Для вас родители

группа Почемучки

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Консультация "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».548.17 КБ
PDF icon «Как научить ребёнка дошкольного возраста безопасности дома и на улице» 271.42 КБ
Файл Папка передвижка "День пожилого человека"2.61 МБ
PDF icon «Нравственно – патриотическое воспитание»177.95 КБ
PDF icon Папка - передвижка "Скоро в школу"1.33 МБ
PDF icon Консультация «Ребенок и компьютер. Вред польза» 323.28 КБ
Microsoft Office document icon Буклет «Растим патриотов своей страны» 445.5 КБ
Файл Первый раз – в первый класс19.04 КБ
PDF icon Как составить интеллект-карту540.47 КБ
PDF icon Меры безопасности во время весеннего половодья226.89 КБ
Microsoft Office document icon Папка передвижка «Широкая масленица»165.5 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»400.15 КБ
PDF icon Консультация для родителей на тему: «Финансовая грамотность детей»247.97 КБ
Файл Консультация для родителей. «Наша Родина – Россия» 21.4 КБ
PDF icon Консультация для родителей Правильное питание – залог здоровья285.42 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»218.81 КБ
PDF icon Консультация для родителей Домашний театр750.17 КБ
PDF icon играем в театр дома248.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       

        

   

 Одно из  

 проявлений патриотизма – любовь к природе.        Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 

D:\работа\картинки\1228654806_fan9.jpg

        Воспитать патриота

своей Родины

 ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

D:\работа\картинки\mor313.jpg



Предварительный просмотр:

Первый раз – в первый класс.

Подсказки для родителей первоклассников.

        Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные  изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на  уроке, заодно стараясь  усвоить учебный материал.

         В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

        Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

  • ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;
  • ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;
  • ребенок не может подолгу сидеть без движения  над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

        

        Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто  с  вниманием  отнеситесь  к  его  ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого  учебного  дня  проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то  дополнительные  кружки, секции;  это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

4. Если квартирные  условия  не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место  для  подготовки  домашних  заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать  его  во время занятий, и  на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

Первый год - два нужно  обязательно  помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А  на  такое  обучение  может потребоваться и не год, и не два.

5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

6. Ни в коем  случае  нельзя  сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Советы родителям первоклассника

  1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т д.)»
  1. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.
  1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите  ребенка  делиться  своими  проблемами.
  1. Обсуждайте  с  ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
  1. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.
  1. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
  1. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

    Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе.

Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях? 

1 шаг

Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня. 

                       2 шаг

Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол. 

                        3 шаг

Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе.
Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.
 

                         4 шаг

Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки. 

                         5 шаг

Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.

Остается пожелать:

     «Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                           

               

            Масленица – любимый народный праздник. Каждый год он бывает в разные дни. Приходятся они со второй половины февраля до первых дней марта. Это потому, что начало масленицы, зависит от Пасхи. А время Пасхи тоже меняется из года в год.

Масленица – неделя сырная, мясопустная. Это потому,  что мяса не едят. Зато вволю – сыр, сметану, масло и, конечно, блины.

            Здравствуй, масленица годовая,

     Наша гостьюшка дорогая!

    Приезжай на конях вороных,

        На саночках расписных;

    Чтобы слуги были молодые,

     Нам подарки везли дорогие.

            И блины, и калачи,

       К нам в окошко их мечи!

  Масленицу называли «широкой», «веселой» и длилась она целую неделю.

  Каждый день масленицы имел свое название и свои забавы.

                        Понедельник – встреча.

     Встречу масленицы устраивали ребятишки.

 Забирались на снежную гору и звали масленицу:

      - душа ли ты, моя масленица, перепелиные косточки,       бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!

     Приехала масленица! Приехала масленица!

Любили дети масленицу. Утром делали они соломенную куклу Масленицу. Наряжали ее в сарафан или кафтан, ноги обували в лапти, сажали на салазки, ввозили на гору и скороговоркой причитывали:

                                             

   

  Звал-зазывал честной Семик

          Широкую Масленицу

       К себе в гости на двор.

                         Вторник – заигрыши.

В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с масленицей и выпрашивали блины: « Подайте широкой масленице!» Все ходили, друг к другу в гости, пели песни, шутили.

                        Тетушка, не скупись,

                  Масленым блиночком поделись!      

На заигрыши с утра приглашаются девицы и молодцы покататься на горах. Здесь можно было невесту, найти на суженного украдкой взглянуть. Но главное-как можно дальше прокатиться с горы. Потому что катанье на Масленицу не простое, а волшебное. Чем дальше прокатишься, там длиннее вырастит лен в предстоящее лето.

                                    Среда – лакомка.

 Тещи приглашали своих зятьев на блины.

 Теща ухаживала за зятем,

   готовила лучшие блюда,

   молодоженов сажали за  стол

 на почетное место.

Где не было своих молодых,

приглашали родных или соседских – лишь бы счастье в дом принесли.

С этого дня  по деревне  катались на

 тройках  с бубенцами.

                           

         

                  Четверг – разгуляй, широкий-четверг.

