Творческие проекты моих учеников.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, творческого мышления. На уроках и во внеклассной деятельности мы с ребятами часто создаём проекты. Здесь представлены лишь часть из наших работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поклонимся низко всем нашим дедам и прадедам, отцам и матерям, сестрам и братьям, ковавшим нашу такую долгожданную, но такую нелегкую Победу. Пламя Вечного огня, зажженного по всей России от Вечного огня у могилы Неизвестного солдата, пламя ваших сердец всегда будет гореть в наших сердцах...
Список использованной литературы и источников 1. Бессмертный подвиг комсомольца Ивана Шишунова // Прикрыли сердцем родину свою: рассказы о героях, воспоминания фронтовиков, жителей Талдом. р-на / сост. и ред. Л.А. Соболева; отв. за вып. Ф.М. Мустафина.– Талдом (Моск. обл.), 2000.– С. 58.– (55 Великой Победы). 2. Дюков А. Ему было двадцать лет: к 30-летию Великой Победы / А. Дюков // Заря, Талдом.- 1975.- 27 марта.- (Талдомчане в Великой Отечественной войне). 3. Палилов С. Сыновья нашего века / С. Палилов // Заря, Талдом.- 1966.- 7 мая. 4. Хлебянкина Т.А. Русский парень: стихотворение: И.А. Шишунову посвящ. / Т.А. Хлебянкина // Прикрыли сердцем родину свою: рассказы о героях, воспоминания фронтовиков, жителей Талдом. р-на / сост. и ред. Л.А. Соболева; отв. за вып. Ф.М. Мустафина.– Талдом (Моск. обл.), 2000.– С.60.– (55 Великой Победы). http://www.taldomvybor.ru/index.php http://gym6.narod.ru/1/63/ord_1.htm http://savok.name/vov/page/4 http://okeaniya.skazochnaya.ru http://images.yandex.ru http://www.liveinternet.ru Рассказы моего отца: Шишунова Евгения Викторовича.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
Талдомского района Московской области
Учебный проект
по предмету
Окружающий мир
Тема: Семья. История моей семьи в истории моего посёлка
(фотоальбом)
Выполнили:
Чугунова Алина
Клинкова Дарья
Ольхова Ирина
Соловьёва Вика
Титов Сергей
Шнайд Иван
Руководитель:
Учитель начальных классов
Рыбкина Ольга Васильевна
п.Северный Талдомский р-н Московская обл.
2009
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
Талдомского района Московской области
Учебный проект
Тема:
История вещей. Джинсы
Подготовили:
Учащиеся 3 класса
Герасимов Денис
Медведев Илья
Руководитель:
учитель начальных классов
Рыбкина Ольга Васильевна
П.Северный, Талдомский район, Московская область
2009
Тема: История вещей. Джинсы.
Цели: рассказать историю возникновения джинсов.
Задачи:
- Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
- Оформить презентацию проекта для защиты.
Защита проекта:
(Слайд 1) – Наш рассказ – о джинсах. Многие любят и с удовольствием носят джинсовую одежду. Нам было интересно узнать её истрию. Наш проект мы назвали: «История вещей. Джинсы».
(Слайд 2) - Главное в джинсах – это особая прочная голубая ткань.
Джинсовую ткань изобрели 300 лет назад для парусов морских кораблей.
(Слайд 3) - Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях были пошиты из джинсовой ткани. Ветер надувал тугие джинсовые паруса, и судно стремительно неслось вперёд. Из этой же парусной ткани шили брюки матросам.
(Слайд 4) - Через 100 лет из джинсовой ткани стали шить палатки и для путешественников и рабочих, которые трудились вдалеке от городов и деревень.
(Слайд 5) - Однажды американский предприниматель Леви Страус занялся шитьём грубых рабочих брюк для пастухов и фермеров.
(Слайд 6) - Удобная и прочная одежда всем понравилась. Брюки назвали джинсами. На красочной этикетке стояло имя изобретателя – Левис,
что значит Леви Страус.
(Слайд 7) - Почти 100 лет джинсы были рабочей одеждой, и никому не приходило в голову отправиться в них на прогулку или на встречу с друзьями.
