Конспект во второй младшей группе на тему: «Гусеница»
Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusenitsa.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»
Воспитатель: Соловцова Н. В.
Задачи
Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.
Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано?
Почтальон предлагает нам отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек, Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт, Бедный листик весь сгрызёт.
Кто это?
Правильно, это гусеница.
Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)
- А каких насекомых вы знаете?
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.
-Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).
- Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?
Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Посмотрите какая она прелестная!
Воспитатель показывает детям гусеницу на картинке.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
Воспитатель: -А для начало немного разомнемся.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?
- Что делали?
- Во что играли?