Методическая копилка
Полезные материалы для учеников и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучаем фонетику | 122.43 КБ |
Произношение | 16.47 КБ |
Скороговорки | 12.47 КБ |
Договорки | 35 КБ |
Загадки | 19.89 КБ |
Игры на уроках | 16.77 КБ |
Тематические карточки | 14.39 КБ |
tematicheskie_kartochki.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем фонетику
Фонетика английского языка для детей является довольно сложной темой для изучения и требует отдельного внимания.
Дело в том, что в русском языке нет некоторых звуков, которые присутствуют в английском. Причем есть слова, где звуки настолько искусно переплетены между собой, что прочитать слово можно только с транскрипцией.
Транскрипция английских слов – своеобразная палочка-выручалочка для детишек, у кого проблема с произношением.
Как прочитать набор букв, которые образуют слово, в котором один звук обозначается двумя буквами?
Задача не из легких, особенно для маленьких ребят. Но… если приложить усилия, транскрипция может покориться каждому!
В английском насчитывается 26 букв, но эти буквы способны передавать 44 разных звука. Почти каждая буква может передавать несколько звуков.
Гласные звуки: транскрипционные значки
- [ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый
- [ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё»
- [ u: ] звук, похожий на долгую «у»
- [ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а»
- [ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о»
- [ i: ] звук, похожий на долгую «и»
- [ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый
- [ ɔ ] или [ ɒ ] звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый
- [ е ] звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый
- [ ∧ ] звук, похожий на «а», но более отрывистый.
Согласные звуки: транскрипционные значки
С согласными звуками проще, поскольку большинство русских букв отвечают английским аналогам.
Внимание следует уделить сложным звукам:
- [ dʒ ] звук, похожий на «дж»
- [ tʃ ] звук, похожий на «ч»
- [ θ ] глухой межзубной звук
- [ ŋ ] звук, похожий на «н», произносимую в нос
- [ ð ] звонкий межзубной звук.
Остальные звуки простые:
- [ p ] звук, похожий на «п»
- [ b ] звук, похожий на «б»
- [ t ] звук, похожий на «т»
- [ d ] звук, похожий на «д»
- [ k ] звук, похожий на «к»
- [ g ] звук, похожий на «г»
- [ f ] звук, похожий на «ф»
- [ v ] звук, похожий на «в»
- [ s ] звук, похожий на «с»
- [ z ] звук, похожий на «з»
- [ m ] звук, похожий на «м»
- [ n ] звук, похожий на «н»
- [ l ] звук, похожий на «п»
- [ h ] звук, похожий на воздушную «х»
- [ w ] звук, произносимый губами
- [ j ] звук, похожий на «й». Смягчает гласные, напр. [ jɒ ] [ je ] [ ju: ].
Двойные звуки (дифтонги): транскрипционные значки
- [ aı ] или [ ai ] звук, похожий на «ай»
- [ ɔı ] или [ ɔi ] звук, похожий на «ой»
- [ əʋ ] или [ ou ] звук, похожий на «оу»
- [ ıə ] или [ iə ] звук, похожий на «иэ»
- [ eə ] или [ εə ] звук, похожий на «эа»
- [ ʋə ] или [ uə ] звук, похожий на «уэ»
- [ eı ] или [ ei ] звук, похожий на «эй»
- [ aʋ ] или [ au ] звук, похожий на «ау».
Предварительный просмотр:
Как улучшить произношение
Изучая английский язык, ученики, как правило, сталкиваются с проблемой, связанной с произношением. Если вы хотите узнать, как улучшить произношение, данная статья станет вам прекрасным помощником. Ниже приведены эффективные способы для достижения безупречного произношения.
Известно, что в английском алфавите имеется 26 букв, а количество звуков – 44.
Тогда как во многих языках 1 буква означает один звук, английские буквы могут воспроизводить до 4 звуков, а в исключительных словах — количество звуков на одну букву достигает семи.
Советы по артикуляции
Артикуляция – это совокупность работы произносительных органов.
Когда мы произносим любой звук, задействуются все активные органы (небо, зубы, губы, язык).
Первоочередная задача – приручить язык, настроить его на нужный лад.
Освоить произношение английского языка не так легко, как может показаться сначала.
