Буклет
Для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет | 951.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснянский детский сад»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Семейное воспитание»
Воспитатель:
Дунаева Татьяна Александровна
Сентябрь 2021г
Памятка для родителей
Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас- это будущее. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что "все должно быть для него". За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. избегайте крайностей любви к ребенку. И вы конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Для того чтобы ваше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания.
1.Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
2. Воспитание ребенка в семье- это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта.
3. Развитие ребенка- это развитие его самостоятельности..
4. Основа поведения ребенка- это его привычки.
5. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
6. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы.
7.Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день
8. Семья- это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Задачи семьи состоят в том, чтобы:
• Доброжелательно относиться к знакомым и незнакомым людям и адекватно реагирует недоброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; • Может быть партнером в совместной игре со сверстниками, обращаться к ним с соответствующими просьбами и предложениями • Положительно реагирует на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных в живом уголке, полить растения, убрать мусор, накрыть на стол; • Уважает труд взрослых и его результаты; • Умеет давать элементарную оценку своим поступкам и действиям; • Замечает изменения в настроении близкого взрослого или сверстника нарушение аппетита; стремление к уединению; подергивание плеч; качание головой; дрожание рук; снижение массы тела; повышенная тревожность и т.д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения Внешние источники угрозы психологической безопасности Физические: неблагоприятные погодные условия; недооценка значения закаливания; нерациональность и скудность питания;
Полезная информация 8-800-2000-122 Если вы испытываете трудности - единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей. | Семейные: сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения; осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности; отсутствие автономности (зависимость от взрослых); индивидуально-личностные особенности ребенка;
Социальные: манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности; межличностные отношения детей с другими детьми; интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей; неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля; отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. Социально значимыми умениями и навыками: • Здоровается при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощается при расставании с ними; • Благодарит за услугу, подарок, угощения; • Адекватно ведет себя в знакомой и незнакомой ситуации; Психологическая безопасность ребенка Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию. Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания; беспокойный сон; усталость после нагрузки; беспричинная обидчивость; плаксивость; повышенная агрессивность; рассеянность и невнимательность; отсутствие уверенности в себе; Сравнивать с другими детьми Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть дороже На этой сказочной земле. | Для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. • Начинает и поддерживает диалог со сверстниками и близкими взрослыми; • Владеет некоторыми приемами разрешения конфликтных ситуаций. 1.Радуйтесь Вашему сыну или дочке 2.Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном 3.Установите четкие и определенные требования к ребенку 4.Будьте терпеливы 5.Чаще хвалите ребенка Поощряйте игры с другими детьми Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду 1.Перебивать ребенка 2.Принуждать делать то, к чему он не готов 3.Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен 4.Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя» 5.Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание |
Вывод:
Семья - это группа людей, объединенная родственными связями и желающая дать своему потомству воспитание, образование, заложить моральные и нравственные ценности, обеспечив достойную жизнь. Значит, одной из важнейших задач семьи является формирование личности ребёнка, качеств, которые являются наиболее приемлемыми для его дальнейшего развития.
Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.