первый принцип организации сюжетной игры. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребёнка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя - взрослого, которому в любом случае надо подчиниться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра.

-Второй принцип организации сюжетной игры - воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.

-Третий принцип - начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику. Роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей. В педагогической науке выделяют 2 этапа руководства сюжетно-ролевой игрой:

-Подготовительный (обогащение впечатлений детей путем целенаправленной работы на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, во время чтения художественной литературы, бесед, просмотра мультимедийных презентаций; создание предметно-развивающей среды).

-Основной (участие в игре, совет, напоминание, объяснение, взятие главной или второстепенной роли, внесение атрибутов и т. д.) .

Этапы сюжетно-ролевой игры должны постепенно ввести ребенка в роль,

помочь ему скоординировать свои действия, осуществить игровое общение

другими детьми и привести к разрешению игровой ситуации. Полученный эмоциональный опыт в ходе взаимодействия и является главной целью сюжетно-ролевой игры.

Наблюдая за детьми во время их общения, мною было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств. В совместной деятельности, возникали трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь.

Причиной этому явилось преобладание в группе детей – лидеров, которые не могли найти общий язык с другими детьми. Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я сделала вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью, неумением уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

Основные особенности сюжетно-ролевой игры.

 1. Соблюдение правил.

Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым сложно сделать то, что им не нравится, а ребенку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели

деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям,вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2. Социальный мотив игр.

Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игреИгра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Такая игра всегда вызывает живой интерес у ребенка и ее очень просто организовать. Например, игра «Магазин». Можно сделать магазин игрушек или магазин книг из имеющихся дома предметов, а деньги заменить жетонами. Заранее определите, сколько жетонов стоит та или иная игрушка, и открывайте магазин! Меняйтесь ролями, придумывайте дополнительные действия – пусть ребенок возьмет с собой куклу «ребенка» или покупайте подарки на день рождения плюшевого медведя. Не забывайте про вежливые слова!

3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.

Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны.

Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольниковчасто присутствуют такие слова«как будто»«понарошку» и «по-правде». Но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.Ребенок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства. Когда ребенок подражает космонавтам, он передает свое восхищение ими, мечту стать таким же.А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено. И. М. Сеченов дал физиологическое обоснование значения игры для формирования чувств, он доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка. Из вышесказанного можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.

Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры (в «моряков»«летчиков»«космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.

5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество.

Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Так, во время многодневного «морского путешествия» то один, то другой участник игры придумывал новые интересные эпизоды: водолазы опускались на дно моря и находили сокровища, в жарких странах ловили львов и отвозили их в зоопарк, в Антарктике кормили белых медведей. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни. Уже в конце третьего и на четвертом году жизни детей можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события, а иногда могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Для детей этого возраста важны яркие зрительные впечатления. В дальнейшем (на четвертом и пятом году жизни) у детей новые впечатления включаются в старые любимые игры.

Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

6. Развитие речи.

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства игрушки, говорит за них.

Заключение Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Доклад на тему:

«Тувинская национальная игра Буга-шыдыраа»

Выполнила:

Чайнаа У.О.

Самагалтай

В тувинскую настольную игру «Буга-шыдыраа» («Бычьи шахматы») можно играть с 5 -летнего возраста. А в дошкольных образовательных организациях можно научить играть детей в старших и подготовительных группах. Данная игра развивает мышление, сообразительность, внимание, память и усидчивость.

Шахматы в Туве являются одной из самых популярных игр и входят в число трех основных игрищ национального праздника Наадым (праздник животноводов, уступая по своей значимости и зрелищности только тувинской борьбе и конным скачкам. Шахматы – также и неотъемлемая часть тувинского Нового года – Шагаа.

В народных преданиях и героических сказаниях указывается, что игра в шахматы бытовала еще в 6-9 вв. н. э. Любовь к этой игре отразилась в героическом эпосе и сказаниях тувинцев: с помощью искусной игры в шахматы добрые герои восстанавливают справедливость, укрепляют веру в силу Добра.

