РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«РОШАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
Королева С.А.______________
(подпись, Ф.И.О.)
«_____»______________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 3 Иностранный язык
(индекс и наименование дисциплины)
основной профессиональной образовательной программы
по профессии (специальности) среднего
профессионального образования
18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовый продукция, отходов производств (по отраслям)
(код и наименование профессии, специальности)
2020 год
Программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии (специальности) 18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовый продукция, отходов производств (по отраслям) с учетом примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования.
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
Протокол заседания № ___1__ от «30» 08 2020 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
____________________________________/Ромашина Н.В./
(Ф И.О., подпись)
Разработчик(и) программы: Абдурахмонова Г.А.
(Ф.И.О., должность, подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины 1.4. Перечень формируемых компетенций 1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 4 4 4 4 8 9 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 10 10 11 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения | 17 18 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(английский)
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом технического и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования по профессиям СПО:
18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовый продукция, отходов производств (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина “Английский язык” является учебным предметом обязательной предметной области “Иностранные языки” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл общеобразовательных дисциплин как базовый учебный предмет в объеме 171 час.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям, и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;
- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность:
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовой материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудио текста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текста: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
-вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there +to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so…as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you? Should you have any questions…, Should you need any further information… и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.
Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please…? Would you like…? Shall I…? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины “Английский язык” завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины “Английский язык” обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
1) личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии моровой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мироведения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
2) метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
3) предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельная работа – 0 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 171 |
контрольные работы | - |
лабораторные работы | 121 |
Курсовая работа (проект) | - |
|
|
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. | 1 | 1 |
Основной модуль. | 10 | ||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя в официальной и неофициальной обстановке. Описание людей. Внешность, характер человека. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Описание внешности и характера людей. Грамматика: Совершенствование навыков употребления, определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных. | |||
Практические занятия:
| 2 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.2 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Отношения между представителями разных поколений, домашние обязанности. Грамматика: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite; системы модальности. | |||
Практические занятия:
| 6 | ||
Домашняая работа обучающихся:
| |||
Тема 1.3. Описание жилища и учебного заведения. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Грамматика: Простое настоящее и Настоящее продолженное время. Глагол to be; формы употребления с глаголами. | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.4. Распорядок дня студента техникума. | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Распорядок дня студента техникума; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки. Грамматика: признаки глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций. | |||
Практические занятия:
| 6 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.5. Хобби, досуг. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Названия видов спорта, занятий; существительные, описывающие хобби и интересы; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки. Грамматика: глаголы действия, употребления глаголов like / enjoy + ing; | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.6. Описание местоположения объекта. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Существительные и прилагательные, описывающие местность, климатические условия; предлоги места, направления, движения. Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Средства и способы выражения модальности. | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Контрольные работы | 1 | ||
Домашняя работа обучающихся
| |||
Тема 1.7. Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Магазины, товары, совершение покупок. Различия между британским и американским вариантами английского языка. Числительные. Грамматика: Конструкция there is/are. Согласование времён в главном и придаточном предложениях. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.8. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Мой любимый город. Город, в котором я живу. Тематические тексты. Грамматика: предлоги и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; средства связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречия firstly, finally, however и т.д.). | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.9. Экскурсии и путешествия. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Досуг. Экскурсии и путешествия. Тексты, предложения, выражения, диалог с грамматической направленностью. Грамматика: настоящее совершенное время и настоящее продолженное время | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.10. Россия, ее нацио-нальные символы, государственное и политическое устройство. | Содержание учебного материала | 10 | |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста. | 2 | ||
Практические занятия:
3. составление плана устного сообщения на основе прочитанного. | 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.11. Англоговорящие страны, географи-ческое положение, климат, флора и фауна, националь-ные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции . | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Тексты о традициях и обычаях стран изучаемого языка, национальные и культурные традиции России. Использование в устной и письменной речи слов и выражений, имеющих страноведческую окраску. Перевод тематических текстов. Диалог. | |||
Практические занятия: 1.выполнение лексико-грамматических упражнений; 2.чтение и перевод с русского на иностранный язык профессиональных текстов.
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.12.. Научно-технический прогресс. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Научно-технический прогресс. Достижения науки и техники. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения. Грамматика: Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…; | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 1.13. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Человек и природа, экологические проблемы. Статьи, газеты, журналы разного характера. Диалоги. Видеоматериалы изучаемого языка. Грамматика: Навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных). | |||
Практические занятия:
| 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ||
Профессионально-ориентированный модуль | 44 | ||
Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Тексты о достижениях и инновациях в области науки и техники. Использование в устной и письменной речи слов и выражений. Грамматика: Придаточные предложения условия и времени, действие которых отнесено к прошлому. | |||
Практические занятия:
| 7 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 2.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Машины и механизмы. Чтение и перевод технических текстов, инструкций. Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста. | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности. | Содержание учебного материала | 12 | 3 |
Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме. Грамматика: Количественные и порядковые числительные, дроби. Математические действия. | |||
Практические занятия:
| 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Тема 2.4. Отраслевые выставки. | Содержание учебного материала | 12 | |
Чтение текстов профессиональной направленности. Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме. | |||
Практические занятия: 1. контрольная работа. 2. ролевая игра. | 8 | ||
Домашняя работа обучающихся:
| |||
Итоговый контроль: дифференцированный зачёт | |||
Всего: | 171 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия учебного кабинета иностранного языка, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированнной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/08 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входит:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для студентов
1.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014.
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.
4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б Английский язык для технических специальностей – English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.
5. Лаврик Г.В. Planet of English: Social & Financial Services Practice Book – Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014.
Дополнительные источники:
Для преподавателей
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среденего профессионального образования».
- Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014.
- Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М.; 2013.
- Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2012г
- Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015.
- Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. – М., 2015.
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
- www.lingvo-jnline.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.macmillandictionary.com/dictionary/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
- www.Britannica.com (энциклопедия «Британника»).
- (Longman Dictionary of Contemporary English).
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Иностранный язык»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; -вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке | оценка по результатам наблюдение во время практического занятия письменный опрос |
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); - написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; - составить резюме - составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование и др.) | устный и письменный итоговый зачёт выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. |
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; вести деловую переписку на иностранном языке | практическое тестовое задание |
составлять и оформлять рабочую документацию, характерную профессиональной направленности на иностранном языке | |
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке | |
профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации | оценка выполнения практического задания в письменной форме – перевод профессионально-ориентированного текста с использованием словаря или современной компьютерной переводческой программы |
пользоваться современными компьютерными переводческими программами | |
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык | |
Знать: | |
лексический и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке текстовый и грамматический материал |
|
социокультурную.специфику англоговорящих стран иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста |
|
правила пользования специальными терминологическими словарями |
|
правила пользования электронными словарями |