РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гулзора Абдужалиловна Абдурахмонова

Рабочая программа по английскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 228.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«РОШАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   Заместитель директора по УПР

                                                                                   Королева С.А.______________

                    (подпись, Ф.И.О.)

                                                                                                                            «_____»______________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                          ОУД 3 Иностранный язык

                               (индекс и наименование дисциплины)

 

 основной профессиональной образовательной программы

                                          по профессии (специальности) среднего

профессионального образования

18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовый продукция, отходов производств (по отраслям)

 (код и наименование профессии, специальности)

                                                                 2020 год

Программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии (специальности) 18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовый продукция, отходов производств (по отраслям)  с учетом примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования.

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Протокол заседания № ___1__ от «30» 08 2020 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________/Ромашина Н.В./

(Ф И.О., подпись)

Разработчик(и) программы:         Абдурахмонова Г.А.

(Ф.И.О., должность, подпись)

                                                                                                                   СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

1.4. Перечень формируемых компетенций

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

4

4

4

8

9

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

10

  10

11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2.  Информационное обеспечение обучения

17

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

(английский)

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.  

Согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования  (далее - СПО) изучается с учетом технического и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования по профессиям СПО:

 18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовый продукция, отходов производств (по отраслям)  

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина “Английский язык” является учебным предметом обязательной предметной области “Иностранные языки” ФГОС среднего общего образования и входит в цикл общеобразовательных дисциплин как базовый учебный предмет в объеме 171 час.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

           В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

            Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

           Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям, и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;

- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

 Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

 Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

 - заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме.

 Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  - аутентичность:

  - высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  - познавательность и культуроведческая направленность;

  - обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

   Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

 Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовой материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудио текста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текста: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

-вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there +to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so…as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you? Should you have any questions…, Should you need any further information… и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.

Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please…? Would you like…? Shall I…? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины “Английский язык” завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины “Английский язык” обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

1) личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии моровой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мироведения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

2) метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

3) предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельная работа – 0 часов

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

171

     контрольные работы

-

     лабораторные работы

121

     Курсовая работа (проект)

-

 

 

Итоговая аттестация в форме

 Дифференцированного зачета

        

   

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.

1

1

Основной модуль.

             10

Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя в официальной и неофициальной обстановке. Описание людей. Внешность, характер человека.

Содержание учебного материала

            6

2

Описание внешности и характера людей.

Грамматика: Совершенствование навыков употребления, определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных.

Практические занятия:

  1. чтение и перевод текста
  2. краткий пересказ  тематического текста  «О себе»

2

Домашняя работа обучающихся:

  1. Рассказ о себе.
  2. Упр. 6, 10 стр. 8-10, составить сообщения.
  3. Проект «Сценарий телепрограммы о жизни публичной персоны: биографические факты, интервью)

Тема 1.2  

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Содержание учебного материала

8

3

Отношения между представителями разных поколений, домашние обязанности.

Грамматика: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite; системы модальности.

Практические занятия:

  1.  чтение и перевод (со словарем) текстов о знаках зодиака.
  2.  выполнение лексико-грамматических упражнений

6

Домашняая работа обучающихся:

  1. упр. 5,6 стр.13, упр. 18,19 стр.18,19. сообщения,
  2. работа с тематическими текстами.

Тема 1.3. 

Описание жилища и учебного заведения.

Содержание учебного материала

10

2

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование.

Грамматика: Простое настоящее и Настоящее продолженное время. Глагол to be; формы употребления с глаголами.

Практические занятия:

  1. введение и активизация лексических единиц по теме;
  2. описание квартиры и здания техникума;
  3.  заполнение анкеты.

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. упр.24,27 стр.21,22, перевод текста.

Тема 1.4.

Распорядок дня студента техникума.

Содержание учебного материала

8

3

Распорядок дня студента техникума; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки.

Грамматика: признаки глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.

Практические занятия:

  1. чтение и перевод текстов «Мой рабочий день»;
  2. составление сообщений по теме.

6

Домашняя работа обучающихся:

  1. упр. 6. стр.40 сообщения
  2. РТ (рабочая тетрадь)

Тема 1.5.

 Хобби, досуг.

Содержание учебного материала

10

3

Названия видов спорта, занятий; существительные, описывающие хобби и интересы; время, даты; прилагательные описывающие полезные привычки.