Рассмотрим особенности английского произношения:
- За вашими верхними передними зубками имеется бугорок, потрогайте его с помощью языка. Затем необходимо произнести согласные звуки: n, d, t, l.
После этого произнесите эти же звуки на русском: н, д, т, л — во время произношения ваш язык находится в упор к зубам. Выполните упражнение несколько раз, чтобы почувствовать разницу. Повторяйте упражнения, используя их как тренажер для языка.
- Теперь разберем звуки [ð] и [θ] (в тексте обозначаются буквосочетанием «th»).
Стоя перед зеркалом, высуньте кончик языка и слегка прикусите его.
Затем произнесите фразу: “This Thursday is Thanksgiving. Be thankful for this thing, that thing, and those things.”
Аналогов данным звукам в русском языке не имеется.
Нельзя заменять эти звуки на русские «с», «з», «ф».
Не забывайте высовывать кончик языка при произношении.
Звук [ð] произносится как звонкий с использованием голоса, а звук [θ] – глухой, еле слышный при произношении.
Например, слова со звуком [ð]:
[ðei] they – они;
[ðen] then – затем;
[weðə] weather — погода.
Слова со звуком [θ]:
[tenθ] tenth — десятый;
[miθ] myth — миф;
[feiθ] faith — вера.
- Большим заблуждением является тот факт, что в словах с окончанием -ing необходимо произносить звук [g]. Существует лишь окончание [iŋ] с носовым звуком [ŋ].
На изображении ниже показано, где располагается задняя часть языка и небо. Теперь вам необходимо прикоснуться задней частью к небу и произнести нужное слово, например, waiting или looking.
- Поговорим про звук [æ]. Для того чтобы понять произношение этого звука, откройте рот настолько широко, насколько это возможно, опустите пониже подбородок и скажите “a”.
Именно так звучит данный английский звук, он появляется, когда “a” находится между согласными. Говоря на русском языке, мы не открываем рот настолько широко.
Для сравнения предлагаем вам произнести два слова: “машина” и его английский перевод “car”. Чувствуете разницу?
- Произнося звук “h”, просто представьте, что вы греете руки в зимнюю стужу.
Во время выдоха должен получиться лёгкий, практически бесшумный звук [h].
Теперь произнесите слово “house”.
- Произношение звука [w] осуществляется следующим образом.
Сложите губы в такое положение, будто бы тянетесь поцеловать кого-то, либо как будто бы вы собираетесь свистеть. Затем подготовьте зажженную свечу и попробуйте задуть ее, сохраняя губы в вышеуказанном положении, воспроизводя звук.
Если свеча потухла, значит, вы сделали всё абсолютно правильно!
Примеры слов: wet, well.
- Произношение звука [r].
От произношения русского “Р” английский отличается мягкостью и отсутствием специфичного русского «рычания». При произношении звука кончик языка нужно поднять к бугорку за верхними зубами. Язык должен быть в неподвижном состоянии, но напряжен. Можете также слегка зажать щеки пальцами рук и произносить русский звук «р», стараясь избавить звук от рычания и вибраций языком.
Используйте в качестве тренажера слово rat.
Предварительный просмотр:
Скороговорки.
Улучшаем произношение!
"Once a fellow met a fellow
In a field of beans.
Said a fellow to a fellow,
"If a fellow asks a fellow,
Can a fellow tell a fellow
What a fellow means?"
«She sells sea-shells on the sea-shore.
The shells she sells are sea-shells, I’m sure.
For if she sells sea-shells on the sea-shore
Then I’m sure she sells sea-shore shells».
«Betty Botter bought a bit of butter.
The butter Betty Botter bought was a bit bitter
And made her batter bitter.
But a bit of better butter makes better batter.
So Betty Botter bought a bit of better butter
Making Betty Botter’s bitter batter better.»
«Through three cheese trees three free fleas flew.
While these fleas flew, freezy breeze blew.
Freezy breeze made these three trees freeze.
Freezy trees made these trees’ cheese freeze.
That’s what made these three free fleas sneeze.»
«Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?»
Предварительный просмотр:
С трудом открыть сумела
Свой зонтик … my umbrella.
Колокольчик прозвенел.
Колокольчик – просто … bell.