(Слайд 8) - Но 50 лет назад, совершенно неожиданно, джинсовые брюки с наклейкой фирмы «Левис» стали модными. Их полюбили во всём мире.
(Слайд 9) - Украшенные карманами и заклёпками, джинсы надели мужчины и женщины, дети и пожилые люди. Из джинсовой ткани шьют куртки и платья, кепки и шляпки, сумки и пальто и даже обувь.
А началось всё с корабельных парусов и матроской робы … К настоящему моменту в мире выпущено уже более 2.500.000.000 пар «голубых джинсов».
- Выступление закончено. Спасибо за внимание!
Список использованной литературы и источников
1. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 10—20.
2. Т.Д. Надеждина Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир людей. - Ярославль: Академия развития. – 2000. – 304 с.: ил.
http://m0da.pp.ua/img/8/istorija-spidnyci-13.jpg
http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html
http://www.garderobchik.com/one_new-skirthistory.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://style.passion.ru/l.php/dzhinsy.htm
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
Талдомского района Московской области
Учебный проект
Тема:
История вещей. Юбка.
Подготовили:
Учащиеся 3 класса
Чугунова Алина
Соловьёва Виктория
Руководитель:
учитель начальных классов
Рыбкина Ольга Васильевна
П.Северный, Талдомский район, Московская область
2009
Тема: История вещей. Юбка.
Цели: Цели: рассказать историю возникновения юбки.
Задачи:
- Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
- Оформить презентацию проекта для защиты.
Защита проекта.
(Слайд 1) – Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.
(Слайд 2) - Люди не сразу разделили одежду на
мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
(Слайд 3) - В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
(Слайд 4) - В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом.
Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.
(Слайд 5) - И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.
(Слайд 6) - В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.
(Слайд 7) - Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. От кринолинов и различных подкладок постепенно отказались. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Однако, в моде еще долгое время оставались именно длинные юбки. Только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Поначалу даже юбки до колена казались настоящей революцией в мире моды. Но время шло, и женская юбка становилась все короче и короче. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.
- Выступление закончено. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
Талдомского района Московской области
Учебный проект
Тема:
Красная площадь Москвы. От истории до современности…
Подготовили:
Учащиеся 4 класса
Ольхова Ирина
Клинкова Дарья
Чиков Дмитрий
Руководитель:
учитель начальных классов
Рыбкина Ольга Васильевна
П.Северный, Талдомский район, Московская область
2009
Тема: Красная площадь Москвы. От истории до современности…
Цели: рассказать о истории становления и преобразований Красной площади
Задачи: собрать материал и рассказать одноклассникам об истории и современном облике Красной площади.
Конечный продукт: электронная презентация.
Защита проекта
(Слайд 1)- Наш проект называется: «Красная площадь Москвы. От истории до современности…» Мы живём в России, столица нашей необъятной Родины – город-герой Москва. А Красную площадь называют «сердцем» нашей Родины. О ней сегодня наш рассказ…
(Слайд 2) - Красная площадь в Москве – самая известная и символичная. История Красной площади началась в конце 15-начале 16 века (ориентировочно 1493 год), когда перед стеной Кремля была расчищена полоса просматриваемого пространства, которая достигала в ширину около 240 метров. Причинами обустройства площади историки называют необходимость расширить торговые пространства Москвы, а также обеспечить безопасность важной составляющей города – Кремля.
Вначале эта площадь больше походила на рыночную, и называлась Торг, Пожар, а уже во второй половине 17 века площадь стали называть Красной, что означало красивая.
(Слайд 3) - Самым древним сооружением Красной площади, которое есть и сейчас, было Лобное место, которое находилось на развилке напротив Спасской кремлевской башни. Первое упоминание о нем встречается в документах 1547 года. На Лобном месте стоял деревянный помост, с которого оглашались царские указы, позже, в 1597-1598 годах, деревянный помост заменили каменным.
(Слайд 4) - Самым древним сооружением Красной площади, которое есть и сейчас, было Лобное место, которое находилось на развилке напротив Спасской кремлевской башни. Первое упоминание о нем встречается в документах 1547 года. На Лобном месте стоял деревянный помост, с которого оглашались царские указы, позже, в 1597-1598 годах, деревянный помост заменили каменным.
