Дистанционное обучение
Эта страничка содержит учебный материал:
- учащимся, пропустившим занятия по болезни и др;
- тематические презентации к урокам;
- теоретический материал, по изучаемым темам;
- задания для самостоятельного выполнения;
- домашнее задание;
- задания для подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Для обратной связи с педагогом воспользуйтесь следующим адресом электронной почты: kontrinform@mail.ru
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое задание №7
Тема: Работа с таблицами
Задание 1
- Запустить текстовый редактор Word и набрать следующий текст
Погода за первую неделю мая
Рис. 1
- Привести текст в соответствие с приведенными ниже указаниями:
- заголовки – шрифт Arial, размер 16, цвет шрифта – красный, использовать центрирование;
- текст таблицы – шрифт Times New Roman, размер – 12; использовать курсив, полужирный шрифт (смотри рис. 2);
- в первой строке и в первом столбце таблицы использовать разные варианты заливки и двойную линию для границ ячеек.
- Добавить после строки с датой «3 мая» строку с датой «4 мая» и занести в нее произвольные данные.
- Добавить после столбца «Осадки» столбец «Давление» и занести в него произвольные данные (ширина таблицы при этом не должна превысить ширину страницы).
- Отсортировать таблицу по столбцу «Температура» в порядке возрастания значений.
Рис. 2
- Сохранить таблицу в файле под именем MAY
Задание 2
- Запустить текстовый редактор Word и создать в нём следующую таблицу:
Для «шапки» таблицы и первого столбца использовать разные варианты заливки и границ.
Задание 3
- Запустить текстовый редактор Word и создать в нём следующую таблицу:
Примечание. При создании таблицы использовать выравнивание текста по горизонтали и вертикали, а также заливку для «шапки» таблицы и первого столбца. В таблице использованы шрифты Verdana, Times New Roman, Arial Narrow.
Предварительный просмотр:
По материалам сайта http://www.intuit.ru/department/office/msword2007b/2/
С.В. Бондаренко, М.Ю. Бондаренко Microsoft Word 2007 для начинающих
Раздел 5. Таблицы
Из данного документа вы узнаете:
- как создавать и редактировать таблицы;
- как импортировать таблицы;
- как отсортировать данные в таблице.
5.1. Создание таблиц
Работа с таблицами не является основным предназначением Microsoft Word. Однако иногда в документ требуется вставить данные, которые лучше воспринимаются в виде таблицы. Если таблица несложная, то использовать специальные программы для работы с электронными таблицами (например, Microsoft Excel) нецелесообразно. Гораздо проще составить таблицу непосредственно в документе Word.
Любая таблица (не обязательно электронная) разделена на столбцы и строки, которые образуют ячейки. В эти ячейки записывается различная информация: числа, формулы, текст и др.
Работа с таблицей обычно начинается с ее создания. Чтобы создать таблицу в Word, воспользуйтесь одним из следующих способов.
- Нажмите кнопку Таблица в одноименной группе на вкладке Вставка на ленте (рис. 5.1). Выберите количество столбцов и строк (рис. 5.2).
Рис. 5.1. Группа Таблица на вкладке Вставка
Рис. 5.2. Выбор количества строк и столбцов таблицы
- Нажмите кнопку Таблица в одноименной группе на вкладке Вставка на ленте и выберите команду Вставить таблицу. В диалоговом окне Вставка таблицы выберите количество столбцов и строк (рис. 5.3) и нажмите кнопку ОК.
Рис. 5.3. Диалоговое окно Вставка таблицы
- Нажмите кнопку Таблица в одноименной группе на вкладке Вставка на ленте и выберите команду Экспресс-таблицы. Ориентируясь на названия и значки предварительного просмотра, выберите подходящий стиль таблицы (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Экспресс-стили таблицы
5.2. Редактирование таблиц
К операциям редактирования таблиц относятся как действия, которые можно производить с текстом в ячейках, так и с элементами таблицы: строками, столбцами и границами.
Редактирование текста в таблице
Работа с текстом, находящимся внутри таблицы, практически не отличается от работы с обычным текстом. Для данных таблицы можно устанавливать любое форматирование и использовать привычные команды редактирования. Для перемещения между ячейками используется клавиша Tab.
Для удаления текста внутри таблицы выделите соответствующие ячейки и нажмите клавишу Delete.
Текст, находящийся внутри таблицы, имеет свои особенности. Например, ему можно задавать любое направление следующим образом.