Время кончилось. Вставай!
Время по-английски … time.
С палочкой идет старик.
Палка по-английски … stick.
Куры сели на насест.
Гнездышко назвали … nest.
Добыл рога оленя — панты.
Лесной охотник – значит … hunter.
Воробей чирик-чирик.
Клюнул клювом. Клювик … beak.
Коготь острый как стекло.
Коготь по-английски — … claw.
Куклу я твою нашел.
Кукла по-английски — … doll.
Паровозик этот мой!
Игрушка по-английски … toy.
Погремушку дал я брату.
Погремушка – просто … rattle.
Ты на календарь гляди,
Скоро праздник … holiday.
Пришло письмо от Светы.
Письмо и буква — … letter.
Санки буду я беречь,
Санки по-английски — … sledge.
Я играть в снежки пришел.
Снежок — иначе … snow-ball.
Ну, не бойся, бей смелей!
Гвоздь по-английски будет … nail.
Через забор малыш полез.
Забор мы называем … fence.
Можно сесть и можно лечь.
И скамейка — это … bench.
Ключом двери отопри.
Ключ по-английски – значит … key.
Клей нам нужен там и здесь.
Клейстер по-английски — … paste.
Ножниц нет в продаже — кризис.
Ножницы назвали — … scissors.
Свяжу красивый свитер вам.
А пряжа по-английски — … yarn.
Нашел крючок среди булавок, игл.
Иголку, спицы и крючок
Мы называем … needle.
Качели очень любит сын.
Качели по-английски – swing.
Играем в прятки. Слышен крик.
Играем в прятки – hide and seek.
Одеялом стеганным я сейчас укрыт.
Одеяло стеганное по-английски … quilt.
За покупками еду в супермаркет.
Одеяло шерстяное по-английски … blanket.
Подушку я купила.
Подушка – просто … pillow.
Край простыни уже подшит
Мы простыню назвали – … sheet.
Кружечку держи покрепче
Молоко тихонько пей.
Покрывало не запачкай!
Покрывало – … counterpane.
Ковер-самолет нам Хоттабыч подарит.
Ковер английский – значит … carpet.
Таблетку я водой запил.
Таблетка по-английски — … pill.
Игра “Счастливый случай”.
Идет последний гейм.
Имя и фамилия по-английски – name.
Молоточек детский я купил для Сэма.
Молоточек, молоток по-английски – … hammer.
На ткани множество полос.
Ткань по-английски – просто … cloth.
пуговицу на рубашку пришиваю брату,
Пуговицу по-английски называю … button.
Кошелек тебе принес,
Кошелек назвали … purse.
Прости меня, не будь ты букой!
Прими букет цветов — иначе … bouquet.
Завернусь я в полотенце, белое, пушистое.
Полотенце — … towel, но уже английское.
Руки с мылом моют.
Мыло — это … soup.
Взревел пылесос как машина.
Пылесос … a vacuum cleaner.
Фокусы и трюки показывал старик,
Фокусы и трюки по-английски … trick.
Невеста примеряет свадебный наряд.
Невеста по-английски … bride.
Предварительный просмотр:
Загадки на английском языке
Загадки (riddles) и викторины — это своего рода игры для ума.
Они способствуют развитию логики, смекалки и догадливости не только ребёнка, но и взрослого. Приведённые ниже загадки и викторины кроме всего прочего позволяют расширить кругозор в области английского языка.
В отличие от русских загадок, загадки на английском языке не совсем такие, как мы привыкли видеть.
Что для детей, что для взрослых – это обычная строчная форма в несколько фраз или предложений.
Это своего рода английский юмор, который для русскоязычных очень трудно понять.
About animals
1. I am green. I can swim.
I cannot jump. (crocodile)
2. I am green. I cannot run.
I can jump and swim. (frog)
3. I can run. I can climb.
I can catch a mouse. (cat)
4. I am grey. I can run.
I cannot catch a cat. (mouse)
5. I am orange. I can run.
I can catch a hare. (fox)
6. I am grey. I can run.
I can catch a hare. (wolf)
7. I am brown. I can climb.
I cannot jump. (bear)
8. I can swim. I am white.
I can catch a fish. (polar bear)
About Months
1 … bring the snow,
Makes out feet and fingers glow. (January)
2 … snows again
And sometimes it brings us rain. (February)
3 … brings sunny days and winds
So we know that spring begins. (March)
4 … brings the primrose sweet,
We see daisies at our feet. (April)
5 … brings flowers, joy and grass
And the holidays for us. (May)
6 … brings lilies and roses.
