Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День Победы" вторая младшая группа | 2.31 МБ |
Проект "Сосна- дерево жизни!" Средняя группа | 2.85 МБ |
Проект "Музейные занятия" средняя группа | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Музейные занятия».
Воспитатель: Исангалина Асия Каюмовна.
Средняя группа (4-5 лет)
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: декабрь-март.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая активно внедряет инновации в практику, является музейная педагогика.
Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования.
Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейные технологии обеспечивает наглядность, способствует взаимодействию с семьей и социумом. Так как в нашем детском саду есть краеведческий музей «Мув Анки» я решила использовать музейные технологии в изучении родного края.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.
Проект направлен на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих отношение ребёнка к своему родному краю.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае.
Задачи проекта:
- Приобщить ребенка дошкольного возраста к культурно-историческим ценностям, дать знания о деятельности музея;
- создать условий для развития творческой личности дошкольника путём включения в многообразную деятельность в музейном пространстве;
- расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность;
- Воспитание бережного отношения к экспонатам музея.
Ожидаемые результаты по проекту
- Дети познакомятся ближе со своим краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, повысят интерес к окружающему миру своего края.
- Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.
- Дети будут испытывать чувство гордости за свой город, край.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Уголки краеведения «Мой край»
- Перспективный план мероприятий по проекту
- Работа с детьми перед началом проекта:
- Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
- проектирование содержания проекта, мотивация на основе сформированного интереса детей к музею, удивительным экспонатам и выставкам музея;
- изучение и создание информационной базы, подбор материала по теме проекта;
II этап - основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
- включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, по направлениям изучения родного края
- активизация взаимодействия с родителями по сохранению культурных традиций родного края, интереса к музею.
III этап - заключительный
- Проведение итогового НОД «Северный олень»
- Создание макета «Зоопарк животных севера»
- Проведение итоговой викторины совместно с родителями и детьми «Знатоки родного края»
Предполагаемые результаты:
- сформированы предпосылки к потребности общения с культурными ценностями различных сфер деятельности человека;
- сформировано ценностное отношение к родному краю;
- развита внутренняя потребность ребенка к познавательно-исследовательской деятельности, направленной на формирование интереса к музейному пространству, музейным экспонатам;
- проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.
Этапы работы над проектом:
1Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
- Уголки краеведения «Мой край»
- Перспективный план мероприятий по проекту
выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед
- изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;
- обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;
- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
- Родители:
- пополнение развивающей среды в группе;
- создание альбомов о животном и растительном мире края;
- задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города
2 Этап – организационный: - реализация проекта
Перспективный план мероприятий.
Мероприятия с воспитанниками | |
1 | Познавательное развитие: «Моя Югра – мой край родной». |
2 | Беседа: «Что такое музей» |
3 | Викторина «Кто на севере живет? Что на севере растет?» |
4 | Игра- путешествие «В гости в хантыйский чум». |
5 | НОД «Заяц» |
6 | Лепка «Заяц» |
7 | Чтение хантыйских сказок и загадок. |
8 | Познавательное развитие: « Средства передвижения хантов» |
9 | Беседа: «Праздники хантов». |
11 | Дидактическая игра: |
12 | НОД «Медведь» |
13 | Аппликация «Медведь» |
14 | Посещение с родителями музея ДОУ «Мув Анки» |
15 | НОД «Средства передвижения хантов» |
16 | Подвижная игра «Оленья упряжка» |
17 | НОД «Сосна и ель» |
18 | Коллективное панно «Букет из Сосновых шишек» |
19 | Посещение совместно с родителями городского этнографического музейного центра. |
3 Этап.
Итоговый.
- Проведение итогового НОД «Северный олень»
- Создание макета «Зоопарк животных севера»
- Проведение итоговой викторины совместно с родителями и детьми «Знатоки родного края»
- Результат:
- Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
- Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.
- Родители активные участники реализации проекта.
- - развита внутренняя потребность ребенка к познавательно-исследовательской деятельности, направленной на формирование интереса к музейному пространству, музейным экспонатам;
- - проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.