Самообразование учителя
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов МБОУ «СШ№10»
Махининой Анастасии Александровны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Интерактивные методы обучения в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности»
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели и задачи самообразования:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления через применение интерактивных технологий;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций, в том числе онлайн-платформы;
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
- повышение своего методического уровня;
- написание статьи по теме «Интерактивные технологии на уроках и во внеурочной деятельности».
Целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.
Диагностическая цель: повышение качество знаний обучающихся к 4 классу до 71%; подготовить к успешному прохождению ВПР; подготовить 1 призера городской олимпиады младших школьников «Юниор».
Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития МБОУ «СШ №10» на 2020-2025 годы являются: предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; формирование ключевых компетенций по предметам, способствующих личностному росту обучающегося, раскрытию его творческого потенциала посредством урочной и внеурочной деятельности; сохранение психического и физического здоровья учащихся; обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы к предметному обучению в пятом классе.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с особенностями интерактивной технологии, интерактивного метода обучения через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов (+ ФГОС) | 2020- 2022 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе 3. Принимать активное участие в работе форсайт-цента учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, слетах НОУ 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки 9. Делиться свои педагогическим опытом |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2020-2022 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2.Обзор в Интернете информации по теме самообразования, педагогике 3.Мастер-класс «Применение интерактивной технологии на уроках и во внеурочной деятельности» 4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2020-2022 |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2022 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании форсайт-центра учителей начальных классов. 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по темам: «Способы и методы повышения качества обученности» «Интерактивные технологии на уроках окружающего мира» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-22 | 1.Выступление на заседании педагогического совета 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2022 | 1.Выступление на заседании форсайт-центра учителей начальных классов. 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |