Проект "В мире безопасности" с детьми 4-5 лет
Муниципальное бюджетнон дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104»
Проект на тему
«В мире безопасности дорожного движения»
Автор-составитель:
Стратонова
Александра Сергеевна
Каменск-Уральский
2022
Пояснительная записка
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на улице, дороге, вблизи проезжей части.
Дети данного возраста характеризуются неспособностью само регуляции поведения, у детей отсутствует страх перед приближающейся опасностью. Это нормально. Ведь с ранних лет, когда дети только начинают познавать окружающий мир, их привлекают дома, различные транспортные средства, движущиеся по дороге, пешеходы
Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим необходимо способствовать формированию у детей данного возраста сознательного и ответственного отношения к вопросам безопасности: собственной и окружающих. Так как большую часть своего времени дети проводят в детском саду, необходимо именно здесь давать детям знания и навыки по безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения и умению правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания в повседневной жизни.
С опорой на сформулированные положения был разработан педагогический проект «В мире безопасности дорожного движения». Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге, который реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Создание проблемы перед детьми «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения?»
Задачи проекта.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- расширить знания детей о транспортных средствах.
Развивающие:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответ-ственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- У детей сформированы представления и закрепляются знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, сигналах светофора.
- У детей привито желание выполнять данные правила в повседневной жизни.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Продукт проекта : создание книжек-малышек по правилам дорожного движения.
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 1.09.2022 по 31.05.2023).
По количеству участников – групповой.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «В мире безопасности дорожного движения»
Этапы | Содержание деятельности
|
Ценностно-ориентированный этап |
|
Конструктивный этап |
|
Практический этап |
|
Заключительный этап |
|
Презентационный этап |
|
Оценочно-рефлексивный этап |
|
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
| Задачи | Содержание |
1.Ценностно-ориентированный этап. Сентябрь |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
2.Конструктивный этап. Октябрь |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
3.Практический этап. Ноябрь-февраль |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
4.Заключительный этап. Март. |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
5.Презентационный этап. Апрель. |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
6.Оценочно-рефлексивный этап. Май. |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Вывод
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
- З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.