Конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект рисования нетрадиционными методами.
Тема: «Ветка мимозы»
Составил: воспитатель Голубева Е.А.
Нетрадиционные техники:
рисование пальчиками, использование пшена.
Цель:
Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём насыпи пшена на определенные точки, как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.
Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитательные задачи:
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе; продолжать формировать внимание, усидчивость, аккуратность, воображение.
Материал :
Букет мимозы, клей, листы бумаги А4 с заготовками зеленых листьев, макет объемного солнышка, крупа пшенная.
Ход занятия:
Дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы (пушистая, желтая, запах). Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы.
Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: насыпать пальчиками пшено на предварительно намазанные клеем кружки.
Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.