- Установите курсор в ячейку, направление текста в которой вы хотите изменить, или выделите нужный фрагмент таблицы.
- Перейдите на вкладку Макет и нажмите кнопку Направление текста (рис. 5.9). Нажимайте на нее несколько раз, чтобы подобрать нужную ориентацию.
Рис. 5.9. Диалоговое окно Направление текста
Изменение размера и положения таблицы
Для редактирования таблиц используются маркеры перемещения и изменения. Маркер перемещения расположен в левом верхнем углу таблицы, если указатель мыши находится в пределах таблицы. Он имеет форму крестика в рамке (рис. 5.10). Если щелкнуть на нем и, не отпуская кнопку мыши, потянуть, то таблица переместится.
Рис. 5.10. Маркер перемещения таблицы
Маркер изменения размера таблицы (рис. 5.11) появляется в правом нижнем углу, если указатель мыши находится в пределах таблицы. Если щелкнуть на маркере изменения размера таблицы и потянуть, то размер таблицы изменится. При этом все столбцы и ячейки увеличатся или уменьшатся пропорционально.
Рис. 5.11. Маркер изменения размера таблицы
Выделение таблицы
Чтобы выделить строку или столбец таблицы, выберите один из следующих способов:
- выделите нужные участки таблицы по ячейкам, предварительно нажав и удерживая левую кнопку мыши;
- подведите указатель к левой границе строки или к верхней границе столбца, после чего щелкните мышью.
Нередко, если таблица располагается на нескольких страницах, выделить с помощью мыши нужные ячейки очень тяжело. В этом случае, как и при работе с текстом вне таблицы, можно выделять нужный участок, удерживая нажатой клавишу Shift и плавно перемещая курсор при помощи клавиш и . Если у вас мышь с колесом прокрутки, то вы можете проделать то же самое гораздо быстрее: клавишу Shift заменит левая кнопка мыши, а клавиши и — колесо прокрутки.
Добавление элементов таблицы
При редактировании таблицы иногда бывает необходимо добавлять в нее При редактировании таблицы иногда бывает необходимо добавлять в нее дополнительные элементы — строки или столбцы. Для этого сделайте следующее.
- Выделите столько строк или столбцов, сколько нужно добавить.
- Перейдите на вкладку Макет и в группе Строки и столбцы нажмите нужную кнопку:
Рис. 5.12. Группа Строки и столбцы на вкладке Макет
Еще один способ добавления элементов в таблицу — команда Ячейки. Для ее использования сделайте следующее.
- Нажмите кнопку Вставить ячейки в таблицу, расположенную в нижней части группы Строки и столбцы (рис. 5.13).
Рис. 5.13. Кнопка Вставить ячейки в таблицу
- В диалоговом окне Добавление ячеек (рис. 5.14) укажите, как нужно произвести вставку:
Рис. 5.14. Диалоговое окно Добавление ячеек
Изменение размеров элементов таблицы
Ширину столбцов и высоту строк можно изменять несколькими способами. Самый простой способ — с помощью мыши. Для этого подведите указатель к правой границе столбца или к нижней границе строки. Когда указатель примет форму двойной линии со стрелками, направленными в противоположные стороны, переместите границу столбца или строки в нужное место, не отпуская кнопку мыши. При этом пунктирная линия будет показывать, где будет установлена новая граница (рис. 5.15).
Рис. 5.15. Установка границы таблицы
Для изменения размеров элементов таблицы можно также использовать команды в группе Размер ячейки на вкладке Макет. Необходимо установить курсор в ячейке, размеры которой нужно изменить, или же выделить группу ячеек, после чего ввести числовые значения в поля Высота строки таблицы и Ширина столбца таблицы (рис. 5.16).
Рис. 5.16. Группа Размер ячейки на вкладке Макет
Работая с таблицами, вы обязательно обратите внимание на одну деталь — при вводе текста ширина столбца изменяется, что не всегда удобно. Именно для этого существует команда Автоподбор ширины столбцов. Для ее использования сделайте следующее.
Рис. 5.17. Меню кнопки Автоподбор
- Выберите параметр, отличный от установленного по умолчанию (Автоподбор по содержимому):
- Фиксированная ширина столбца;
- Автоподбор по ширине окна — используется только тогда, когда таблица предназначена для размещения в веб-документе. Если выбран этот вариант, то ширина таблицы преобразуется в соответствии с изменением ширины окна браузера.
Свойства таблицы
В Microsoft Word 2007, есть очень удобный набор функций, объединенный в диалоговом окне Свойства таблицы (рис. 5.18). Его можно открыть, нажав кнопку Свойства в группе Таблица на вкладке Макет на ленте.
