Главные вкладки
Участие педагога в инновационной деятельности ДОУ
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Азбука финансовой грамотности»
за 2023–2024 учебный год
Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказам Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 11.07.2022 № 10-П-1426, от 14.08.2018 № 1120)
Содержание
I. Общие сведения об образовательной организации 3
II. Сведения о реализации проекта за отчетный период 6
2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком 6
2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период 9
2.3. Управление инновационной деятельностью 10
2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период 10
2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом 11
2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности 12
2.4.1. Полученные инновационные продукты 12
2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов 15
2.5. Достигнутые внешние эффекты 16
2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год 16
2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год 17
2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки 18
2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.) 18
2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.) 18
2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы) 19
2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы) 20
2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период 20
I. Общие сведения об образовательной организации
1. | Муниципальное образование | город окружного значения Нижневартовск |
2. | Населенный пункт (указать полностью) | город Нижневартовск |
3. | Полное наименование образовательной организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» |
4. | Место нахождения образовательной организации (юридический адрес) | 628624, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Интернациональная, дом 24 В |
5. | Место нахождения образовательной организации (фактический адрес) | 628617, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 1 А |
6. | Адрес официального сайта образовательной организации | |
7. | Электронная почта образовательной организации | |
8. | Ф.И.О. руководителя образовательной организации | Щербинина Ирина Владимировна |
9. | Электронная почта и контактные телефоны руководителя образовательной организации | https://madou-37nv.gosuslugi.ru/ +7 (3466) 46-43-44 |
10. | Ф.И.О. лица, ответственного за заполнение отчетной формы (ответственное за организацию инновационной деятельности) | Анпилова Любовь Львовна |
11. | Электронная почта и контактные телефоны лица, ответственного за заполнение отчетной формы (ответственное за организацию инновационной деятельности) | +7 912 536-33-64 |
12. | Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы) | Табличный тип данных* |
13. | Практическая значимость инновационного проекта (программы) | Внедрение Программы в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществить тесную связь этического, трудового и экономического воспитания; способствует становлению ценностных жизненных ориентиров, нравственному развитию ребенка; способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. |
14. | Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал) проекта | Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Привитие этой взаимосвязи как можно теснее и глубже в дошкольном детстве особенно важно в современных реалиях. Программа предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность; поможет освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым. |
*Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы) (п. 11)
№ п/п | ФИО специалиста | Должность | Квалификационная категория (ученая степень (при наличии) | Стаж педагогической деятельности | Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года | Функции специалиста в рамках реализации инновационного проекта (программы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Щербинина Ирина Вадимировна | Заведующий | высшая | 31 год | имеется | Руководитель проекта | |
Анпилова Любовь Львовна | Старший воспитатель | первая | 33 года | имеется | Координатор проекта | |
Чернышова Т.В. | Воспитатель | высшая | 14 лет | имеется | Руководитель рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |
Шипаева Т.М. | Воспитатель | первая | 3 года | имеется | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |
Хасанова Л.Н. | Воспитатель | первая | 8 лет | имеется | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |
Аразбай С.В. | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |||||
Терентьева Л.Б. | Воспитатель | высшая | 26 лет | имеется | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности |
II. Сведения о реализации проекта за отчетный период
2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком
№ п/п | Наименование мероприятий в соответствии с календарным планом-графиком | Срок (период) выполнения | Цель мероприятия | Описание основных результатов реализации мероприятия | Количество участников | Ссылка на информацию о мероприятии | Примечание | |
педагогов | обучающихся | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Систематизация нормативной базы инновационной деятельности | Июнь-август 2024 | Соблюдение законодательства РФ | Создана база нормативных актов инновационной деятельности | 3 | ||||
Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности реализации Программы | Май 2024 | Подведение итогов реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | Мониторинг эффективности реализации программы показал следующие результаты:
Данные показатели соответствуют запланированным ожидаемым результатам | 14 | 143 | |||
Подготовка отчета о деятельности региональной инновационной площадки | Сентябрь 2024 | Выявление эффективности инновационной практики | Реализация программы была полезна как воспитанникам, так и родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного учреждения. | 7 | ||||
Подведение итогов деятельности рабочей группы по вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности | Август 2024 | Выявление эффективности деятельности рабочей группы | План рабочей группы выполнен в полном объеме. Проведена онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 6 | ||||
Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | Май 2024 | Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | Проведена открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 10 | ||||
Выпуск методического пособия по формированию предпосылок финансовой грамотности (с рекомендациями для педагогов и родителей (законных представителей)) | Август 2024 | Повышение компетенций родителей и педагогов в вопросах финансовой грамотности детей дошкольного возраста | За период реализации программы «Азбука финансовой грамотности» были созданы следующие инновационные продукты:
| 2 | https://disk.yandex.ru/i/9UkJX8U7Ibs2Ww https://disk.yandex.ru/i/5wNL1cQkqAYvrg | |||
Обобщение и публикация материалов из опыта работы на сайте дошкольного учреждения | 2023-2024 учебный год | Диссеминация опыта работы педагогической общественности Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности | Повышение квалификации педагогических кадров. Участие в заседаниях региональных инновационных площадок. Диссеминация опыта работы | 3 |
2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период
№ п/п | Наименование организации-партнера | Функции организации-партнера в реализации инновационного проекта (программы) в отчетном периоде* |
1 | 2 | 3 |
Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) от 30.05.2019 № т571-4-6/8314 | Взаимодействие в работе по финансовому просвещению в системе образования, консультативная помощь в формировании предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. |
2.3. Управление инновационной деятельностью
2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период
№ п/п | Наименование разработанного нормативного правового акта | Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного проекта (программы) |
1 | 2 | 3 |
1. | Приказ от 30.08.2022 №600 «Об организации работы по формированию предпосылок финансовой грамотности» | Разработка, внедрение, апробация новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения по финансовой грамотности |
2. | Приказ от 23.01.2024 №63 «Об организации деятельности региональной инновационной площадки по финансовой грамотности в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»» | Разработка, внедрение, апробация новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения по финансовой грамотности после реорганизации образовательной организации |
3. | Приказ от 23.01.2024 №64 «О проведении конкурса поделок «Моя любимая копилка» в 2024 году» | Организация и проведение конкурса-выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей) |
2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом
Рекомендации:
Содержание раздела может иметь табличный и текстовый тип данных. В разделе указывается численность/удельный вес численности педагогических работников от общей численности педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности (уровень образование, квалификационная категория, повышение квалификации/профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности и т.п.).
Категория педагогических работников | Уровень образования (кол-во) | Квалификационная категория* (кол-во) | Повышение квалификации ПК (кол-во) | Профессиональная подготовка (кол-во) | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации от общего числа педагогических работников (%) | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
высшее | ср. спец. | иное | 2022 | 2023 | 2024 | 2022 | 2023 | 2024 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||||
В | П | СД | В | П | СД | В | П | СД | |||||||||||
Руководитель/директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |||||||||||||
Заместитель руководителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |||||||||||||
Заместитель руководителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |||||||||||||
Методист | |||||||||||||||||||
Педагогические работники (учителя, воспитатели и др.) | 7 | 2 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 1 | 6 | 3 | 7 | 7 | 7 | 100% | |||||
*Условные обозначения:
В – высшая квалификационная категория;
П – первая квалификационная категория;
СД – соответствие занимаемой должности
2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности
2.4.1. Полученные инновационные продукты
№ п/п | Наименование инновационного продукта | Краткое описание инновационного продукта | Ссылка на размещение инновационного продукта в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений (с подробным описанием способов их предотвращения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Программа «Азбука финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста | Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания и направлена на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Программа предназначена для педагогов, которые работают с детьми 5-7 лет, в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования | Не выявлено | ||
Рабочая программа «Азбука финансовой грамотности» для детей от 5 до 6 лет | Нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и реализации программы для детей от 5 до 6 лет, основывающийся на государственном образовательном стандарте | Рабочая программа может быть использована воспитателями и родителями детей от 5 до 6 лет | Не выявлено | ||
Рабочая программа «Азбука финансовой грамотности» для детей от 6 до прекращения образовательных отношений | Нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и реализации программы для детей от 6 до 7 лет, основывающийся на государственном образовательном стандарте | Рабочая программа может быть использована воспитателями и родителями детей от 6 до 7 лет | Не выявлено | ||
Методические рекомендации для педагогов по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | В методических рекомендациях рассматриваются современные научные и практические подходы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников 5-7 лет | Методические рекомендации адресованы воспитателям образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и всем, кто занимается вопросами формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста, с целью методической поддержки в организации образовательной деятельности по указанному направлению | Не выявлено | ||
Методические рекомендации для родителей (законных представителей) по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах финансовой грамотности старших дошкольников представляют собой рекомендации родителям по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. Разработка методических рекомендаций заключается в способности создания тесного контакта между семьей и педагогами, в необходимости выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. | Данный методический материал рекомендован воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО и, конечно же, родителям воспитанников | Не выявлено | ||
Медиатека презентаций, развивающих фильмов, игр по формированию предпосылок финансовой грамотности | В медиатеке подобран видеоматериал, знакомящий детей с понятиями финансовой грамотности. В медиатеке можно найти наименование видеоматериала, краткую информацию по содержанию и ссылку на скачивание или просмотр. | Медиатека может быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению | СанПиН ограничивает просмотр видеоматериалов детьми дошкольного возраста: суммарно в день – не более 20 минут | ||
Картотека занятий для детей от 5 до 7 лет | Подборка и систематизация занятий по формированию и закреплению экономических знаний | Могут быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению | Не выявлено |
2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов
Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих их взрослых.
Методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах финансовой грамотности старших дошкольников представляют собой рекомендации родителям (законным представителям) по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. Разработка методических рекомендаций заключается в способности создания тесного контакта между семьей и педагогами, в необходимости выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. Педагоги указали направления и формы взаимодействия с родителями и создали некую «копилку», в которую поместили собранный в интернет-пространстве познавательный материал. Данный методический материал рекомендован воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО и, конечно же, родителям воспитанников.
В методических рекомендациях для педагогов рассматриваются современные научные и практические подходы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников 5-7 лет (старшая и подготовительная группы). Методические рекомендации адресованы воспитателям дошкольных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и всем, кто занимается вопросами формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста, с целью методической поддержки в организации образовательной деятельности по указанному направлению. Материалы могут быть использованы при реализации образовательной программы дошкольного образования, разработанных дошкольными учреждениями.
В медиатеке подобран видеоматериал, знакомящий детей с понятиями финансовой грамотности. В медиатеке педагоги и родители (законные представители) могут найти наименование видеоматериала, краткую информацию по содержанию и ссылку на скачивание или просмотр. Медиатека может быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению.