В этот день было больше всего развлечений. Начинался масленичный разгул. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Съезжали с гор на санях, лыжах. Катались на конях по деревне. Обычно кататься начинали в своей деревне, потом ехали в другие. Каждую повозку встречали веселыми кликами, возгласами одобрения, всякий старался украсить                                      ее как можно лучше.  В яркий солнечный день улица     становилась широкой, пестрой рекой. Ребятишки с торбой бегали по избам и поздравляли с                 Масленицей. Хозяйки на блюде выносили блины и

 деньги. А если кто пожадничает, тому ребята  грозили:

            Тетушка, не скупися,

         Масленым кусочком поделися!

         Не дашь пирога –корову со двора.

               

    Пятница - тещины вечерки.

       На вечерках уже зятья

  угощали блинам своих  тещ. С вечера, в четверг, зять лично приглашал

 матушку молодой жены к    себе в гости. А утром приглашали «зватых»

обычно это были дружка или сват. Они еще недавно помогали играть свадьбу. А  молодежь всю ночь веселилась: пели, плясали.

                     Суббота  – золовкины посиделки.

В субботу молодая невестка        

приглашала к себе золовок-

сестер мужа. Сколько было

 новостей! Обо всем надо

было успеть переговорить,

 наряды новые рассмотреть

 да подарками похвастаться.

Воскресенье – проводы

 Масленицы, прощеный

 день. В последний раз

 проезжала Сударня-Барыня по

 деревне. Встречали ее смехом,

                   шутками, песнями.

            Воскресенье – проводы Масленицы,

                                                        прощеный день.

Кукла – Масленица в последний раз проезжала по деревне. За ней шла большая толпа ряженых, все шутили, пели песни, плясали. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Потом девушки и юноши прыгали через костер. Считалось, что так они очистились от зимнего мрака. Вечером встречались родные и близкие. Просили прощения за умышленные и случайные обиды в текущем году. Целовали друг друга и низко кланялись. И не были унизительны эти поклоны и мольбы.  Важно было получить прощение, установить или восстановить близкие и сердечные отношения. Ведь дружба и  любовь на свете –  

                                   выше всего!

                            Переломная пора.

Масленица – переломная пора. Проводы зимы и встреча весны. Прощание со старым. И радостное ожидание нового. В жизни природы и в жизни людей. Для этот важно всем быть вместе. Поэтому так почитают на Масленице стариков. И так радостно чувствуют в каждом доме молодоженов. Весеннее поминание родичей есть у всех народов. Вот и суббота перед масленицей – родительская. А уж потом – широкая радость всему миру:

          Солнцу горячему – костры да горящие колеса на высоких столбах. Гори, свети, грей жарче!

         Хозяйкам – удачи в стряпне. Чтобы блины плясали в горшке с опарою, просились на сковороды, а там - и в рот!  

        Детям, девушкам и молодушкам – долгое катание с высоких гор. И долгие песни. На долгие льны, на шелковые.

        Мальчикам, юношам, мужчинам – молодецкие забавы.

       Старикам – пряники с узорами и низкое челобитьице.

Однако ж и Маслена не навек достается.  Но когда молодым веселье, а старикам – почтенье, тогда и в мире – порядок.

      Я здесь хочу навек остаться

Как празднуется Масленица?

Начинается праздник с обязательного  закликания Весны. С этого дня, с понедельника, пекут блины и оладьи (от слова Лада), приглашают на них соседей, предлагают им также сыр и масло. Едят обильно. Блин сворачивают трубочкой и макают в разогретое коровье масло, а потом быстрее в рот, чтоб жир не скапал. Первый блин кладут на слуховое окошко для душ родительских.

 В некоторых местах Белоруссии, масленичный Четверг назывался Волосом. В этот день ели свинину и говядину. В этот день так же приходят души предков.

В прошлом веке в разгул масленицы пили, объедались и предавались страстям. Устраивали игрища - кулачные бои, катания на тройках, на санях с гор. Парни знакомились с девками и ездили с гор попарно. На льду делали снежный городок с воротами, башнями и прорубью посередине. В городке сидели "слуги Морены", криками и ветками пугали коней, не давали разрушить его всадникам -"слугам Весны и Солнца". Первого ворвавшегося в городок старались столкнуть в прорубь. После игры все пили вино. Вечером сжигали чучело Зимы (Масленицы). Кострами жгли снега, грели Землю, чем приближали теплое время. У костров пели колядные песни - виноградье.

По одной ветви традиции, у масленицы должно быть лицо, по другой нет.

Когда масленица горит - бывает жутко, особенно, если она не на много больше человека и сделана убедительно, с чертами лица. Чтобы снять возникающее при этом напряжение и вернуть действие в общее русло праздника, слова проводов имеют игровой, иронический характер. Эта ирония является прикрытием, она выполняет задачу правильной ориентацией сознания для восприятия сакрального действия, которое должно восприниматься не как ужас смерти Масленицы в огне, а как естественное явление круговорота событий Природы, как уход ее на небо. В этом смысле, сожжение Масленицы есть обряд преодоления власти Смерти - очистительный обряд. Чем более живой кажется горящая Масленица, тем более убедителен обряд. Очищение, которое происходит в психике по завершению обряда, сразу же чувствуется. Это очищение требуется для вновь наступающей жизни, для принятия весны.