Рис. 5.18. Диалоговое окно Свойства таблицы
В диалоговом окне Свойства таблицы можно определить следующие параметры:
- расположение таблицы относительно текста;
- границы и тени;
- параметры каждого столбца и строки таблицы;
- расположение текста в ячейке.
Автоформат таблицы
Если оформление таблиц для вас является делом нелегким или вы не располагаете достаточным количеством времени, чтобы форматировать таблицу, то вы наверняка оцените функцию Стили таблиц. Она позволит создать красиво оформленную таблицу за считанные секунды и превратит тяжелую работу в увлекательное занятие. Вы сможете быстро подобрать стиль оформления таблицы, создать свой вариант оформления или немного изменить имеющийся.
Для доступа к стилям таблиц перейдите на вкладку Конструктор и нажмите кнопку Дополнительные параметры в группе Стили таблиц (рис. 5.19).
СОВЕТ. Если вкладка Конструктор не отображается, установите курсор в область таблицы.
Word предлагает около 100 вариантов автоматического форматирования для разных видов таблиц. Чтобы посмотреть, как выбранный стиль будет смотреться по отношению к таблице, не обязательно его применять. Достаточно выделить текст или просто установить курсор в нужном месте, после чего раскрыть меню стилей таблиц. Перемещайте курсор по стилям, а в окне документа будет отображаться их воздействие на вашу таблицу.
Для создания своего стиля таблицы на основе выбранного воспользуйтесь командой Изменить стиль таблицы в меню стилей. В диалоговом окне Изменение стиля (рис. 5.20) можно выбрать тип, цвет линии, заливку, гарнитуру, кегль шрифта и др.
Рис. 5.20. Диалоговое окно Изменение стиля
Для создания нового стиля таблицы воспользуйтесь командой Создать стиль таблицы в меню стилей. В диалоговом окне Создание стиля (рис. 5.21) можно выбрать тип, цвет линии, заливку, гарнитуру, кегль шрифта и др.
Рис. 5.21. Диалоговое окно Создание стиля
5.3. Импорт таблиц
Иногда может возникнуть необходимость импортировать в Word таблицу, созданную в другой программе (например, файлы других текстовых процессоров, а также электронных таблиц Microsoft Excel и Lotus). При импортировании электронных таблиц функции и формулы, размещенные в ячейках, не переносятся, также может быть утеряно оформление.
Чтобы импортировать таблицу, созданную в другом приложении, сделайте следующее.
- Откройте таблицу в том приложении, в котором она была создана.
- Скопируйте таблицу в буфер обмена.
- Установите курсор в том месте документа Word, куда необходимо вставить таблицу.
- Нажмите кнопку Вставить на ленте в группе Буфер обмена на вкладке Главная
ВНИМАНИЕ. При импортировании из других приложений ширина таблицы может превышать ширину страницы. В этом случае установите ширину столбцов таблицы вручную при помощи соответствующих маркеров (см. разд. 5.2).
5.4. Сортировка данных в таблице
Сортировка данных — это одна из наиболее важных команд для организации таблицы. Целью сортировки является упорядочивание записей на основе выбранного критерия. Часто сортировку используют, если данные в таблице набирались постепенно, и каждая запись производилась просто на одну строку ниже. Найти информацию в такой таблице очень трудно. Использование сортировки помогает упорядочить данные.
Для сортировки данных в таблице сделайте следующее.
- Выберите столбцы для сортировки или установите курсор в таблице, если нужно отсортировать ее полностью.
- Нажмите кнопку Данные на вкладке Макет и выберите в меню пункт Сортировка (рис. 5.22).
Рис. 5.22. Выбор команды Сортировка
- В диалоговом окне Сортировка (рис. 5.23) выберите столбец, по которому нужно выполнить сортировку таблицы, из списка Сначала по. Столбцы здесь перечислены по номерам слева направо.
Рис. 5.23. Диалоговое окно Сортировка
- Выберите тип данных сортировки: Текст, Число или Дата.
- Установите тип сортировки: по возрастанию или по убыванию.
- При необходимости установите параметры для вторичной сортировки по второму и третьему столбцам.
- Если нужно применить сортировку, при которой будет учитываться регистр букв, то нажмите кнопку Параметры и установите флажок учитывать регистр в области Параметры сортировки (рис. 5.24).