2.5. Достигнутые внешние эффекты
№ п/п | Результат | Ожидаемый эффект | Полученный эффект | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Участие в заседаниях региональных инновационных площадок по теме «Формирование финансовой грамотности» | Диссеминация опыта работы, Повышение квалификации педагогов на мастер-классах, педагогических практикумах | 60% рабочей группы представили опыт работы на региональном уровне. | ||
Участие в конференциях, семинарах, вебинарах муниципального, регионального и федерального уровня | Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности | 100% педагогов повысили профессиональную компетентность в области формирования основ финансовой грамотности у дошкольников | ||
Публикации результатов инновационной деятельности в СМИ и на официальном сайте ДОУ | Транслирование инновационного опыта работы МАДОУ по реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | 100% педагогов продемонстрировали свой профессиональный рост в соответствии с требованиями профессионального стандарта |
2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статья, методическая разработка, сборник, методические рекомендации, монография и др.) | Выходные данные: название журнала / сборника; место и название издательства (для сборника), год издания, номер (выпуск) журнала, количество страниц (для сборника), страницы на которых размещена статья (для журнала) | Ссылка* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Шипаева Татьяна Михайловна | Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников | Педагогический сайт «Альманах педагога» | ||
Анпилова Любовь Львовна | Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Терентьева Лариса Борисовна | Проект финансовой грамотности дошкольников через театрализованную деятельность | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Чернышова Татьяна Викторовна | Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Хасанова Лилия Нурханифовна | Формируем у детей финансовую грамотность | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Гусейнова Замина Рафиковна | Азбука юных финансистов | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Аразбай Светлана Васильевна | Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста | Онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | ||
Хасанова Лилия Нурханифовна | Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр | Онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | ||
* Раздел, обязательный для заполнения |
2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала | Ссылка* |
1 | 2 | 3 | 4 | |
- | - | - | - |
* Раздел, обязательный для заполнения
2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки
2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)
№ п/п | Уровень* | Название мероприятия | Сроки | Формы | Место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Региональный | Открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 23.04.2024 года в 10.00 часов | Онлайн-конференция | ||
Институциональный | Развитие предпосылок финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста как ключевые направления современной государственной политики по повышению финансовой грамотности граждан Российской Федерации | 17.10.2023 | Семинар-практикум | МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» |
*Институциональный, муниципальный, региональный, федеральный, международный
2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)
№ п/п | Уровень | Название мероприятия | Сроки | Формы | Место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Региональный | Открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 23.04.2024 года в 10.00 часов | Онлайн-конференция |
2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы)
Организация работы в режиме инновационной площадки по обучению воспитанников дошкольного учреждения по финансовой грамотности была сформирована рабочая группа по реализации мероприятий региональной инновационной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта», программы «Азбука финансовой грамотности». Ведущей целью создания инновационной площадки на базе образовательного учреждения является: создание системы образовательной деятельности, направленной на формирование финансовой грамотности у всех участников образовательных отношений.
Был разработан План мероприятий, проводимых в рамках инновационной площадки с определением следующих пошаговых действий:
- подготовка материально-технической базы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников;
- повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе финансовой грамотности дошкольников;
- создание условий для формирования финансовой грамотности и элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста;
- организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения детей финансовой грамотности.
В результате реализации плана деятельности рабочей группы по введению основ финансовой грамотности в образовательный процесс были проведены следующие мероприятия:
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса финансовой грамотности (в группах созданы центры активности по формированию предпосылок финансовой грамотности, которые оснащены дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр и т.д.; для обучения имеются электронные образовательные ресурсы, в Центр финансовой грамотности приобретен и используется многофункциональный комплекс «Экономград»);
- пополнена образовательная среда и организованы условия для сюжетноролевых и дидактических игр, собраны картотеки;
- разработана программа «Азбука финансовой грамотности», рабочие программы «Азбука финансовой грамотности» для детей 5-6 и 6-7 лет;
- с целью отражения деятельности инновационной площадки на сайте дошкольного учреждения создана страница «Региональная инновационная площадка «Финансовая грамотность» (2022-2024)
- проведена работа по предварительной подготовке педагогов (100% педагогов групп старшего дошкольного возраста прошли курсы повышения квалификации по направления «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»)
- с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей в вопросе финансовой грамотности дошкольников в образовательном учреждении были проведены семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, консультации; педагоги принимали участие в вибинарах, форсайт-центрах, онлайн-конференциях и семинарах;
- с целью диссеминации опыта работы педагоги выступали на онлайн-заседании региональных инновационных площадок, в интерне-ресурсах;
- педагоги и воспитанники участвовали в конкурсах разного уровня по направлению финансовой грамотности.
В ходе работы по формированию финансовой грамотности дошкольников было организовано и финансовое просвещение родителей:
- Организованы и проведены мастер-классы, открытые занятия, консультации, дискуссионные клубы, конкурсы творческих работ; создан и размещен стендовый и раздаточный материал.
2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы)
Построение сети партнерского взаимодействия дошкольного учреждения на муниципальном уровне: приглашение представителей банков, других профессиональных участников финансового рынка на мероприятия с целью ознакомления с их деятельностью.
2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период
Размещение инновационных продуктов на единой региональной площадке интерне-ресурса.