Помимо обычных классических шахмат у тувинцев существует и другая разновидность этой игры - «Буга-шыдыраа» («Бычьи шахматы»). В этой игре отразились особенности быта тувинцев, а именно: охотничья сцена с ловлей диких зверей в ловушки. Если мы знаем, что классические шахматы являются выражением военно-тактического искусства, то народная игра «Буга-шыдыраа» заключает в себе искусство охоты на зверя. Именно этот аспект дает возможность легко освоить смысл этой игры. Но при этом она содержит в себе основу для развития логического и систематического мышления.

Любимая тувинцами азартная игра «Буга-шыдыраа» пропала из поля зрения на многие годы. В «Буга-шыдыраа» играли разве, что на чабанских стоянках или в отдаленных аалах. Возрождением этой игры занялся Центр тувинской культуры, в него специально идут, чтобы поиграть, побеседовать за игрой со специалистами по традиционным играм и научиться хитрым ходам. Стало доброй традицией собирать поклонников этой игры на чемпионаты по «Буга-шыдыраа». Так же возрождением этой игры занялся "Культурный фонд "Алдын скиф". Сегодня у «Бычьих шахмат» армия поклонников не только в Туве, но и далеко за пределами Российской Федерации.

Правила игры:

Игровым полем является расчерченная доска. Игра идет при помощи 24 маленьких (оолдар - пешки) и 2 больших (буга - быки) камней.

Немаловажное значение имеет количество камней на поле, которые по числу полностью покрывают центральную часть доски. Однако игра начинается только с трети всех камней. 2 быка ставят на концы центральной оси, 8 камней (пешек)– на перекрестках внутреннего четырехугольника: тот, кто играет с камнями в руках, держит еще 16 камней.

В игру играют три раза. После первой игры игроки меняются фигурами. Если один из игроков побеждает два раза подряд, он и считается победителем. Если же ничья, то играют в третий раз, опять угадывая спрятанный в руке камешек.

Если игрок с быками срубил 14 пешек - он считается победителем.

Суть игры заключается в следующем: тот, кто играет с быками, должен срубить все камни (пешки, перепрыгивая через противостоящие камни (как рубят при игре в «шашки»). Кто играет с камнями, должен загородить ход быка и загнать его в тупик.

Бык пытается срубить все камни-пешки, а те в свою очередь стремятся загнать быка так, чтобы он не смог двигаться. Если пешка стоит в углу, то бык ее не может срубить.

Тактически игрок с быками должен стремиться контролировать поле по всей его широте. Если он будет сводить движение быков к одной части поля, то он теряет простор для маневра, чем может воспользоваться другой игрок.

Если бык не собирается или не может срубить, делает шаг на следующую позицию в любую сторону.

Игрок с камнями-пешками делает либо ход, либо добавляет камень - что тоже считается ходом.

Игрок с пешками, расставив все камни, передвигает пешку на соседний перекресток так, чтобы не дать срубить другие камни-пешки и загородить путь быкам или просто улучшить свое положение.

Когда у игрока с камнями-пешками заканчиваются камни на руках, то он начинает двигать их по полю. Таким образом, он также начинает развивать тактическое нападение на быка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Тес-Хемского кожууна

Доклад на педагогическое совещание

по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Докладчик: Урана Олеговна Чайнаа

Самагалтай

Добрый день, уважаемые коллеги, участники и гости августовского совещания!

Я поздравляю всех вас, а также ваших воспитанников, и их родителей с новым учебным годом, примите самые искренние пожелания, желаю всем творческих поисков и удач

в вашей благородной педагогической деятельности!

        «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Возможности использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

   Обоснование выбора использования здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ

В настоящее время анализ тематической литературы показывает о многих имеющих место здоровьесберегающих технологиях. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях):

  1. 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  2. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
  3. 3.Коррекционные технологии.

 

Педагогические

здоровьесберегающие

Технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые :игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий«Уроки здоровья»

- Точечный самомассаж

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

 

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

  • типа дошкольного учреждения
  • конкретных условий дошкольного образовательного учреждения  
  • организации здоровьесберегающей среды
  • от программы, по которой работают педагоги
  • продолжительности пребывания детей в ДОУ
  • от показателей здоровья детей
  • профессиональной компетентности педагогов.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Стретчинг не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

 

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.

 

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

 

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.