Грамматика: глаголы действия, употребления глаголов like / enjoy + ing;

Практические занятия:

  1. чтение и перевод тематических текстов об увлечениях, досуге людей.
  2. выполнение вопросно-ответных упражнений.

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. учить ЛЕ (лексические единицы) по теме,
  2. составление сообщения.

Тема 1.6.

Описание местоположения объекта.

Содержание учебного материала

10

2

Существительные и прилагательные, описывающие местность, климатические условия; предлоги места, направления, движения.

 Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Средства и способы выражения модальности.

Практические занятия:

  1. выполнение лексико-грамматических упражнений с предлогами
  2. вопросно-ответные упражнения;
  3. описание климата и погоды (города, деревни)

8

Контрольные работы

1

Домашняя работа обучающихся

  1. упр. 13, 13 стр.53,77
  2.  РТ (рабочая тетрадь) упр. 1-3 стр.10

Тема 1.7.

Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала

10

3

   Магазины, товары, совершение покупок. Различия между британским и американским вариантами английского языка. Числительные.

    Грамматика: Конструкция there is/are. Согласование времён в главном и придаточном предложениях.

Практические занятия:

  1. Составление диалогов по теме.
  2. Лексико-грамматические упражнения;

7

Домашняя работа обучающихся:

  1. упр. 13 стр. 89.,
  2. упр. 6,11 стр. 105,109

Тема 1.8.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

10

2

Мой любимый город. Город, в котором я живу. Тематические тексты.

Грамматика: предлоги и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; средства связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречия firstly, finally, however и т.д.).

Практические занятия:

  1. изложение сведений о своём городе, деревни, месторождении родителей; достопримечательности нашей страны, стран изучаемого языка, своего города
  2. чтение текстов по теме с полным охватом содержания, ответы на вопросы и беседа по прочитанному.
  3. монологические высказывания по теме

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. упр.12 стр.109
  2. упр.12 стр 109

Тема 1.9.

Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

10 

3

Досуг. Экскурсии и путешествия. Тексты, предложения, выражения,  диалог с грамматической направленностью.

Грамматика: настоящее совершенное время и настоящее продолженное время

Практические занятия:

  1. употребление времен в предложениях, определение разницы между настоящим совершенным и настоящим продолженным временами
  2. активизация лексики, чтение текстов по теме с полным охватом содержания
  3. использование правильных грамматических структур при монологической речи

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. упр. 7.5. стр. 81.82, Агабекян И.П.
  2. проект «Экскурсия по родному городу»(достопримечательности, разработка маршрута.

Тема 1.10.

Россия, ее нацио-нальные символы, государственное и политическое устройство.

Содержание учебного материала

10

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста.

2

Практические занятия:

  1. активизация грамматического и лексического минимума по теме; особенности языка средств массовой информации;  
  2. чтение и перевод  газетных и журнальных статей периодических профессиональных изданий

               3. составление плана  устного сообщения на основе прочитанного.

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. составление вопросов к статьям

Тема 1.11.

Англоговорящие страны, географи-ческое положение, климат, флора и фауна, националь-ные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции .

Содержание учебного материала

10

3

Тексты о традициях и обычаях стран изучаемого языка, национальные и культурные традиции России. Использование в устной и письменной речи слов и выражений, имеющих страноведческую окраску.

 Перевод тематических текстов. Диалог.

Практические занятия:

1.выполнение лексико-грамматических упражнений;  

              2.чтение и перевод  с русского на иностранный язык профессиональных текстов.

  1.  составление плана  устного сообщения на основе прочитанного текста

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. Выполнение проекта (презентация, инфо-постер, рецепт блюда, эссе);
  2. Сообщения по теме.

Тема 1.12.. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

10

2

Научно-технический прогресс. Достижения науки и техники. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Грамматика: Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…;

Практические занятия:

  1. чтение аутентичного текста разного жанра из учебного пособия  
  2. пересказ и обсуждение прочитанного текста
  3. письменный перевод  тематических текстов  (с русского языка на иностранный)  с использованием компьютерных переводческих программ

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. учить слова, упр. 15.4. стр.161, Агабекян И.П.
  2.  РТ (рабочая тетрадь)

Тема 1.13.

Человек и природа, экологические проблемы.