Бывало, на масленицу люди умирали от пьянства, обжорства, либо драки. На это мало обращали внимание - не умел, видно, жить, вот и помер.

Провожали масленицу в ее символическом виде - возили на двенадцати лошадях сани, на которых был установлен деревянный столб. На столбе колесо с лоскутами цветной ткани и бубенчиками, на колесе мужик - шутник со штофом и калачами. Вокруг саней скоморохи. Об этом шествии говорили, что в последний день проводов масленица видна становится.

После этого мылись в бане, шли в гости, просили друг у друга прощения за обиды, целовались, мирились. Шли на кладбище прощаться с умершими, которые праздновали масленицу вместе с живыми. Остатки масленичного пира раздавались нищим.

Обряд прощения в некоторых деревнях проходил так: Хозяин садился в красный угол. К нему по старшинству подходили все обитатели дома и просили прощения словами: "Прости батька родной, коли, чем согрешил перед тобой, делом или языком". После этого, батька вставал и шел на середину хаты, низко, до земли, кланялся семейству и просил прощения за недоброе слово или дело.

Традиции празднования

Масленица по народным поверьям — самый веселый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь масленичная неделя у нас сегодня это не выходные, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах будет интересно. Масленица, как правило — это не только блины дома, в гостях и в трактире, и прямо на улице. В Масленицу первым делом долг каждого человека был — помочь прогнать зиму и  разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции масленицы.

В некоторых местах России, например о подобающей людям встрече и нужном проведении Масленицы заботились заранее еще с субботы предшествующей недели, в которую начинали праздновать «малую Масленку». Это происходило следующим образом: ребята небольшими группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом: «Везешь ли Масленицу?" Кто отвечал: «Нет», того били этими лаптями.

В воскресенье перед Масленицей по традиции тех времен наносили визиты родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали в гости. Т. к. в масленичную неделю нельзя было есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, поэтому называли «мясное воскресенье», в которое тесть ездил звать зятя «доедать мясо».

Понедельник — это «встреча» праздника. В этот день устраивали и раскатывали ледяные горки. По поверьям верили, что чем дальше катятся салазки или сани, чем громче шум и смех над ледяной горкой, тем намного лучше будет урожай и  длиннее уродится лен. А для того, чтобы лучше росли растения, нужно по поверьям качаться на качелях, причем, чем выше, тем многим лучше.

Вторник — это «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции угощают блинами.

Среда — это всем известная «лакомка». Название этого дня говорит само за себя. В среду хозяйки поступают прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!" На первом месте в ряду множественных угощений, конечно же, блины.

Четверг — это день «разгуляй». В этот день чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку»  — т. е. по часовой стрелке вокруг деревни. Главное мужское дело в четверг — оборона или взятие снежного городка.

Пятница — это «тещины вечера», когда зять едет «к теще на блины», а теща, конечно же, зятя привечает, и угощает блинами.

Суббота — всем известные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.

Воскресенье — это заключительный «прощеный день», когда просят прощения у родных и знакомых за обиды и после этого, как правило, весело поют и пляшут, тем самым, провожая широкую Масленицу.

Таким образом, и проходила масленая неделя. Народ во все времена, как только мог, так и старался отпраздновать ее веселее, сытнее, богаче. Считалось, что если так отпразднуешь масленицу тогда и весь предстоящий год будет настолько же благополучным и сытым. А танцевали на Масленицу по преданию высоко подпрыгивая для того, чтобы лен и конопля росли такими же высокими. Вся крещеная Русь в это время с чистосердечной простотой предавалась всевозможным потехам, которые повторялись из года в год, практически не изменяясь. Существовало также и поверье, что не потешаться во время широкой Масленицы — значит «жить в горькой беде и жизнь худо кончить».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Наша Родина – Россия»

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и     растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об истории нашей Родины.
Познакомьте ребенка с родным городом!
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края… — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Как рассказать ребенку о России?
• Сходите в краеведческий музей.
• Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.
• Покажите крохе на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.
• Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и изучать ее вместе с ребенком.
• Посмотрите вместе с крохой традиционные российские сувениры (например, матрешку), распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков с капустой или блинчиков с вареньем (что-то из традиционной русской кухни), поставьте русские народные песни («Калинка ? малинка») и водите хоровод.
• Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
• Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах (например, на гармошке).
• Девочкам интересно будет сделать и украсить кокошник.


Факты о России, которые будут интересны детям
• Россия самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров.
• Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ ? 60 тыс. км, более 20 тыс. из них ? сухопутные. Это самая большая граница в мире.
• Леса занимают 60% территории нашей страны.
• Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.
• Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.
Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.

Стихи о России, которые можно выучить с малышом
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)


Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

О празднике День России
12 июня — День России
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.


Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.

Гимн России.
Слова С. Михалкова
Музыка А. Александрова
Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года!
Нам силу дает наша верность Отчизне —
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов Союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: