Старший воспитатель
Карельская Анастасия Алексеевна
Старший воспитатель занимается методической работой и организуют весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Если коротко, то старший воспитатель анализирует, планирует,организует, координирует, контролирует деятельность педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_sisteme_monitoringa.docx | 15.19 КБ |
itogi_monitoringa_2012.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.
Система мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.
Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по данной программе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На протяжении всего дошкольного детства происходят их качественные изменения, которые отражают возрастные и индивидуальные особенности детей и адекватность (соответствие им) психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей Программы.
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение | |||||||
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 35 | 26 | 74,3 | 9 | 25,7 | 0 | 0,0 |
интеллектуальные качества (итог) | 35 | 25 | 71,4 | 10 | 28,6 | 0 | 0,0 |
личностные качества (итог) | 35 | 29 | 82,9 | 6 | 17,1 | 0 | 0,0 |
ДОУ №_______ | 35 | 26 | 74,3 | 19 | 54,3 | 0 | 0,0 |