 

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги

 

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги

 

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.

 

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

 

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

 

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

 

Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

 

Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

 

Коррекционные технологии

 

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги

 

Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

   Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

  1. дидактическая игра «Азбука здоровья»
  2. самодельное игровое пособие «Айболит». «Крупы».
  3. игра-драматизация «Весёлые овощи»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Тес-Хемского кожууна

Доклад на кожуунное августовское совещание педагогических работников

на тему: «Наставничество в детском саду»

Докладчик: Урана Олеговна Чайнаа

Самагалтай

«Наставничество в детском саду»

Добрый день, уважаемые коллеги, участники и гости августовского совещания!

Я поздравляю всех вас, а также ваших воспитанников, и их родителей с новым учебным годом, примите самые искренние пожелания, желаю всем творческих поисков и удач

в вашей благородной педагогической деятельности!

Президент Российской Федерации  27 июня 2022г. подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. В связи с этим  рекомендую в этом учебном году улучшить работу наставников в детском саду и в конце учебного года показать результат работы по наставничеству. Так как наставничество занимает особое место в системе дошкольного образования. Это один из видов индивидуальной работы с педагогическими сотрудниками, которые только вступили на трудовой путь и еще не имеют стажа, опыта и квалификации.

 Кто такой наставник в ДОУ? Наставник в ДОУ – это один из работников, основная цель которого передать знания и практические навыки молодым специалистам, оказать помощь и поддержку в рабочих вопросах.

В этом учебном году я рекомендую распределить работу наставников в детском саду по пяти направлениям, а не традиционно – только с начинающими педагогами. Это позволит вам организовать комплексную методическую поддержку педагогов с разным уровнем профессиональной подготовки. Причем в роли наставника могут быть не только опытные педагоги, но и молодые специалисты. Я читаю, что, такая модель наставничества в настоящее время очень актуальна. Высокие требования, большая нагрузка в группах, работа с документацией, претензии родителей часто заставляют молодых педагогов сменить профессию. И профессиональная, а чаще человеческая поддержка в трудную минуту может изменить их решение. В такой поддержке нуждаются не только молодые специалисты, но и педагоги-стажисты, которым трудно угнаться за молодыми в каких-то вопросах. Это нужно признать. Поэтому такая взаимопомощь в рамках наставничества, несомненно, положительно отразится на работе всего педколлектива и качестве образовательного процесса в дошкольной организации.

Часто наставничество в детских садах организуется стихийно, когда педагоги помогают друг другу по просьбе, или традиционно опытный педагог-наставник учит молодого специалиста, который только пришел на работу в детский сад. Однако в данный момент и молодые специалисты, и педагоги с опытом одинаково нуждаются в методическом сопровождении. Поэтому нужно менять привычную систему наставничества и организовывать ее в разных направлениях.

Чтобы охватить всех участников образовательного процесса, рекомендую в течение года наставникам детского сада работать в пяти направлениях. В роли наставников выступают заведующий, старший воспитатель, педагоги-стажисты, молодые педагоги, а также родители.

Первое направление «заведующий – старший воспитатель»        

В рамках наставничества «заведующий – старший воспитатель» в детском саду проводится систематическая работа, цель которой помочь старшему воспитателю в решении его профессиональных задач.

Многие заведующие детским садом в прошлом старшие воспитатели. Если опыт работы в этой должности был не менее пяти лет, то заведующий может стать наставником для своего сегодняшнего коллеги – старшего воспитателя. Опыт организации методической работы позволит ему оказать методическую поддержку подшефному.

Второе направление «научный руководитель – старший воспитатель»

Современные детские сады чаще работают в инновационном режиме, ведут экспериментально-исследовательскую работу, создают новшества, внедряют новые педтехнологии. Чтобы перейти в режим развития, в детском саду должна быть оптимальная модель управления научно-методической деятельностью, цель которой – подготовить и включить педагогов в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность. Важным компонентом данной модели является сотрудничество старшего воспитателя с научным руководителем, которое может стать одним из направлений наставничества. Например: детский сад реализует какой-нибудь экспериментальный проект. В рамках данного проекта ежегодно проходят методические мероприятия внутрисадовского, районного уровней, на которых старший воспитатель представляет обобщенный опыт по теме проекта.