Fills the children`s hands with posies. (June)
7 Hot … brings apples and cherries
And a lot of other berries. (July)
8 … brings us golden corn,
Then the harvest home is borne. (August)
9 Warm … brings us school,
Days are shorter, nights are cool. (September)
10 Fresh … brings much fruit
Then to gather them is good. (October)
11 Red … brings us joy,
Fun for every girl and boy. (November)
12 Cold … brings us skating,
For the New Year we are waiting. (December)
About Christmas
1. What is white and made out of snow? (A snowman)
2. What is the end of Christmas? (The letter S)
3. Is it better to write a letter to Santa on the table or on the desk? (On the paper)
4. We dream about them all night before Xmas? (Presents)
5. We usually put them on, but once a year we hang them for the presents? (Stockings)
6. In what month do children talk least? (February)
7. Why can’t it rain two days without stopping? (night between them)
8. What is it that never was, never will be and yet is? (Today)
9. It is running night and day, but it never runs away? (A clock)
10. They stand next to each other and yet they cannot see each other? (Eyes)
11. What is it that a cat has but no other animal can have? (Kitten)
12. What is the difference between here and there? (The letter T)
13. A special Xmas song which is sung during Christmas time. (carol)
14. The unusual entrance through which Santa usually comes in (chimney)
15. Russian Santa Clause. (Father Frost)
16. Traditional Christmas dish. (pudding)
17. The place where the English children hang their stockings at night waiting for their presents (fireplace)
18. We decorate…with toys, glass balls, sweets, bells. (Christmas tree)
About Seasons
This is the season when fruit is sweet,
This is the season when school-friends meet.
(Autumn)
This is the season when vegetables grow,
I come to the garden and make water flow.
(Summer)
I come with cold and snow.
But you like me and know.
(Winter)
White the swan is hatching.
(Winter)
Lives — lies, will die — runs.
(Winter)
The weather is cold. Usually it snows.
The days are short and the nights are long.
You can see snow everywhere.
The rivers and lakes freeze and we can go skating and skiing.
(Winter)
The wind is blowing,
The snow is falling.
When all is white,
Short day and long night.
(Winter)
It is a very nice season.
The weather is fine, it is warm.
There are many green trees in the streets,
in the parks and in the yards.
Sometimes it rains, but as usual the sun shines brightly.
The birds return from the hot countries and make their nests.
(Spring)
Blue sky is seen,
The trees are green.
The world looks new and gay,
Because grey winter’s gone away.
(Spring)
It is hot or warm.
The days are long and the nights are short.
There are many green trees and nice flowers in the parks and in the squares.
The pupils don’t go to school, they have got their summer holidays.
(Summer)
The flowers are blooming,
The sun is shining.
The rains are few,
The sky is blue.
(Summer)
It is cool.
The weather is changeable. It often rains.
The days become shorter and the nights become longer.
The birds prepare to fly to the South.
One can see yellow, red, brown leaves everywhere.
It is time for gathering harvest.
(Autumn)
There’s mist in the garden,
The summer is over.
The trees are bare
And frost in the air.
(Autumn)
About New Year
I have in a bag gifts
Caramel, chocolates
Round a fir-tree round dance
What during a holiday?
(New Year)
It’s blue by night, By day it’s white.
It is cold and not dry,
It falls from the sky.
(Snow)
What often falls and never gets hurt?
(Snow)
As beautiful as the setting sun,
As delicate as the morning dew;
An angel’s dusting from the stars
that can turn the Earth into
A frosted moon. What am I?
(Snow)
Fat and gay, on a winter day,
He came here with us to stay.
But day by day he grew and thined,
And so we brought his younger brother in.
(A calendar)
In what month do children talk the least?
(in February)
What man cannot live inside the house?
(Snowman)
Higher than a house, higher than a tree — Oh, what can that be?
(The sky)
Until I am measured I am not known,
Yet how you miss me When I have flown.
