Материал для конкурса "Педагогический дебют - 2022"
Материал для конкурса "Педагогический дебют - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представление | 389.71 КБ |
заявка | 41.26 КБ |
эссе | 165.85 КБ |
проект | 130 КБ |
презентация к проекту "Народное искусство и культурное наследие" | 140.21 КБ |
Конспект педагогического занятия "Русская Матрешка" | 1.76 МБ |
ссылка на презентацию к занятию | 91.84 КБ |
Ссылка на видеоролик педагогического занятия "Русская Матрешка" | 128.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
Номинация:
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Девиз, под которым участник выступает в конкурсе:
«На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесной
Чем та, кем работаю я!»
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Оренбургская область |
Населенный пункт | Г. Орск |
Фамилия | Татаринова |
Имя | Татьяна |
Отчество | Александровна |
Дата рождения | 21.04.1993 |
Место рождения | Г. Оренбург |
2. Работа и учеба | |
Должность | Музыкальный руководитель |
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)* | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №78 «Пчелка» комбинированного вида» |
Ф.И.О. директора образовательного учреждения | Черницова Наталья Геннадьевна |
Год приема на работу / поступления | 2020 |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 2 года |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский Государственный Университет», направление подготовки «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр» 2019 г., Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Орский колледж искусств» , квалификация « артист оркестра (ансамбля), преподаватель игры на инструменте ( аккордеон)», специальность «Инструментальное исполнительство (аккордеон)» 2013 г. |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | Не имею |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
5. Увлечения | |
Хобби | Фотографии, музыка, садоводство. |
Чем вы можете «блеснуть» на сцене? | Моментально «вжиться» и сыграть любую роль |
7. Контакты | |
Рабочий адрес (с указанием индекса) | ул. Ленинского Комсомола, 31, Орск, Оренбургская обл., 462419 |
Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода) | 8 (3537) 37-38-51 |
Мобильный телефон | 89228479762 |
Рабочая электронная почта | mdoau78orsk@yandex.ru |
Личная электронная почта | tanyshka2104@mail.ru |
Адрес личного сайта, странички в Интернете | https://nsportal.ru/tatarinova-tatyana-aleksandrovna |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД "78 "ПЧЕЛКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г. ОРСК
ЭССЕ
«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОУ»
Татаринова Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель
г. Орск
«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОУ»
На мой взгляд ранний возраст, можно считать одним из самых важных периодов жизни человека. Потому что именно в этом возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. В этот период нервная система ребенка имеет высокую пластичность, следовательно - легкую обучаемость. Поэтому так важно способствовать всестороннему и полноценному развитию ребенка.
Ранний возраст - это время зарождения потребности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками, развития памяти, воображения, установления связей слова с предметом, освоения пассивной и активной речи, возникновения предпосылок продуктивной и игровой деятельности. Именно поэтому необходимо правильно организовать процесс воспитания и обучения ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия. На мой взгляд именно это обстоятельство и накладывает особую ответственность на педагога за судьбу растущего человека.
Работая с детьми группы раннего возраста, я каждый день имею возможность окунуться в атмосферу неподдельной детской искренности и доброты.
Необходимо учитывать, что в период раннего возраста дети переживают кризис одного года и кризис трех лет. Также, проводя значительное время в дошкольном образовательном учреждении, ребенок знакомится с жизнью вне семьи, получая дополнительный стресс в связи с отрывом от матери. Поэтому мне очень важно "прочувствовать" каждого ребенка и найти индивидуальный подход, помогая ребенку адаптироваться в новой для него среде.
В раннем возрасте игра является ведущим типом деятельности. И только при правильном включении педагога в процесс игры, она становится универсальным и очень действенным методом воспитания. Именно педагог должен увлечь игрой, рассказать о правилах, показать необходимые действия и движения, поддерживать позитивный настрой и активность детей, потому как дети в этом возрасте подражают взрослому. На мой взгляд в процессе игры, одной из важнейших задач для педагога является научить ребенка взаимодействовать с другим человеком, как с потенциальным партнером по общению и способствовать налаживанию отношений. Игры могут быть самыми разнообразными, по сути, любое взаимодействие педагога с ребенком - это игра. Свободное рисование, лепка, аппликации, музицирование воспринимаются малышом, как игровой познавательный процесс, в процессе которого развивается фантазия, мелкая моторика.
Опираясь на вышесказанные наблюдения, можно сделать вывод о том, что только проведение занятий в игровой форме будут способствовать незаметному для малышей усвоению информации и применении ее в практической деятельности.
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада - является одним из важных компонентов работы с детьми раннего возраста. Её роль в жизни и развитии детей раннего возраста очень велика, так как малыш большую часть дня находится в определенном замкнутом пространстве, среди конкретных предметов. Совершая различные действия с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками ребенок познает свойства и отношения вещей и предметов. Поэтому именно среда для маленького ребенка является носителем информации и от того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. В связи с этим очень важно, чтобы среда соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.