Третье направление «педагоги-стажисты – молодые педагоги»

Традиционное, но не менее важное направление наставничества – работа опытного педагога-наставника с молодым специалистом. Его цель – организовать профессиональное обучение и передать практический опыт начинающему педагогу. Профессиональная помощь старшего коллеги, его педагогические находки в организации и проведении режимных моментов, приемы сплочения детского коллектива всегда помогали и помогают молодому педагогу «устояться» в профессии и сформироваться как специалисту, найти свои профессиональные интересы и развивать их.

Главное в этом направлении – спланировать индивидуальную работу с подшефным педагогом с учетом его трудностей. Обычно наставник узнает об этом из личной беседы или с помощью анкетирования.

 Четвертое направление «молодые наставники для педагогов старшего поколения»

Наставничество – это передача опыта и навыков, а опыт и навыки могут быть не только у педагогов со стажем работы, но и у молодых воспитателей. Молодежь быстро осваивает компьютер, хорошо ориентируется на просторах интернета, уровень их компьютерной грамотности намного выше. Поэтому можно организовать одно из направлений наставничества с целью повысить ИКТ-грамотность педагогов и возложить эту задачу на молодых коллег. В рамках этого направления молодые педагоги-наставники учат подшефных работать на компьютере, пользоваться интерактивной доской, мультимедийной установкой, искать информацию на профессиональных сайтах, создавать свои информационные образовательные ресурсы. Педагоги используют мультимедиа на педсоветах, семинарах, методических объединениях, общих родительских собраниях, собраниях коллектива, праздниках. Кроме того, в подразделе «Описание вариативных форм, способов и методов, средств реализации Программы» («Содержательный раздел ООП) перед коллективом поставлена задача – найти место ИКТ согласно законодательству в реализации содержания ООП.

Молодые педагоги помогут воспитателям-стажистам освоить ИКТ. В свою очередь, опытные педагоги, которые хорошо знают методику и возрастные особенности детей дошкольного возраста, помогут грамотно выработать стратегию и тактику, как использовать эти технологии в образовательном процессе детского сада.

Чтобы организовать наставничество в данном направлении, необходимо провести диагностику и выявить уровень ИКТ-компетентности педагогов. После этого по обоюдному согласию закрепить наставника за педагогом, у которого диагностика выявила низкий или средний уровень ИКТ-компетентности.

Пятое направление «педагоги – родители»

Цель данного направления – повышать педагогическую грамотность родителей. Однако важно учитывать, что современные родители используют педагогическую литературу, слушают вебинары, изучают в интернете информацию по вопросам воспитания и развития детей. Поэтому необходимо ориентироваться на потребности семьи, а не читать им лекции.

Чтобы обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье, педагоги-наставники проводят совместные с родителями и детьми мастер-классы, семейные досуги. Например: творческая группа педагогов детского сада (психолог, логопед, воспитатель) разработает программу по взаимодействию с родителями, составит план работы с родителями. Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей. В ходе встреч с наставниками они обмениваются своими мыслями, переживаниями, в ответ получают профессиональную поддержку и рекомендации.

С чего начинается наставничество в детском саду?

Наставничество в детском саду начинается с разработки программы.

Программа состоит из нескольких разделов:

  1. Титульного листа;
  2. Паспорта, где прописывают:
  • Название;
  • Срок реализации;
  • Цель;
  • Задачи;
  • Направления работы;
  • Условия эффективности;
  • Ожидаемый результат.
  1. Пояснительной записки;
  2. Описания системы работы с молодыми кадрами:
  3. Этапы ее реализации;
  4. Индивидуальный план работы с подопечным педагогом;
  5. Заключение;
  6. Список литературы.

Программу рассматривают на педагогическом совете, а затем утверждает заведующий детским садом и включает ее в состав годового плана работы детского сада. Особое внимание следует уделить составлению индивидуального плана.

Процесс разработки и внедрения состоит из нескольких этапов:
1. Проводят диагностику.
В ее ходе выявляют проблемы и сложности в профильной деятельности педагогов ДОУ, выбирают направления работы с помощью опроса, заполнения анкеты или собеседования.