(Time)
My life can be measured in hours,
I live by being devoured.
Thin I am fast, Fat I am slow
The wind is always my foe.
(Candle)
Tool of thief, toy of queen.
Always used to be unseen.
Sign of joy, sign of sorrow.
Giving all likeness borrowed.
(Mask)
A precious stone, as clear as diamond.
Seek it out whilst the sun’s near the horizon.
Though you can walk on water with its power,
Try to keep it, and it’ll vanish ere an hour.
(Ice)
Neither on fire doesn’t burn, nor in water doesn’t sink.
(Ice)
Without hands, without feet, and is able to draw.
(Frost)
An arm points north, east, south, then west.
Ever in circles, never pausing to rest.
It passes its brother twenty three times,
As the sun passes by and the moon starts to climb.
(Clock)
About professions
A policeman (полицейский)
I wear a uniform.
I often have a gun.
I conduct traffic.
I catch thieves.
Я ношу униформу.
У меня есть пистолет.
Я регулирую дорожное движение.
Я ловлю воров воров.
A teacher (учитель)
I use markers or chalk.
I work in a school.
I have students.
I give homework.
Я использую маркеры или мел.
Я работаю в школе.
У меня есть ученики.
Я даю им домашнее задание.
A secretary (секретарь)
I work in an office.
I make phone calls.
I send emails.
I make appointments.
Я работаю в офисе.
Я делаю телефонные звонки.
Я отсылаю письма.
Я назначаю встречи.
A cook (повар)
I wear a white hat.
I feed people.
I work in a kitchen.
I cook.Я ношу белую шапочку.
Я кормлю людей.
Я работаю на кухне.
Я готовлю.
A stewardess (стюардесса)
I work in the sky.
I’m often a woman.
I serve food and drinks.
I’m usually good-looking.
Я работаю в небе.
Обычно я — женщина.
Я подаю еду и напитки.
Я хорошо выгляжу.
Hairdresser (парикмахер)
I work with scissors.
I work in a salon.
I wash, dry and brush.
I cut hair.Я работаю ножницами.
Я работаю в салоне.
Я мою, сушу и расчесываю.
Я стригу волосы.
A farmer (фермер)
I work at or near home.
I drive a tractor.
I grow vegetables.
I have animals in the field.
Я работаю дома или возле дома.
Я вожу трактор.
Я выращиваю овощи.
У меня животные в полях.
A postman (почтальон)
I wear a uniform.
I walk or cycle a lot.
I don’t like dogs.
I deliver mail.
Я ношу униформу.
Я много хожу пешком или езжу на велосипеде.
Я не люблю собак.
Я доставляю почту.
A firefighter (пожарный)
I wear a uniform.
I work in shifts.
People in trouble call me.
I put out fires.Я ношу униформу.
Я работаю посменно.
Люди в беде звонят мне.
Я тушу пожары.
Предварительный просмотр:
Игры на уроках английского
Уважаемые коллеги, на своих уроках в начальной школе я очень часто использую игры.
Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.
Описание игры:
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:
— Shut your eyes!
— Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
Название игры: «Эхо»
Цель игры: развитие фонематического слуха.
Описание игры:
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово.
Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами.
Название игры: «Пожалуйста, покажи» («Please, show me…»)
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me…» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»
Название игры: «Подойди ко мне, пожалуйста » («Come up to me»)
Цель игры: закрепление прилагательных.
Описание игры:
Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.
Название игры: «Испорченный телефон»
Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;
развитие фонематического слуха
Описание игры:
Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего .
Варианты: This is a little mouse.
This is a big dog.
Название игры: «Рифмы с мячом»
Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.
Описание игры:
Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Возможные рифмы:
a grey hare – a black bear
a white cat – a grey bat
a blue box – a red fox.
Название игры: «Shopping»
Цель игры: развитие навыков диалогической речи.
Описание игры:
Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.
Покупатель: -Knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: -Come in, please.
Покупатель: - Good morning!
Продавец: -Good morning!
Покупатель:- Please, give me a brown box.
Продавец:- Here you are.
Покупатель: -Thank you. Good bye.
Продавец:- Good bye.
Название игры: «I have»
Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)
Описание игры:
Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.
