Проект
моя страничка проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_proekt.docx | 1.41 МБ |
proekt_my_pamyat_berezhno_hranim_.docx | 950.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 «Аюшка»
Проект
«Мы память бережно храним»
посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Химки
2020
Актуальность проекта
«…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием детей, педагогов и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Ожидаемые результаты реализации проекта
На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:
- развитие познавательной активности у детей;
-проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;
- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
-понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.
На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.
На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, картотеками и др.
Вид проекта – познавательный, социально – значимый.
По степени участия: групповой.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (март-май 2020 г.).
Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Технологии: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.
Основные виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Основные формы реализации проекта:
ООД, Изучение музыкального материала. Коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.
Методы и приемы:
1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
3.Практический(Музыкальныйматериал(песни,танцевальные композиции),самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).
4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет, фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Цель:
Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Развивающие:
- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;
- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;
- развивать чувство коллективизма.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;
-воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответствен-ные |
Подготови-тельный | - обсуждение целей и задач проекта; -планирование предстоящей деятельности; -определение методов, форм организации деятельности; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта | Март 2020 г. | воспитатели дети родители |
Основной (практический) | -экскурсии; -творческие мастерские; -мастер-классы; -создание альбомов, наглядных пособий; - социальные акции; - информационные стенды « Прочтите детям»; «Мы память бережно храним» - памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» -стенгазеты «9 мая» - фотовыставка «Прогулка в парк победы» - уголок «Никто не забыт и нечто не забыто» | Апрель-май 2020 г. | воспитатели дети родители физ. инструктор |
Заключи-тельный | - Мини - музей «Комната боевой Славы» с различными экспонатами на военную тему (фигурки солдат разных времён, модели военных машин, элементы военной, военные предметы, медали, книги, сувениры, поделки и рисунки детей). | май 2020 г. | воспитатели дети родители |
Модель реализации проекта
ОО | вид деятельности | методы и формы организации совместной деятельности |
социально-коммуника- тивное развитие | игровая | ООД: «Военные профессии», Песни о ВОВ «Военная техника» сюжетно-ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого». «Семья. Мы идем на парад». дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». «Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей), «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера- танк, ракету, самолет и т.д.) Логические игры «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?», «Найди отличия» настольно-печатные игры: -лото «Профессии», «Военная техника», «Сложи картинку» Словесно-дидактические игры: «Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.); «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.), «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»). Танцевальные композиции для педагогов и родителей. Танцевальные композиции для детей. |
коммуника-тивная | беседы: «День Победы. Значение Победы для нашего народа» «Как отмечают 9 мая» «Они сражались за Родину» «Кто такие ветераны?» «Что такое героизм» «Об армии в мирное время» игры-инсценировки: юмористическая «Дед да баба любят матушку Россию» игровое упражнение «Помоги раненому» социальная акция «Георгиевская ленточка» создание буклета «Что рассказать детям о войне?» | |
познавательное развитие | познавательно-исследова-тельская | ООД: (Воспитатели)«Путешествие во времени» (оружие от прошлого до наших дней). «Богатыри русские» «Этот день мы приближали, как могли…». беседы: "История Георгиевской ленточки"; «Почему война называется Великой Отечественной?» «На привале» (беседы о военных профессиях), экспериментирование: «Как согреть руки?» «Мы сапёры (с магнитом)» презентации «Великая Отечественная Война», «Не забудем их подвиг великий!» «Детство отняла война» «Детям о войне» «Парад победы» «Славные страницы великих битв» «Животные-герои ВОВ» просмотр видеоролика: «Салют героям» просмотр мультфильмов «Василек» («Союзмультфильм») «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм) «Воспоминание» («Союзмультфильм») «Василек» («Союзмультфильм») «Великая отечественная война» (Студия «На облачке») викторина « Этот славный День Победы!» мини-музей «Комната боевой славы» буклет «Что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне» «9 мая» виртуальная экскурсия «Города боевой славы» «Маршалы Победы» Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества». лэпбук «9 мая. День Победы» интеллектуальные карты: «Салют» «Военная форма» «Оружие» |
конструирова-ние из разного материала | -(конструктор Лего) «Танк», «Самолёт», «Пушка» и т. д. -палочки Кюизенера и блоки Дьенеша «Военная техника», «Солдат» и т.д. -оригами «Кораблики Победы» «Самолёты», «Солдатская пилотка» - папье-маше «Каска», «Вечный огонь» -выставка семейного мастерства «Боевая техника» -макет «Вечный огонь» Бумага и бросовый материал «Голубь мира» | |