2. Наставник определяет цели и составляет план развития профессиональных качеств на год.

3. Реализация программы: обеспечивает условия для профессионального развития новичков или же педагогов-стажистов на основе взаимопомощи и взаимной поддержки; оказывает методическую поддержку и помощь.

4. Наставник анализирует результаты деятельности, оценивает эффективность проделанной работы: подводит итоги педагогической деятельности наставляемого; анализирует собственную работу за год; определяет динамику повышения квалификации подопечного; оформляет выводы в виде отчетного документа, а также планирует деятельность на следующий период.

Как подготовить работу наставников?

Педагоги-наставники осуществляют свою деятельность под руководством старшего воспитателя и (или) заведующей. Кандидатов на наставника оценивают и утверждают члены педсовета или заведующий.

Пять критериев, чтобы выбрать наставников 

  1. Высокий профессионализм, наличие опыта и педагогических знаний, которые значительно выше должностных компетенций подшефного педагога.
  2. Умение легко и доступно передавать свои знания, методики и опыт их применения на практике новичкам.
  3. Личное желание заниматься наставничеством.
  4. Признание и авторитет у руководителя и педколлектива, способность оказывать влияние на всех участников процесса обучения.
  5. Наличие таких личностных качеств, как ответственность и организованность.

Локальные нормативные документы по наставнической деятельности в ДОУ:

  1. приказ об организации наставничества в ДОУ,
  2. положение о наставничестве,
  3. программа о наставничестве в ДОУ,
  4. план работы наставников на новый учебный год,
  5. индивидуальный план работы наставника,
  6. Отчет об организации работы наставника.
  7. Отчет старшего воспитателя о работе наставников,
  8. а также анкеты, тесты для изучения проблем и трудностей педагогов; протокола заседания наставников; карты оценки уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности;  положения конкурсов среди наставников и т.д.

Категории сотрудников учебного учреждения, над которыми обычно устанавливают шефство:

- выпускники средних специальных или высших учебных заведений очной формы обучения педагогической направленности;

- воспитатели, которым необходима дополнительная подготовка для работы по новой методике или с применением новых технологий;

- специалисты без соответствующего педагогического стажа, впервые принятые на работу;

- сотрудники сферы образования, перешедшие на другую должность, которая требует углубления и расширения профильных знаний, а также освоения новых практик и методик.

Наставничество организуют при условии согласия обеих сторон. Можно взять согласия с обеих сторон.

Оплата труда наставника или отсутствие оплаты будет зависеть от способа применения технологии наставничества в ДОУ. можно включить в оклад или работнику-наставнику может быть установлена стимулирующая надбавка в размере __%.

Говорить об эффективности наставнической деятельности можно, если достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные перед всеми участниками процесса. Если итоговые результаты оказались успешными, руководство ДОУ обязано отметить заслуги наставника в рамках существующей системы поощрения.

Уважаемые коллеги!

Заканчивая свое выступление, хочу еще раз поздравить вас с наступающим Днем знаний! Здоровья вам, профессионального роста, успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Технологическая карта интегрированного педагогического мероприятия

для подготовительной к школе группы

по мотивам тувинской народной сказки «Уш чуул эртемниг оол»

«Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула»

Подготовила:

Чайнаа У.О.

Самагалтай

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие с региональным компонентом.

Тема: «Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.

Задачи занятия:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 (прибавление и убавление), закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры,  сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: умение внимательно слушать воспитателя и выполнять поставленные задачи, организованно работать в команде и соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, развить умение ориентироваться по маршруту.

Воспитательная: воспитать интерес к тувинским народным сказкам, образу кочевой жизни и быту; уважение истории, культуры и обычаев своей малой родины.

Предварительная работа: из-за вероятности, что дети не слышали и не знают данную сказку, то сперва знакомим, читаем сказку «Уш чуул эртемниг оол», проводим дидактические игры с числами и геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: проектор для показа сказки, геометрические фигуры из картона, маршрутные листы для каждого воспитанника, косточки и игровое поле, цветные магниты, рисунки домашних животных, кубики с цифрами, косточки и игровое поле.