Рис. 5.24. Диалоговое окно Параметры сортировки
- Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить выбранные параметры сортировки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задание № 3 ГИА 9 класс
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9
- Между населёнными пунктами А, В, С, D построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и С (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
- Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба.
1) 6 2) 2 3) 8 4) 4
- Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она должна ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Васильки до станции Дружба.
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
- Между населёнными пунктами А, В, С, D построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и С (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
- На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е и указаны протяжённости данных дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
- На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е и указаны протяжённости данных дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
- На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог.
Определите какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
- В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | E | |
A | 3 | 1 | |||
B | 4 | 1 | |||
C | 3 | 4 | 2 | ||
D | 1 | ||||
E | 1 | 2 |
- В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | E | |
A | 2 | 4 | 1 | ||
B | 2 | 2 | |||
C | 4 | 2 | |||
D | 3 | ||||
E | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Задание № 4 ГИА 9 класс
- Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Срочные\Покупка | 3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа |
2)С:\Документы\Срочные\Покупка | 4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка |
- Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Биология\Оценки | 3) С:\Учеба\Математика\Биология\Оценки |
2)С:\ Оценки\Биология | 4) С:\Учеба\Биология\Оценки |
- Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Архив\Рисунки\Фотографии | 3) С:\Фотографии\Архив |
2)С:\ Архив\Фотографии | 4) С:\Фотографии |
- Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Физика | 3) С:\Физика\Экзамен |
2)С:\Экзамен | 4) С:\Физика\Задачи\Экзамен |
- Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем перешел в какой-то подкаталог текущего каталога и еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Данные\Документы\2009. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.
1)С:\Данные\Документы\Архив | 3) С:\Данные\Архив |
2)С:\Архив\Документы\2009 | 4) С:\Архив |
- Пользователь работал с каталогом D:\Фотографии\Дом\Кошка. Сначала он поднялся на два уровня вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог Сочинение. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)D:\Сочинение\Экзамен | 3) D:\Фотографии\Экзамен\Сочинение |
2)D:\Экзамен\Сочинение | 4) D:\Фотографии\Сочинение\Экзамен |
- Пользователь работал с каким-то каталогом. Сначала он перешел в какой-то подкаталог текущего каталога, затем еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Адреса\Личные\Семья. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.
1)С:\ | 3) С:\Адреса\Личные |
2)С:\Адреса | 4) С:\Адреса\Личные\Семья |
- Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги MY, INF, EXAM, A:\, TASK, MAIL. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?
1)A:\MY | 3) A:\TASK\MAIL |
2)A:\EXAM\INF\MY | 4) A:\MY\INF\EXAM |
- Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Test.
A:\ | ||||
Test | ||||
Test1 | ||||
Inform | ||||
Test | ||||
1)A:\Test | 3) A:\Test\Inform |
2)A:\Test\Test1 | 4) A:\Inform\Test |
- Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: c?о*k.?x
1)cock.exe; | 2) cook.ax; | 3) clock.xa; | 4) chronic.txt. |
- Сдав доклад по биологии на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был D:\Учёба\Биология\Млекопитающие, в папку Сданные, расположенную в корне диска C. Укажите полный путь к файлу Виды слонов.txt, расположенному в папке Млекопитающие.
- Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
- С:\Сданные\Виды_слонов.1х1
- С:\ Учёба\Биология\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
- С :\Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
- Сдав доклад по истории на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был D:\Учеба\История\1917 в папку Сданные, расположенную в корне диска C. Укажите полный путь к файлу Гражданская_война.txt , расположенному в папке 1917.
- С :\Сданные\Гражданская_война.txt
- Сданные\1917\Гражданская_война.txt
- С :\Сданные\ 1917\Гражданская_война.txt
- С :\Учёба\История\ 1917\Гражданская_война.txt
Предварительный просмотр:
ГИА 9 класс
Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 1 | 2 | ||
2 | =C1/2 | =(A2+B1)/2 | =C1 –B1 | =2*B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 3 | 4 | ||
2 | =C1-B1 | =B1-A2*2 | =C1/2 | =B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 3 | 3 | 2 | |
2 | =(C1+A1)/2 | =C1–D1 | =A2–D1 | =A1–2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
А | В | С | D | |
1 | 1 | 2 | ||
2 | =А1+1 | =А2+2 | =В1-1 | =С3 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму
1) | 2) | 3) | 4) |
- На диаграмме показано количество школьников, отдыхающих в летних загородных лагерях «Березка» (Б), «Смена» (С) и «Орленок» (О).
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества отдыхающих по месяцам?
