Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное

Максимов Владимир Андреевич

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                Индивидуальный план самообразования

                           на 2020  - 2025 год

                     учителя физической культуры

МБОУ СОШ № 7 г. Поронасйка

                     Максимова Владимира Андреевича

Самообразовательная работа над темой:

1. Индивидуальная тема самообразования: Развитие ключевых компетенций, личностного самосовершенствования, обучающихся посредством альтернативных видов физического воспитания.

2. Работа над темой начата в 2020 году.

3. Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

  1. Цели и задачи самообразования:

 Основная  воспитательная цель  -  Способствовать развитию личностного самосовершенствования обучающихся посредством альтернативных видов  физического воспитания.

Я поставила перед собой задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс  с учетом конкретных условий  социума;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к здоровому образу жизни,   организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований, посредством альтернативных видов  физического воспитания;

- выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами, посредством альтернативных видов физического воспитания;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в современном мире;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями;

 - аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида  деятельности.

Ведущая идея моей педагогической практики  – развитие личностного самосовершенствования обучающихся посредством привлечения обучающихся к массовым занятиям физической культурой и спортом.

 Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развивающего обучения;
  • теория развития познавательного интереса.
  • Проблемно-ориентированный подход.

                  Цель моего самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Углубление знаний в области физической культуры;
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Разработка календарно – тематического планирования обучения  по физической культуре,  1-4 класс (август – сентябрь), посредством альтернативных видов  физического воспитания.

  1. Разработка содержания практических и теоретических тестовых заданий и контрольных работ по физической культуре (в течение учебного года;)

Подбор из  журналов, пособий и интернет ресурсов физических упражнений по видам спорта для учащихся II, III групп здоровья (в течение учебного года);

  1. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (конец каждого учебного года);

Разработать задания по диагностике теоретических знаний учащихся (материалы из Интернет ресурсов и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год, способствовать развитию личностного самосовершенствования обучающихся.

  1. Разработать поурочную  программу с использованием проблемно- ориентированного и проектного метода для 1-4 классов (июнь-июль 2020 год).

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы  по итогам полугодия.

Учебная литература по предмету:

1.Журналы «Физическая культура в школе», «Физкультура и спорт»

2.Материалы сайтов: www.fipi.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su www.cerm.ru, www.1september.ru

Основные  направления

Содержание самообразования

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями, авторскими  программами, методическими рекомендациями и разработками  в  области  преподавания   физической культуры и  спорта, организации внеклассной работы.

2. Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения.

3.  Своевременно  повышать  квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на  курсах  повышения квалификации.

4. Принимать  участие   на научно-практических конференциях, фестивалях, конкурсах  педагогического мастерства различных  уровней.

5. Взаимопосещение  уроков  коллег, обмен  опытом на заседаниях районного методического совета - ступенька в совершенствовании своего педагогического опыта.

6. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической и    культурной жизни страны.

7. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

8. Проводить открытые уроки.

9.Продолжить сбор и анализ результатов поисковых заданий, достижений учащихся,   результатов организации учебных занятий для учащихся II, III групп здоровья.

10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

-  Журнал «Физическая культура в школе»;

-  Журнал « Физкультура и спорт»  

2. Изучать инновационный опыт   коллег  по  организации  различных  форм  уроков и внеклассных занятий.

4. Изучать  научно-методическую,  учебную и художественную  литературу.

5. Проводить  участие в открытых уроках, мастер-классах  для  коллег  по  работе, учителей города, района  и родительской общественности.

6. Пополнять  «методическую копилку»  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

7. Проводить     работу с учащимися по  повышению  двигательных навыков.

8. Создать пакет материалов по педагогическим технологиям и пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

ИКТ

1. Размещение методических разработок на педагогических сайтах.

2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

3. Познакомиться с системой дистанционного обучения.

Охрана  здоровья

1. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

2.  Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

3.Разработать пакет заданий для учащихся II, III групп здоровья.

4. Использовать в работе «Карты здоровья учащихся»,  разработать «Карты спортивных достижений  обучающихся».

ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ

(2020-2025 годы)

Цель:

          Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

* ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

* применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

* обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

*пропаганда здорового образа жизни

 

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации

2020-2021

Изучение нормативных документов

Систематически

 

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Систематически

 

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

Систематически

2021-2022

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

Систематически

 

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

на заседаниях РМО

 

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

 

Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

 в течении года

2022-2025

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в  течение года

 

Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в  течение года

 

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

 

Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

в конце учебного года

 

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физической культуре.