Словарная работа: Сумбер-Уула, магия, маги, чум, Чылбыга-кадай, Ноян, Сол-ла бе, сол-сол.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

мотивационный

этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью

Здравствуйте, дети (приветствие по тувинскому обычаю «Чолукшуур»). Наши предки здоровались не рукопожатием, они приветствовали друг друга покладанием ладонями, младший ладони подавал снизу, а старший клал ладони на поверх младшему, и спрашивали «Сол- ла бе? (Все ли хорошо?)», отвечали «Сол-сол (хорошо-хорошо)», также спрашивали друг друга о здоровье и о животных в аале.

А вы слышали о сказочной стране «Сумбер-Уула»? какие тувинские сказки знаете, ребята?

Это древняя сказочная страна, где живут наши предки, Караты-хааны, Нояны, Луналикие принцессы, Оскус-оол, Багай-оол, Чылбыга-кадай (Баба-яга), Улу (огнедышащий дракон), Алдын-кушкаш (золотая птичка) и другие сказочные персонажи.

К нам прилетело письмо из сказочной страны от Оскус-оола, он просит нас о помощи, поможем, дети? (читает письмо)

Словесный и практический

Приветствуются с воспитателем по-тувинскому обычаю.

Отвечают «да» или «нет»

Называют тувинские сказки.

Отвечают «да»

Познают тувинский обычай приветствования

Познание новой волшебной сказочной страны

2.

3.

Основной этап

Физминутка

Заключительный этап

Постановка темы и цели занятия, ознакомление с материалом

Воспитатель рассказывает детям сказку (на проекторе идет показ).

Давным-давно, раньше раннего, древнее древнего, когда рога горного козла, трескаясь, падали на землю. С тридцатью козами, с тридцатью коровами, тридцатью лошадьми, жил-был один парень – Оскус-оол. И вот однажды, к нему подъехал старик Аксагалдай и сказал: что Караты-Хаан объявил состязание, победившему достанется Луналикая принцесса, и станет ханом. «Один-единственный я, ни брата, ни сестры нет у меня, поеду и поучаствую в состязаниях», решил Оскус-оол.

 Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Оскус-оолу, мы должны попасть в сказочную страну «Сумбер-Уула», а для этого, мы должны пройти волшебную карту. У каждого будет свой маршрут, и по нему вы пройдетесь по карте (воспитатель раздает каждому листы с маршрутами, дети проходят их на ковре, где указаны геометрические фигуры).

 Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг, фигуры соединены стрелками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебную карту все прошли, и мы оказались в сказочной стране «Сумбер-Уула»

Воспитатель: (показ проектора) А теперь начинаем помогать Оскус-оолу. Ехал-ехал Оскус-оол, и вот, возле дороги стоит бедная юрта, зашел в нее, а в нем трое обучались счету. Оскус-оол сказал, что путь держит к Караты-Хаану, чтобы участвовать в состязании, тогда они предложили

Оскус-оолу отдать тридцать коз, а взамен они его обучат счету. Чтобы он быстро научился счету, мы ему поможем.

На нашем пути оказался каменный завал, давайте его разберем.  (лежат кубики с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Анела, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Адыгжы, возьми камень с цифрой, стоящей между 6 и 8.

Данзан, возьми камень с цифрой 3, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Оскус-оол научился счету, и поехал дальше. Приехал в одно место, а там стоит чум из коры деревьев, зашел, а там трое занимаются магией. Маги, узнав о пути Оскус-оола, предложили обучить его магии, если он отдаст тридцать коров, и он согласился.

Обучился магии и поехал дальше.

Ехал-ехал, и вот, в степи стоит белая юрта, зашел, а там двое играли в шахматы. Оскус-оол поведал им о своем пути к Караты-Хаану, а они предложили ему обучить его шахматам, взамен, если он отдаст тридцать лошадей, и он согласился.

Мы должны помочь ему, чтобы он быстро обучился шахматам.

А для этого, мы должны начертить поле «Буга-шыдыраа» , если у него не будет поля, он не научится шахматам

 ( на доске чертят поле).

Физминутка “Лошадка”.

А теперь, давайте разомнемся, дети, перед состязанием Оскус-оола с Караты-Хааном.

Играет музыка «А-шу, декей-оо!».