(Слайд 5) - Переломный период в судьбе Красной площади случился в 17 веке, который был ознаменован значительными архитектурными преобразованиями. В 1624-1625 годах была сооружена Фроловская (сейчас Спасская) башня, ворота которой стали служить для торжественного выхода царствующих особ и высшего духовенства. Именно отсюда начиналось торжественное ществие из Успенского собора к собору Покрова на Рву в Вербное воскресенье. В начале Никольской улицы, примыкавшей к площади, в знак памяти об освобождении Москвы от поляков в 1637 году был построен Казанский собор. В северной части Китай-города находились Воскресенские ворота, через которые в Москву прибывали послы иноземных держав, которые останавливались на подворьях Китай-города. Красную площадь вымостили бревнами, помимо оживленной передвижной торговли, здесь появились винные погреба, кабаки, множество лавок.
(Слайд 6) - Наполеоновские войска нанесли колоссальный ущерб архитектурному облику Москвы, поэтому после окончания Отечественной войны 1812 года в городе начались восстановительные работы, которые в первую очередь коснулись Кремля и Красной площади. В период с 1814 по 1815 годы по проекту архитектора О.И. Бове были восстановлены торговые ряды, торговые лавки вдоль рва снесли, а сам ров засыпали землей. Вдоль стены Кремля высадили в два ряда деревья. В 1818 году перед центральным портиком торговых рядов был установлен памятник Минину и Пожарскому.
(Слайд 7) - После этих преобразования Красная площадь перестала исполнять роль рынка, здесь стали проводить различные торжественные мероприятия и народные гуляния. В 1877-1883 годах здание Земского приказа было снесено, а на его месте построили исторический музей, с 1888 по 1891 годы длилось строительство новых торговых рядов (Верхних и Нижних). В 1892 году на Красной площади были установлены электрические фонари. С 1909 по 1930 годы по Красной площади вдоль Кремлевской стены проходили трамвайные рельсы.
(Слайд 8) - Красная площадь в Москве стала местом проведения торжественных военных парадов и демонстраций. После смерти Ленина в 1924 году на Красной площади был возведен деревянный мавзолей, куда поместили тело советского вождя, а в 1930 году по проекту архитектора А.В, Щусева был построен каменный Мавзолей В.И. Ленина. В этом же году красную площадь замостили брусчаткой, установили трибуны, снесли Казанский собор и Воскресенские ворота (восстановлены в 1994-1996 годах), а памятник Минину и Пожарскому перенесли к Покровскому собору. Перед фасадом ГУМа было открыто движение транспорта. В 1938 году в состав Красной площади вошел Васильевский спуск.
(Слайд 9) - Прямо с парада на Красной площади, состоявшегося 7 ноября 1941 года, солдаты уходили на фронт, и именно на Красной площади состоялся Парад Победы 9 мая 1945 года. В послевоенные годы гостевые трибуны заменили бетонными, у стен Кремля был образован Некрополь. В начале 70-х годов трибуны заменили на гранитные, Некрополь был также реконструирован. Брусчатку, которой была выложена Красная площадь, сняли, залили бетонное основание и на него заново уложили брусчатку.
(Слайд 10) - В наши дни Красная площадь находится в Китай-городе, и прилегает к северо-восточной стене Кремля. Длина Красной площади составляет 330 метров, а ширина – 70 метров.
Спасибо за внимание. Выступление закончено.
Список использованной литературы и источников
1. Ашукин Н. С. Красная площадь. — М., 1925.
2. Бондаренко И. А. Красная площадь Москвы: Архитектурный ансамбль. — М.: Вече, 2006. — 416 с. — (Московский хронограф). — 5000 экз.
3. Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство средневековой Москвы. — М.: Феория, Дизайн. Информация. Картография, 2010. — 400 с.
http://www.moscow.org/moscow_encyclopedia/13_red_square.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki
www.liveinternet.ru
www.ruspalace.ru
krasotsem.narod.ru
http://journaluga.ru