речевое развитие | восприятие художественной литературы, беседы,… | ООД (воспитатели) - Составление рассказов по картине «На параде», «Пограничник с собакой» -по набору игрушек военной тематики, -военные профессии. Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать эти мальчики?» «Вечер загадок», «Конкурс чтецов» Дыхательная гимнастика(музыкальный руководитель) «Ветер дует на парашюты» «Флажок» «Самолёт» Артикуляционнаягимнастика (музыкальный руководитель) «Автомат», «Мотор», «Самолёт» «Парашют» (в чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) «Почистить пулемет» (как упражнение «Почистить зубы».) «Рупор» «Танк» «Пулеметчики» «Пулеметная очередь» «Шторм на море» «Гребем веслом» «Лодочка» чтение художественной литературы чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; А.Н.Печерская «Мой дед – герой» А.Барто «На заставе», С. Михалков «День Победы»; Е. Благинина «Шинель»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Наше оружие» и др. С. Баруздин «Рассказы о войне»; Н.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой Л. В. Крупин «Отцовское поле» Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», З. Александрова «Дозор» Л. Кассиль «Главное войско» рассказ «Воздух». М. Исаковский «У самой границы» А. Митяев «Почему Армия всем родная» П. Воронько «Два брата солдата», Разучивание стихов ко Дню Победы: В. Косовипкий «Будущий мужчина» Т. Л. Коваль «Громыхали пушки». Т. Белозёров «Майский праздник» А. Усачев «Что такое День Победы?» обсуждение проблемных ситуаций - «Что будет, если не будешь знать о воинах-героях?» - «Что будет, если не будешь знать о Российской Армии? - «Что бы стало, если не было военных?» |
художествен-но-эстетическое развитие | изобразительная | коллаж «Морской бой» рассматривание репродукций художников «Илья Муромец» (худ. К. Рерих); «Богатыри», «Парад Победы» (М.И. Самсонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон); «Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин) «Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян); «Победа» (П. Кривоногов). Рассматривание и обсуждение плакатов: «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий); «Письмо с фронта» (А. Лактионов) Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь Победы!», «Мы голосуем за мир!» (рис. мелом на асфальте) «Богатыри земли русской». книжки-малышки «Боевые награды» «Города-герои» аппликация Коллективная работа «Салют Победы» «Гвоздики к 9 Мая» (из стружки карандашей); «Красивые флажки» лепка из пластилина «Танковый полк», «Аэродром» рисунки на тему «Военная техника» «Салют» «Танк» «Морской бой» ООД нетрадиционноерисование «Красные гвоздики», «Медаль к 9 Мая», «Звезда Победы». лепка «Самолёты летят сквозь облака» работа с трафаретами, раскрасками по теме Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. |
музыкальная | слушание песен, отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина» «Пусть всегда будет солнце» слова Ошанин Л., музыка Островский А. «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). танец «Синие платочки» Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский). | |
физическое развитие | двигательная | подвижные игры: (физ.инструктор) «Кто быстрее, тот командир» (с флажками) «Моряки» «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!» или «Попади в цель» «Переправа» «Летчики — на аэродром!» «Самолёты» «Саперы» «Марш бросок» «Сбей вражеский самолет» Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт» «Кто первый доставит донесение» физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины» пальчиковая гимнастика «Пограничник» «Аты-баты- шли солдаты» «Бойцы-молодцы» «Эти пальцы – все бойцы» «День Защитника Отечества» Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» «Самолёт» физминутки «Море волнуется» «Самолёт» «Будем мир мы защищать» (Выполняется в парах) «Вертолёт» «Пусть всегда будет мир» «Победа» «Игра идёт!» |
Критерии оценки эффективности
- Ребенок интересуется энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны.
- Ребенок отражает в игровой деятельности полученные знания.
- Ребенок принимает активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы.
- Имеет представление о событиях военных лет.
- Использует разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Разработать методический материал по реализации проекта.
- Ознакомить с методическими разработками педагогическое сообщество посредством размещения материала на сайте ДОУ
- В случае успешной реализации проекта принять участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.
- Проект может дополняться методами и приемами организации совместной и самостоятельной деятельности детей и использоваться в дальнейшем педагогическим сообществом в работе с детьми старшей группы.
- Для долгосрочной реализации проекта педагоги могут продолжить работу по проекту с детьми подготовительного возраста, планируя приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям детей.
- Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами других учреждений.
Прогноз возможных негативных последствий, способы их коррекции.
Риски:
- Низкая познавательная активность детей.
- Низкая заинтересованность родителей.
- Невысокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
- Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого объема материала.
Коррекция:
- Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
- Организовать методическую помощь воспитателям по организации разных видов деятельности по реализации проекта.
- Провести консультации для педагогов в целях повышения профессиональной компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Заключение
Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Литература
- Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
- Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
- Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
- Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
- Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
- Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
- Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
- Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
- Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
- С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
- Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
- День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya