Конспект занятия по ПДД для детей 4-6 лет
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением светофора;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- пешеходный переход;
- альбомные листы;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_svetoforov.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
для детей 4-6 лет
«Страна светофоров»
подготовила воспитатель Коренева С.С.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением светофора;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- пешеходный переход;
- альбомные листы;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в «Страну светофоров»
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
(показ картинки «Светофор»)
Но для начала, нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Правильно. У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – самый строгий: «Стой! Дороги нет!»;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! Ребята, а вы знаете, что есть светофор не только для машин, но и для пешеходов. Только у него не три огонька (красный, желтый, зеленый), а два: красный «Стой» и зеленый: «Иди». Сейчас мы с вами немножечко поиграем в пешеходов и автомобилистов. Разделимся на две команды: пешеходы и автомобилисты. Помним, что у пешеходов свой светофор, а у автомобилистов – свой.
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем игру, отгадайте загадку.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходный переход. А кто подскажет мне, где у нас в группе пешеходный переход? Давайте подойдем к нему и встанем около светофора. Сейчас мы – пешеходы и загорается зеленый свет.
(Пешеходы проходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Внимание! Загорается зеленый свет для автомобилистов.
(Автомобилисты проезжают пешеходный переход. Пешеходы стоят)
Воспитатель: Внимание! Загорается желтый свет.
(Движение прекращается)
И….загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и т.д.
(Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу)
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, немножко отдохнули, теперь я предлагаю вам порисовать. Ответьте мне на вопрос: «О каком знаке мы сегодня с вами разговаривали?»
Дети: о светофоре и пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, о светофоре и пешеходном переходе. Напомните, а какой бывает светофор?
Дети: Для пешеходов и для водителей.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам нарисовать светофор.
(Воспитатель раздает альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка. Дети рисуют светофор.)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да