1)
| 2) | 3) | 4) |
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | |
1 | =В1+1 | 1 |
2 | =А1+2 | 2 |
3 | =В2-1 | |
4 | =АЗ |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | D | |
1 | =С2 | =С1-А1 | =А1*2 | =В1*2+В2 |
2 | 4 | 2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | D | |
1 | =В2 +С2 | =С1 +В2 | =А1-С2 | = В1-С1 |
2 | 1 | 3 |
После выполнения вычислений была построена диаграмм» по значениям диапазона ячеек A1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная посте выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2 соответствовала рисунку:
- Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек С1:С4. Укажите номер ячейки соответствующей выделенной области на диаграмме.
1) С1 2) С2 3) СЗ 4) С4
- Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек С1:С4. Укажите номер ячейки соответствующей выделенной области на диаграмме.
1) С1 2) С2 3) СЗ 4) С4
- Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
Предварительный просмотр:
Кодирование и декодирование информации.
- На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.
Б | И | С | Е | Р |
110 | 01 | 100 | 10 | 11 |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке 11010001100. В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– • – • – • • – – • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
– | • – | • • – | • • • – | • • • • |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
1) 5; | 2) 6; | 3) 7; | 4) 12. |
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– • • – • • – – • • – – – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
И | А | Н | Г | Ч |
• • | • – | – • | – – • | – – – • |
Определите текст радиограммы.
1) ГАИГАЧ | 2) НАИГАН; | 3) НАИГАЧ; | 4) ГАИГАН. |
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• • – • • • – • – – • – – • • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
– | • – | • • – | • • • – | • • • • |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
1) 6; | 2) 7; | 3) 8; | 4) 17. |
- Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице
A | B | C | D | E |
000 | 01 | 100 | 10 | 011 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
1) EBCEA; | 2) BDDEA; | 3) BDCEA; | 4) EBAEA. |
- Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ?
1) 2; | 2) 3; | 3) 4; | 4) 5. |
- Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
- Алёна;
- Наташа;
- Тамара;
- Оксана.
- Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 201141181. Как зовут девочку?
- Алёна;
- Елена;
- Наташа;
- Тамара;
- В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы, использованные в данных словосочетаниях, кодируются двузначными десятичными числами. Словосочетание I СОМЕ кодируется как 733267797769. Какая числовая последовательность кодирует словосочетание I CAME?
1) 733265797769
2) 739567797769
3) 733267657769
4) 733267797769
- Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:
А | В | С | D | Е |
011 | 10 | 100 | 110 | 01 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные?
1) CBADE | 2) CADEB | 3) CAEBD | 4) GBAED |
- Одно из слов закодировано следующим образом: 2+Х=2Х. Найдите это слово.
1) сервер 3) модем
2) курсор 4) ресурс
- В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы, использованные в данных словах, кодируются десятичными числами. Слово «file» кодируется как 102105108101. Какому слову соответствует числовая последовательность 102105110101?
1) face
2) fine
3) fire
4) film
- Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
10 | 110 | 12 | 122 | 0 | 22 | 102 |
Определите, какие буквы в сообщении 101212210102 повторяются. Если таких букв несколько, запишите их подряд, без пробелов, запятых и других разделительных знаков.
- Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки:
4224
8131
7334
4105
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
- Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 1510151 может означать «НИНА», может – «АДИНА», а может – «АДИАДА».
Даны четыре шифровки:
1326
5110
3652
5231
Выберите шифровку, которая расшифровывается наибольшим числом способов, расшифруйте ее всеми способами. Выберите самый короткий вариант и запишите его в качестве ответа.
- Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», а «КВК» - на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.
- Дима забыл пароль для запуска компьютера, но помнил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в строке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» заменить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последовательность и будет паролем. Назовите пароль.
Предварительный просмотр:
Практическое задание №11:
«Создание векторных графических объектов в MS Word»
Создайте в текстовом редакторе MS Word документ в соответствии с образцом. Рисунки в документе создайте с помощью готовых фигур на ленте «Вставка». Для форматирования фигуры используйте опции ленты «Формат», появляющуюся при выделении графического объекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет разность максимального и минимального чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность) .
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: разность максимального и минимального чисел.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
8 5 -2 0 | 10 |
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Напишите программу, которая вычисляет произведение членов последовательности, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: произведение членов последовательности, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
8 5 -2 0 | 5 |
9.
Напишите программу, которая по введенному числу а, не превосходящему 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000] (включая концы отрезка). Программа получает на вход натуральное число a, при этом гарантируется, что 1≤a≤1000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000].