Ехал-ехал, Оскус-оол, но на пути оказалось препятствие. Дорога привела его к крутому обрыву – нельзя было перейти на другой берег. Осмотрелся он вокруг, и увидел на камне задачу, если он его правильно решит, то появится мост, и он перейдет на другой берег. Давайте, поможем решить задачу, ребята!

Молодцы, справились с задачей!

Оскус-оол едет дальше, и видит – лежит и спит дракон огнедышащий, закрыв телом узкий проход, что нельзя обойти-объехать.

Давайте, дети, применим магию, и все превратимся в муравьев, Оскус-оол со своей лошадью тоже превратятся в муравьев, поможем незаметно пройти мимо огнедышащего дракона.

Наш герой прискакал к аалу Караты-Хаана, а там возле дворца много народу играло – состязались в шахматы. Подошла очередь Оскус-оола, сам Караты-Хаан расставил шахматные фигуры и начал  играть с ним. Ханша поставила перед ними две золотые тарелки с едой и сладостями. Оскус-оол с помощью магии увидел, что она перед ханом поставила еду, что отрезвляет разум, а перед ним – одурманивающую разум. Но он магией своей поменял тарелки. И победил он хана трижды!

Караты-Хаан отдал Оскус-оолу в жены Золотую принцессу-дочь, и отделив большую часть своего скота и имущества, посадил парня на ханский трон.

Ураа! Оскус-оол победил в состязаниях!

Пора возвращаться в детский сад, дети. Для этого мы сядем и поскачем на сказочных лошадях, они довезут нас до нашего садика.

 Сказка была интересной?

 Что вы узнали? Какими тремя знаниями овладел, Оскус-оол?

Как мы помогали нашему герою, какие препятствия помогли преодолеть?

Спасибо, дети.

Словесный с применением ИКТ (показ на проекторе)

Практический

Практическая работа

Физминутка

Практический

Физическое упражнение (ползание)

Словесный

Физическое упражнение (скачки).

рефлексия

Внимательно слушают

У каждого свой маршрутный лист, проходят карту на дорожке, где расставлены геометрические фигуры.

Дети разбирают камни (кубики) с цифрами, потом расставляют по порядку.

Делают чертеж поля «Буга-шыдыраа» (Бычий шахмат)

Танцуют под музыку, изображая пастуха, скачущего на лошади, считают на  рисунке животных.

Дети решают задачи, показывая магнитными кругами, прибавляют, убавляют.

Дети ползают (проходят тоннель)

слушают

Ураа!

Дети под музыку скачут по кругу.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ознакомление с героем и эпизодами данной сказки

Умение ориентироваться по маршруту, закрепление знаний о геометрических фигурах

Закрепление знаний о числовом составе до 10.

Умение слушать  

Привить интерес к национальным тувинским играм, развитие мелкой моторики.

Умение двигаться в такт под музыку, закрепление числового состава до 10, изучение народного танца «Декей-оо!»

Закрепление числового состава чисел до 10, умение прибавлять и убавлять.

Умение правильно выполнять физическое упражнение.

Умение внимательно слушать

Умение скакать под музыку.

Закрепление числового

 состава до 10, прибавление, убавление, умение различать геометрические фигуры и сравнивать их, воспитать интерес к тувинским сказкам,  уважение культуры малой родины.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Челээш» с.Самагалтай

        

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Средняя  группа

Выполнила:

Чайнаа У.О.

2024-2025 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут.

 Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Сарыгбай Н.

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 7 месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

 Причины: ребенок отстает в физическом развитии , недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики,  координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации, слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, нуждается в индивидуальном подходе, имеются затруднения в правильном произношении звуков, мало активен в игре со сверстниками.

 В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.

 Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения.

• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка;

• сохранение и укрепление здоровья;

• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

 • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Имя ребенка:

Сарыгбай Н.

Возраст:

4 года

Группа:

Средняя

Воспитатель:

Чайнаа У.О.

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

Октябрь,

1 неделя

Помогать товарищам собирать игрушки на прогулке.

Работа с пластилином «Колобок»

Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует.

Консультация «Лепим из пластилина дома»

2 неделя

Поручение: самостоятельно одеться на прогулку, правильно обуться

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон».