Название игры: «Теремок»
Цель игры: закрепление изученных речевых образов.
Описание игры:
Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.
Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят: «Let’s live together!».
Название игры: «Провод»
Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.
Описание игры:
учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?»)
Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам.
Последние также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д.
Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов.
Два ученика из одной команды задумывают глагол и показывают жестами другой команде.
Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это действие.
Если они называют правильно, то получают балл.
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на уроках английского языка
Младший школьный возраст – возраст, когда дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно.
Предмет английского языка в начальной школе часто один из любимых предметов.
Поэтому одна из задач учителя – сделать учебный процесс увлекательным и запоминающимся.
Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учеников высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.
Физкультминутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания учащихся и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе уроков, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью
-стимулирует интерес к учению,
-способствует значительному увеличению словарного запаса,
-способствует развитию памяти,
-способствует развитию внимания,
-способствует развитию творческих способностей,
-помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам,
-благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе,
-позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.
Использование физкультминуток -мотивирует предстоящую деятельность учащихся,
-формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала,
-создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски,
-снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.
Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.
Глаза – один из важнейших органов человека. Поэтому за их здоровьем следует следить, начиная с раннего детства. И крайне важно поддерживать зрение в ранние школьные годы, когда на детские глазки идет колоссальная нагрузка. Именно поэтому физминутка для глаз так необходима школьникам.
Не стоит забывать и о том, что зрение является самым важным инструментом для успешного обучения в школе. Физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления учащихся.
На уроке физминутка не занимает много времени, буквально пару минут, но польза, полученная от этих, казалось бы простых упражнений, просто неимоверная.
Для профилактики заболеваний органов дыхания можно систематически включать в комплексы оздоровительных и физкультурных занятий дыхательные упражнения.
Например,
-Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons).
Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха.
По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание.
Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.
— Pretend that you blow balloons, breath out and counting: 1, 2, 3, 4.
— Breath in and counting: 5, 6, 7, 8.
Предварительный просмотр:
Тематические карточки
Применение карточек в изучении английского языка делает языковые занятия более увлекательными и интересными. С карточками можно работать как самостоятельно, так и в группе (в паре) с кем-то.
Так же карточки помогут родителям малышей, которые хотят, чтобы их ребёнок легче мог освоить лексику на английскому языке в игровой форме.
Учителю будет легче организовать урок и обеспечить точное запоминание слов.
Как играть с карточками или как применить карточки в обучении английскому языку?
Способов применения карточек очень много и все они отличаются друг от друга:
1. Игра “Найди пару”
Для этой игры лучше всего иметь два экземпляра карточек. Выложить все карточки на столе.
Открывать по 2 карточки и называть их. Если открылась пара (т.е. две одинаковые карточки), то смело убирать эту пару в сторону.
2. Игра “Рыбалка”
Данная игра может помочь освоить не просто отдельные слова на английском языке на определённую тематику, но и развить диалогическую речь. Если это диалогическая речь, следовательно играть в «Рыбалку» получится как минимум с двумя обучающимися.
Например, раздаем каждому по 4-5 разных карточек из колоды. Первый спрашивает своего соседа, есть ли у него такая-то карточка: “Do you have “Cow drinking milk“?”
Если у напарника (второго ученика) такая карточка есть, он должен её отдать.
Если такой карточки не оказалось, то первый ученик берет карточку из колоды. Теперь очередь спрашивать второго ученика и т.д.
Выигрывает ученик собравший наибольшее количество пар.
3. Игра «Память»
В игру можно играть самостоятельно. Необходимо выложить на стол несколько карточек. Запомнить их. Затем одну забрать. Теперь отгадать, какой карточки не хватает.
4. Игра «Кубики»
Чтобы игра с карточками не была однотипной, можно сделать самостоятельно карточки-кубики, приклеив нарисованные карточки на обычные кубики.
5. Игра «Принеси»
Несколько карточек раскладывается на столе. Ребята по парам становятся за линию.
Учитель командует “Bring me … !” Кто первый принесет карточку, тот и выиграл.
6. И, наконец, с карточками можно практиковать разные модели предложений (вопросительные, отрицательные и т.д.). Например, кто-то один спрашивает о содержимом на карточке, второй отвечает.