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
100 | 28832 |
10.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество двузначных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество двузначных чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 5 120 14 0 | 1 |
11.
Напишите программу, которая по двум введенным числам а и b, не превосходящим 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 21, на отрезке [a,b](включая концы отрезка) .
Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1≤a≤b≤1000. Проверять входные данные на корректность не нужно.
Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 21, на отрезке [a,b]
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 100 | 210 |
12.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество трехзначных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество трехзначных чисел кратных 7.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
98 105 102 –700 0 | 2 |
13.
Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 20 | 6 |
Предварительный просмотр:
ГИА Задание 12
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников.
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Возраст = 15) И (Прыжки в длину > 540)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
9.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников.
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Возраст > 16) ИЛИ (Бег_100м < 16.0)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
10. (ДЕМО 2014)
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.000)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
11.
12.
Предварительный просмотр:
Решение задач линейного программирования
Инструмент Поиск решения позволяет решать сложные задачи поиска оптимального решения со многими неизвестными и ограничениями. Задачи такого типа часто встречаются в экономических исследованиях, причем целевая функция и ограничения в большинстве случаев линейны. Для решения используется метод линейного программирования.
Рассмотрим решение с помощью EXCEL следующей задачи оптимизации: минимизировать целевую функцию Y = 4x1 + x2 при ограничениях:
1) 3x1 + x2 = 3, 2) 4x1 + 3x2 >= 6, 3) x1 + 2x2 <= 4, 4) x1 >= 0, x2 >= 0.
Суть этой задачи заключается в том, чтобы найти такие значения x1 , x2, при которых целевая функция Y минимальна. Для поиска решения следует:
Рис.1
- заполнить таблицу (см. рис.1);
- в ячейки С5:С7 ввести формулы ограничений в виде =3* $A$2 + $В$2 – 3; =4* $A$2 + 3*$В$2 – 6; $А$2+2*$В$2 – 4;
- установить курсорную рамку в ячейку С2;
- выбрать Поиск решения в группе Анализ на ленте Данные.
В поле диалогового окна задаем поиск минимального значения. В поле Изменяя ячейки задаем адреса ячеек, значения которых будут варьироваться в процессе решения
(им соответствуют x1 , x2). В поле Ограничения задаем адреса ячеек, в которые помещаем ограничения (см. рис.2)
Рис.2
Поиск решения начинается щелчком по кнопке Выполнить. Результат решения: минимальное значение целевой функции Y=3.4 достигается при x1=0.4, x2=1.8. В ячейках $С$5:$С$7 выведены значения ограничений, соответствующие оптимальному решению (см. рис.3).
Рис.3
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1.
Во всех вариантах xi >= 0.
Вариант 1. Максимизировать Y = x1 + x2 при ограничениях:
2x1 +3x2 = 5
7x1 + 2x2 <= 6
Вариант 2. Минимизировать Y = x1 + x2 + x3 + x4 при ограничениях:
2x1 + x2 + x3 = 7
4x1 + 8x2 + x4 = 8
Вариант 3. Минимизировать Y = 2x1 + 3 x2 при ограничениях:
x1 + x2 = 10
–2x1 +3 x2 <= -5
7x1 – 4 x2 <= 6.
Вариант 4. Минимизировать Y = 2x1 + 3 x2 при ограничениях:
x1 + x2 = 10
–2x1 +3 x2 <= – 5
7x1 – 4 x2 <= 10.
Задание 2.
Фирма выпускает два типа строительных материалов: А и В. Продукция обоих видов поступает в продажу. Для производства материалов используются два исходных продукта: I и II. Максимально возможные суточные запасы этих продуктов составляют 7 и 9 тонн соответственно. Расходы продуктов I и II на 1 тонну соответствующих материалов приведены в таблице «Расход продуктов».
Изучение рынка сбыта показало, что суточный спрос на материал В никогда не превышает спроса на материал А более чем на 1 т. Кроме того, спрос на материал А никогда не превышает 3 т в сутки. Оптовые цены одной тонны материалов равны: 4000 у.е. для В и 3000 у.е. для А. Какое количество материала каждого вида должна производить фабрика, чтобы доход от реализации был максимальным?
Исходный продукт | Расход исходных продуктов, т | Максимально возможный запас | |
материал А | материал В | ||
I | 3 | 2 | 7 |
II | 2 | 3 | 9 |
Практическая работа Excel «Функция Поиск решения» (11класс)