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя

Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Рисование ладошкой «Веселые осьминожки».

Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту».

Впечатления от игры ребенка.

4 неделя

Самостоятельно подготовиться ко сну и надеть  свою пижаму.

  • Д/у «Пройди, не упади» - ходьба по наклонной дорожке

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».

Интервью «У меня игрушки есть…».

Ноябрь,

1 неделя

Поручение: помоги приготовить материалы для занятия по ИЗО

Д/и «Подбери картинку» - сравнивать и группировать предметы по признакам.

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает».

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения В. Берестова «Бычок» с использование мимики лица и тела.

Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот».

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя

Навести порядок в уголке настольных игр

Упражнение для метания «Кольцеброс»

Игровой массаж «Котик Барсик умывался»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...».

4 неделя

Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.

Д/и «Веселые человечки» - раскладывать желуди, каштаны, шишки по группам.

Игра «Передай колокольчик».

Беседа «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»

Декабрь,

1 неделя

Учить самостоятельно одевать зимнюю одежду.

Рисование тычком сухой кистью «Снег, снежок».

Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности».

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

2 неделя

Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Считалочка для пальчиков.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Домашнее задание: нарядить елку, изготовить елку из бросового материала.

3 неделя

Рече двигательное упражнение «Веселая повторялка»

Настольная игра «Золушка» - разобрать крупу по отделениям.

Коммуникационная игра «Ласковое имя».

Консультация «Правильная речь родителей  в семье и вне дома»

4 неделя

Беседа «Подарки от Деда Мороза».

Аппликация  «Кто в гости к нам пришел?»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Памятка для родителей «Как провести праздничные дни»

Январь,

1 неделя

Экскурсия по детскому саду.

Д/и «Назови профессию».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья».

2 неделя

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Игровой массаж «Ежата» (с массажным мячом)

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели».

Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома».

3 неделя

Разучивание скоро болтушки «Вилкой мы едим сосиски, макароны и редиску»

С/р игра «Больница».

Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке».

Консультация «Как читать книжки вместе»

Февраль,

1 неделя

Спонтанный танец «Потанцуем вместе с другом» - снятие мышечного напряжения.

Игры «Назови фигуру»,«Выложи медведя из геометрических фигур».

Чтение сказки перед сном  С. Маршака «Глупый мышонок ».

Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.

2 неделя

Беседа «Чем занимается папа дома. С папой я люблю…».

Упражнение«Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии).

«Попади в корзину» - метание мяча.

Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы.

3 неделя

Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Раскрашиваем вместе с другом «Летят самолеты».

Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».

Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице».

4 неделя

«Давай вместе споем!» (разученные ранее песни)

Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки).

Пальчиковая гимнастика «Повторялки»

Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы.

Март,

1 неделя

Упражнение «Не боимся мы воды».

Д/у  «Опиши любимую игрушку».

Пластилинография «Цветочек для мамы».

Беседа «Воспитываем добротой».

Месяц,

неделя

Режимные моменты

Дидактические игры, НОД

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

2 неделя

Правильно пользуемся носовым платком.

Д/и «Скажи одним словом»

Упражнение «Собери бусы для мамы».

Консультация «Настольные игры для дома».

3 неделя

Научи товарища играть в игру «Найди контур».

Лепка «Ласковое солнышко».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея»

Учим дома скороговорки.

4 неделя

Игра «Поздоровайся по-разному».

Д/и «Фигуры из палочек».

Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Наши ручки».

Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны».

Апрель,

1 неделя

Упражнение «Проведи героя по дорожке».

Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций.

Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку).

 Создание речевого альбома «Копилка

слов и звуков».

2 неделя

Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.

Д/и «Повтори за мной».

Драматизация сказки «Теремок».

Вместе убираем на участке.

3 неделя

Упражнение «Позови товарища».

С/р игра «Путешествие в лес».

Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем».

Консультация «Советы логопеда».

4 неделя

Учиться собирать игрушки на прогулке.

Рисование «Цветы» (тампонирование).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Анкетирование «Успехи ребенка».

Предполагаемый результат:

1. Повышение физического, психического уровня ребенка.

2. Развитие мелкомоторных движений, пространственной координации.

3. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

4. Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

6. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.