Аналитическая деятельность
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга динамики детского развития и оценки эффективности педагогических действий
за 2019– 2021 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнительный анализ | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56» (МБДОУ №56)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга динамики детского развития и оценки эффективности педагогических действий
за 2019– 2021 учебные годы
Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми.
Мониторинг провели воспитатели: Толстая Надежда Геннадьевна, Филимонова Надежда Ивановна
Инструктор по физкультуре: Иванова Татьяна Ивановна
Музыкальный руководитель: Варкентин Анна Ивановна
Сроки проведения мониторинга:
1 этап. Начало учебного года 15-30 октября
2 этап. Конец учебного года 15-30 апреля
Задачи:
1) индивидуализация образования;
2) оптимизация работы с группой детей.
Инструментарий для педагогической диагностики: карты наблюдений детского развития и детской деятельности.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, а также в ходе анализа продуктов детской деятельности. Данные результатов вносились в диагностические листы, а затем в сводный диагностический лист (на возрастную группу).
Мониторинг проводился в 2 этапа: констатирующий (начало учебного года), который позволил выявить наличный уровень деятельности детей, и формирующий (конец учебного года), который позволил определить наличие или отсутствие динамики развития детей, а тем самым определить эффективность воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Результаты мониторинга:
Младшая группа.
2019-20 учебный год.
Для изучения и оценки результативности образовательного процесса работы педагога с детьми, динамики развития детей использовалась методика «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой.
Используемая методика позволяет выявить соответствие деятельности ребёнка уровню нормы, определить характерные отклонения от него и увидеть потенциальные возможности её дальнейшего развития.
В качестве основной единицы анализа рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая, познавательная деятельность.
Количество детей по списку - 32,
В мониторинговом обследовании приняли участие – 28 детей, 4 детей отсутствовали по объективным причинам.
Коэффициент успеха (%) | Динамика | % качества ЭПД | Кол-во детей, испытывающих трудности | |||||
НГ | КГ | % | % | (чел) | % | |||
Речевое развитие | Связная речь | 68 | 78 | 10 | 94 | 2 | 6 | |
Звуковая культура речи | 51 | 80 | 29 | 91 | 1 | 5 | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | 55 | 88 | 33 | 100 | 0 | 0 | |
Конструктивная деятельность | 55 | 82 | 27 | 100 | 0 | 0 | ||
Изобразительная деятельность | 55 | 87 | 32 | 100 | 0 | 0 | ||
Познавательное развитие | 59 | 86 | 27 | 100 | 0 | 0 | ||
Физическое развитие | 64 | 82 | 18 | 100 | 0 | 0 | ||
Социально-коммукативное развитие | Трудовая деятельность | 58 | 93 | 35 | 100 | 0 | 0 | |
Игровая деятельность | 52 | 93 | 41 | 100 | 0 | 0 |
- У 100% детей наблюдается положительная динамика развития.
- 3 ребенка имеют трудности в речевом развитии. Для детей разработаны индивидуальные образовательные маршруты. На основании индивидуальных образовательных маршрутов составлен индивидуальный план работы с детьми на летний период.
- Анализируя динамику развития детей, следует отметить эффективность воспитательно-образовательного процесса в группе:
Общий итоговый результат в группе: 98 % качества выполнения программы дошкольного образования.
Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года можно сказать о динамике продвижения в развитии детей:
- Шесть (20%) детей группы имеют высокий и оптимальные результаты,
- 7 детей (25%) имеют незначительную динамику продвижения, ввиду своих индивидуальных особенностей и возможностей по некоторым направлениям развития.
Выводы:
- В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что в образовательной области «Речевое развитие» особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи (обучение рассказыванию, пересказу, а также развитию психических процессов: памяти, восприятия, внимания.
Пути реализации выше перечисленных задач:
- создание индивидуальной траектории развития ребенка и реализация индивидуального маршрута образования,
- выработка перспективного планирования,
- осуществление индивидуально-личностного подхода, организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями.
Средняя группа
2020-21 учебный год.
Для изучения и оценки результативности образовательного процесса работы педагога с детьми, динамики развития детей использовались методика «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой и ожидаемые образовательные результаты программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой.
Используемая методика позволяет выявить соответствие деятельности ребёнка уровню нормы, определить характерные отклонения от него и увидеть потенциальные возможности её дальнейшего развития.
В качестве основной единицы анализа в данной методике рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая, познавательная деятельность. Ожидаемые образовательные результаты программы «От рождения до школы» классифицируют следующим образом: мотивационные образовательные результаты, универсальные образовательные результаты, предметные образовательные результаты.
Результаты мониторинга:
Коэффициент успеха (%) | Динамика | % качества ЭПД | Кол-во детей, испытывающих трудности | |||
НГ | КГ | % | % | (чел) | % | |
Мотивационные образовательные результаты | 60 | 84 | 24 | 100 | 0 | 0 |
Универсальные образовательные результаты | 62 | 82 | 20 | 100 | 0 | 0 |
Речевое развитие | 66 | 80 | 14 | 91 | 3 | 9 |
Художественно-эстетическое развитие | 58 | 90 | 32 | 100 | 0 | 0 |
Познавательное развитие | 63 | 85 | 22 | 100 | 0 | 0 |
Физическое развитие | 66 | 88 | 22 | 100 | 0 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие | 60 | 94 | 36 | 100 | 0 | 0 |
- У 100% детей наблюдается положительная динамика развития.
- 3 ребенка имеют трудности в речевом развитии. Для детей разработаны индивидуальные образовательные маршруты. На основании индивидуальных образовательных маршрутов составлен индивидуальный план работы с детьми на летний период.
- Анализируя динамику развития детей, следует отметить эффективность воспитательно-образовательного процесса в группе:
Общий итоговый результат в группе: 98 % качества выполнения программы дошкольного образования.
Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года можно сказать о динамике продвижения в развитии детей:
- Восемь (28%) детей группы имеют высокий и оптимальные результаты,
- Семь детей (21%) имеют незначительную динамику продвижения, ввиду своих индивидуальных особенностей и возможностей по некоторым направлениям развития.
Выводы:
- В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что в образовательной области «Речевое развитие» особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи (обучение рассказыванию, пересказу, а также развитию психических процессов: памяти, восприятия, внимания).
Пути реализации выше перечисленных задач:
- создание индивидуальной траектории развития ребенка и реализация индивидуального маршрута образования,
- выработка перспективного планирования,
- осуществление индивидуально-личностного подхода, организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями.
- поиск современных образовательных технологий для увеличение эффективности педагогических действий в речевом развитии.
Сравнительный анализ выполнения программы группы
за 2 учебных лет
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенапрвлености и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Вывод: В течение двух лет отмечаются стабильные результаты освоения основной образовательной программы детьми по всем пяти образовательным областям. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что образовательная деятельность проводится в системе, используются современные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми. Достаточно насыщенная предметно-пространственная среда создаёт благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников, способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучшей результативности.
Воспитатель группы: ФИО