Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков - это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.