Конспект занятия по ПДД для детей 4-6 лет

Коренева Светлана Сергеевна

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением светофора;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • пешеходный переход;
  • альбомные листы;
  • цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_svetoforov.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

для детей 4-6 лет

«Страна светофоров»

подготовила воспитатель Коренева С.С.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением светофора;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • пешеходный переход;
  • альбомные листы;
  • цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в «Страну светофоров»

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор»)  

Но для начала, нужно отгадать загадку:

 

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Правильно. У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – самый строгий: «Стой! Дороги нет!»;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! Ребята, а вы знаете, что есть светофор не только для машин, но и для пешеходов. Только у него не три огонька (красный, желтый, зеленый), а два: красный «Стой» и зеленый: «Иди». Сейчас мы с вами немножечко поиграем в пешеходов и автомобилистов. Разделимся на две команды: пешеходы и автомобилисты. Помним, что у пешеходов свой светофор, а у автомобилистов – свой.

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем игру, отгадайте загадку. 

 

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходный переход. А кто подскажет мне, где у нас в группе пешеходный переход? Давайте подойдем к нему и встанем около светофора. Сейчас мы – пешеходы и загорается зеленый свет.

(Пешеходы проходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Внимание! Загорается зеленый свет для автомобилистов.

(Автомобилисты проезжают пешеходный переход. Пешеходы стоят)

Воспитатель: Внимание! Загорается желтый свет.

(Движение прекращается)

И….загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и т.д.

(Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу)

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, немножко отдохнули, теперь я предлагаю вам порисовать. Ответьте мне на вопрос: «О каком знаке мы сегодня с вами разговаривали?»

Дети: о светофоре и пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, о светофоре и пешеходном переходе. Напомните, а какой бывает светофор?

Дети: Для пешеходов и для водителей.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам нарисовать светофор.

(Воспитатель раздает альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка. Дети рисуют светофор.)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да