Содержание учебного материала

10

2

Человек и природа, экологические проблемы. Статьи, газеты, журналы разного характера. Диалоги. Видеоматериалы изучаемого языка.

Грамматика: Навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации

в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Практические занятия:

  1. чтение статьей из журналов, газет, текстов из художественных книг
  2. работа над учебным материалом для составления диалогов по прочитанному  
  3. перевод разговорной речи из видео и аудиоматериалов (с английского на русский язык)

6

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. подготовка к ролевой игре, упр.11  стр.229,
  2. РТ (рабочая тетрадь

4

Профессионально-ориентированный модуль

44

Тема 2.1.

Достижения и инновации в области науки и техники.

Содержание учебного материала

10

3

Тексты о достижениях и инновациях в области науки и техники. Использование в устной и письменной речи слов и выражений.                                                                                                                                                                                       Грамматика: Придаточные предложения условия и времени, действие которых отнесено к прошлому.

Практические занятия:

  1. чтение текстов.  
  2. выполнение вопросно-ответных упражнений
  3. ролевая игра «Посещение вычислительного центра».

7

Домашняя работа обучающихся:

  1. учить слова по теме, упр.12 стр229,
  2.  подготовка к ролевой игре.

3

Тема 2.2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Содержание учебного материала

10 

3

Машины и механизмы. Чтение и перевод технических текстов, инструкций.

Грамматика: Согласование времен при монологическом высказывании, при написании газетной статьи, перевода текста.

Практические занятия:

  1. активизация лексического минимум по теме;  
  2. чтение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения  
  3. составление сообщений.

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. упр.18 стр.233
  2. подготовка к ролевой игре «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии».

Тема 2.3.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Содержание учебного материала

12

3

Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме.

Грамматика: Количественные и порядковые числительные, дроби. Математические действия.

Практические занятия:

  1. выполнение лексико-грамматических упражнений.
  2. составление диалогов (выполнение математических действий).

8

Домашняя работа обучающихся:

  1.  стр.231-232 Агабекян И.П.
  2. диктант на числительные.

Тема 2.4.

Отраслевые выставки.

Содержание учебного материала

12 

Чтение текстов профессиональной направленности. Диалогическая и монологическая речь с активизацией лексических единиц по теме.

Практические занятия:

               1. контрольная работа.

               2. ролевая игра.

8

Домашняя работа обучающихся:

  1. уч.ЛЕ по теме.
  2. Подготовка к ролевой игре «На международной специализированной выставке».

Итоговый  контроль:  дифференцированный зачёт

Всего:

171

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

               3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия учебного кабинета иностранного языка, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированнной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/08 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входит:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

                      3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для студентов

1.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014.

2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.

4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б  Английский язык для технических специальностей – English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.. – М.: 2014.

5. Лаврик Г.В. Planet of English: Social & Financial Services Practice Book – Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014.

Дополнительные источники:

Для преподавателей

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среденего профессионального образования».
  5. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014.
  6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М.; 2013.
  7. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2012г
  8. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015.
  9. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. – М., 2015.
  10.  Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. www.lingvo-jnline.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  3. www.Britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  4.   (Longman Dictionary of Contemporary English).

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Иностранный язык»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

-вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке

оценка по результатам наблюдение во время практического занятия

письменный опрос

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме

- составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование и др.)

устный и письменный итоговый зачёт

выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

вести деловую переписку на иностранном языке

практическое тестовое задание

составлять и оформлять рабочую документацию, характерную профессиональной направленности  на иностранном языке

составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке

профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации

оценка выполнения практического задания в письменной форме – перевод профессионально-ориентированного текста с использованием словаря или современной компьютерной переводческой программы

пользоваться современными компьютерными переводческими программами

делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык

Знать:

лексический  и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке

текстовый и грамматический материал

  • устный опрос,
  • письменное тестирование,
  • тестовые практические задания,
  • контрольная работа

социокультурную.специфику англоговорящих стран

иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста

  • письменное тестирование,
  • тестовое практическое задание,
  • экспертная оценка выполнения ситуационных и проблемно-ориентированных заданий,
  • наблюдение во время практического занятия

правила пользования специальными терминологическими словарями

  • письменное тестирование,
  • экспертная оценка выполнения практического задания

правила пользования электронными словарями