РППС

Татьяна Романовна Калмыкова

Представляю вашему вниманию РППС, организованного мной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №  56»

Анализ

развивающей предметно – пространственной среды  первой младшей группы

МБДОУ «Д/с № 56»

воспитателя

Калмыковой Татьяны Романовны

Основываясь на требованиях ФГОС ДО, СанПиН, примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОО в первой младшей группе создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе.   Обстановку в группе создаю комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и в месте с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком среда помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения.
          У  младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.

 Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: пирамидки, шнуровки, мозаики, пазлы из 2-4 частей, наборы кубиков из 4-6 штук, во время игры с дидактическими игрушками ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, кукла-доктор и т.п.) Все игрушки и пособия находящиеся в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.

Для речевого развития созданы:

- Серия сюжетных картинок, картотеки, лото, дидактические игры.

- Детские книги по программе, любимые произведения детей.

- Уголок театрализации с различными видами театра.

          Для эстетического развития созданы:

- Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, раскрасками, карандашами, пластилином и т.д.
-  Музыкальный уголок с музыкальной колонкой, детскими музыкальными инструментами.

После проведенного анализа, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы направлена на создание социальной ситуации развития детей, включая создание образовательной среды и обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для развивающего вариативного образования.