Любовь к детям, доброта и проявление искреннего интереса к ребенку – вот что требуется от воспитателя группы раннего возраста.
Именно воспитатель ежедневно знакомит малышей с миром людей, миром вещей и миром природных явлений. Мы помогаем детям научиться различать, что такое «хорошо», и что такое «плохо», что есть добро и что есть зло. Показываем своим личным примером, как правильно научиться взаимодействовать и выстраивать дружеские отношения.
Следует особо отметить, что работа с малышами разнообразные человеческие отношения, обогащая свои представления, эмоциональные переживания, опыт бытования в разных социальных ролях, выбора индивидуальных стратегий поведения и выхода из сложных жизненных или сказочных ситуаций. Каждый день, работая с малышами, я получаю возможность для самореализации, могу проявить свою креативность, творческие способности, воображение, создавая особую атмосферу детства, где любой предмет в воображении дошкольников оживает и помогает им создавать свои собственные миры и их героев, проживать вместе с ними придуманные истории, познавая мир людей.
Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. И только четкая и продуманная работа, благоприятный микроклимат служат залогом успешного развития ребенка раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад №78 «Пчелка» комбинированного вида
г. Орск
Образовательный проект «Народное искусство и
культурное наследие»
Выполнила: музыкальный руководитель
Татаринова Татьяна Александровна
г. Орск
2021 г
Паспорт проекта «Народное искусство и культурное наследие».
Вид проекта: творческий, групповой, информационно - познавательный, практико - ориентированный.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 1 октября по 15 октября.
Возраст: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой.
Задачи проектной деятельности:
1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного фольклора, формировать основы художественно- эстетического воспитания.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России.
4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
• Куклы матрешки
• Изображение разновидностей матрешек.
• Макет избы русского быта
• Аудиозаписи произведений народной музыки.
• Музыкальные инструменты
• Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек
Актуальность проблемы:
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.
Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.
Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.
Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки («Семеновская», «Загорская», «Полхов - Майданская», «Вятская» и др.). Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России. Мало знают об изготовлении матрешки, народных умельцах и художниках, расписывающих народную игрушку. В изобразительной деятельности плохо отражают роспись, элементы узоров матрешки.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление альбома "История матрёшки".
- Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрёшке.
- Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»;
- Презентация для родителей "История матрёшки".
- Консультация для родителей "В какие игры играть с матрёшкой!"
- Создание мини-музеев: «Красавица-Матрешка»; «В русской избе»
- НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская Матрешка»».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание
иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления
историй, самостоятельные суждения, интернет).
2 этап. Основной
Цель:
• Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
• Познакомить детей с матрёшкой в русской культуре.
• Знакомство с играми, песнями и танцами детского фольклора на музыкальных занятиях. Прослушивание песен «Матрешки» муз. и сл. Е. В. Шухарова,
• Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Укрась фартук матрешки», «Собери матрешку», «Дорисуй матрешку», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы
• Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность:
• НОД: "Нарядные матрёшки" (знакомство с матрёшкой).
• НОД: Рисование "Русская матрёшка".
• НОД: Лепка "Подружки для матрешки".
• НОД по изобразительной деятельности "Веселые матрёшки".
• НОД музыка: «Русская Матрешка".
• Изучение свойств дерева. Экспериментирование.
• Сравнение: Матрёшка и Ванька-встанька.
Коммуникативная деятельность:
• Рассматривание изображений разных матрёшек.
• Чтение стихов и загадок о кукле.
• Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке совместно с родителями.
• Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Весёлые матрёшки".
• Заучивание пословиц, объяснение их смысла: "Лесополоса – всему лесу краса", "Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу", "Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади", "Лес с огнём не дружит!", "Враг природы тот, кто леса не бережёт".
• Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой "Матрёшки". Учим водить хоровод (костюмированный).
Рисование.
Тема: «Матрешки» (Семеновская)
Лепка.
Тема: «Матрешка» (пластилиновое творчество).
Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание русских народных танцев, знакомство с народной музыкой, частушками и потешками связанными с матрешками). Игра в оркестре народных инструментов.
Игровая деятельность
1. Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр: «Куколки-сестрички».
2. Дидактические игры:
«Собери матрешку».
«Украсить фартук матрешки»
3. Пальчиковая игра «Мы матрешки…»
Работа с родителями:
1.Консультации «Русская матрешка»,
«Приобщение к истории и культуре России»
3 этап. Заключительный.
Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.
Итог проекта:
Разработка конспектов НОД.
Завершающее занятие по художественно-эстетическому развитию «Русская Матрешка»
Выставка: «Русская матрешка».
Презентация проекта.
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.
Список литературы:
1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве - М: Просвещение, 2002г.
2. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское народное декоративно - прикладное искусство в детском саду. - М.: Советский художник, 1980.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1995.
4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Программа «Радуга» - М.: Просвещение, 2002.
5. О. Я. Воробьёва «Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы». Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2010.