Работа с молодыми педагогами

Гуляева Елена Владимировна

Программа работы педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_shefskoy_pary_gulyaeva_-_maslova.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Утверждена

приказом № от 236

                                                                                                       от 26.08.2021г.

Программа работы

 педагога-наставника, учителя истории и обществознания высшей

квалификационной категории МКОУ «Ребрихинская СОШ»

Гуляевой Елены Владимировны

с молодым специалистом, учителем истории и обществознания

МКОУ «Ребрихинская СОШ» Масловой Еленой Александровной

на 2021-2024 годы

Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.

Задачи индивидуального сопровождения:

- обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;

- актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

- создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха";

- использование механизмов морального и материального поощрения молодого педагога, организация "праздников успеха".

 Ожидаемые результаты: систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодым учителем, молодой учитель проходит адаптационный период уверенно, повышает уровень профессиональной подготовки, убеждается в правильном выборе своей профессии.

Практическая значимость реализации программы:

В ходе выполнения программы будут созданы условия для роста профессионального мастерства молодого специалиста. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на месте работы будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Таким образом, программа поможет и молодому учителю, и руководителю школы решать целый ряд проблем, стоящих перед молодым учителем, будет способствовать поиску и проявлению учителем своего педагогического кредо.

По данной программе любой наставник  может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

Содержание и структура программы

Содержание пункта программы

Срок

Деятельность

сопровождаемого

сопровождающего

1.Создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

октябрь

Изучить положение об индивидуальном сопровождении молодых специалистов в ОУ

Провести собеседование о целях и задачах индивидуального самообразования педагога;

2.Оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

В течение всего периода

Организованное посещение, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий опытных педагогов и наставника.

Составить план самообразования

Выбор литературы.
Работа с литературой.
Изучение передового опыта по теме.

Проведение диагностики и самодиагностики по итогам четверти, полугодия, года

Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки;

Оказание помощи в выборе темы самообразования.

 Оказание помощи в составлении плана самообразования.

оказание помощи при заполнении школьной документации

Диагностика затруднений (проблем) молодого педагога:

собеседование с учителем;

анализ
– уроков;
– журналов;
– поурочного планирования.

3.Привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества.

В течение всего периода

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию  программ элективных курсов и кружков по предмету.

Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям.

4. Обеспечение условий профессионального роста учителя.

По плану школы и самого педагога

Организация внеклассной работы по предмету:
Декада истории и обществознания;

Участие в конкурсах, выставках и олимпиадах;

 Проведение открытых уроков.
Проведение открытых внеклассных мероприятий.

Оказание практической помощи в повышении уровня методической подготовленности педагога

Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности молодого педагога с учителями-стажистами школы, городских школ на уровне РМО

Оказание психолого – педагогической  поддержки.

План мероприятий

Дата проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Результат

Задание

Октябрь 2021

 

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

 Изучение:

- “Закона об образовании в РФ”,

- Устава ОУ,

-правил внутреннего распорядка ОУ;

-Составление ПВР.

-Составление программы внеурочной деятельности.

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с учащимися  в условиях ОУ

 

Октябрь 2021

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога

- Педагогическое самообразование

- Участие в  работе методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Просветительское занятие

Создание накопительной папки практических материалов по теме урока

Подобрать литературу для самообразования,

изучить образовательные ресурсы Интернета

 

Ноябрь 2021

 

Помощь в составлении   поурочных планов. Функция общения.

-Структура поурочного плана

-Изучение задач и целей уроков

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций

Самостоятельное составление целей и задач

Декабрь 2021

 

Как эффективно провести мероприятие. Секреты мастерства

Общие вопросы методики проведения  внеклассных мероприятий с учащимися.

 

Обмен опытом

Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений

Разработка сценария мероприятия

Февраль 2022

 

Имидж педагога.

Открытые уроки для молодого специалиста

- Педагогическая этика, риторика, культура поведения

Интерактивные уроки

Выработка рекомендаций

Изучить правила педагогической этики

Посещение уроков

В течение всего периода

Портфолио достижений педагога

Открытые уроки молодого специалиста

- Общие положения  портфолио педагога

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

Обучающие занятия

Выработка рекомендаций

Самоанализы уроков

Изучить портфолио педагога-наставника

В течение всего периода 

Самообразование учителя

- Влияние методической темы на профессиональный рост молодого учителя

Обучающие занятия

Выработка рекомендаций

Написание плана самообразования учителя на новый учебный год

Система оценивания результатов реализации программы

1.Ожидания

Реализации программы позволит:

Молодому специалисту:

  • адаптироваться в новых условиях практической деятельности;
  • пополнять и конкретизировать свои знания;
  • совершенствовать профессиональные умения, компетенции;
  • осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе ситуаций, находить ответы на сложные вопросы;
  • постоянно пополнять педагогическую копилку;
  • формировать гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс;
  • раскрывать свой творческий потенциал и иметь возможность демонстрировать профессиональные достижения с опорой на опыт наставников;

2. Формы контроля

Формы промежуточного контроля:

1. Анкетирование молодого специалиста.

2. Рецензия или оценка наставником занятия, выполненного молодым специалистом

Форма  итогового контроля:

1. Открытый урок молодого специалиста для педагогов школьного методического объединения, молодых учителей Ребрихинского района в рамках работы районной Школы молодого учителя.

2. Заполнение листа оценки наставником и самооценки профессиональной деятельности и личности молодого специалиста.

№п/п

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

1

Результат профессиональной деятельности

Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по истории и обществознанию

Сформированность у учащихся устойчивого интереса к истории и обществознанию, способности к самообразованию

Наличие у учащихся прочных умений и навыков в самостоятельном использовании знаний по истории и обществознанию в различных жизненных ситуациях, во внеурочной деятельности

Сформированность творческих способностей учащихся

Развитие волевых качеств учащихся, способности к самовоспитанию

2

Уровень предметных знаний молодого специалиста

Знание требований ФГОС нового поколения

Знание истории и обществознания

Общая эрудиция

Знание методики преподавания истории и обществознания

Знание истории и теории педагогики

Знание особенностей педагогической деятельности

3

Гностические умения

Умение систематически пополнять свои знания по истории

Умение изучать личность учащихся в плане развития ученических компетенций

Умение изучать достоинства и недостатки своей личности и педагогической деятельности

Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, пособия, средства обучения

4

Умения проектировать

Планирование урока и системы уроков согласно новым ФГОС

Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся

Нахождение наиболее эффективных методов и приёмов ведения современного урока

Умение грамотно использовать средства обучения

Конструктивные умения

5

Организаторские умения

Управление детским коллективом

Рациональная организация коллективной, групповой и  индивидуальной деятельности учащихся

Согласованность деятельности с запланированной

Использование инновационных приёмов обучения

6

Коммуникативные умения

Умение устанавливать целесообразные  контакты: учитель-класс, учитель-ученик, ученик-класс, ученик-ученик

Внушать учащимся уверенность в успехе

Внушать учащимся уверенность в себе

Общительность