Оценка готовности детей дошкольного возраста к школе

Казак Ольга Владимировна

Мониторинг

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ Детский сад № 58 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Слайд 2

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

Слайд 3

Задачи Проведение мониторинга дошкольного образования ориентируемое на основные аспекты качества образования Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и формирование единого понимания критериев качества образования Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; Совершенствование стиля общения педагога с детьми / Формирование у детей основ личности будущего гражданина;

Слайд 4

Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Слайд 5

Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости. Выделяют три направления оценки готовности к школе:

Слайд 6

Три направления оценки готовности к школе: Физиологическая готовность к школе Социально - личностная готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школьному обучению

Слайд 7

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Слайд 8

Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать поведение Высокая мотивационная готовность Эмоционально – волевая готовность Познавательная активность

Слайд 9

Социально-личностная готовность Умение работать в коллективе, помогать, советовать; 2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его; 3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением; 4. Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов; 5. Уметь выслушивать взрослых, сверстников.

Слайд 10

Социально - личностная готовность к обучению в школе . Она включает в себя следующие направления: 1 . Опыт общения ребенка со взрослыми; 2. Опыт общения со сверстниками; 3. Самооценка

Слайд 11

Роль семьи Сообщение ребенку сведений о его качестве и возможностях; Оценка его деятельности и поведения; Формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; Побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей.

Слайд 12

Игры Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать правила и законы. В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно запоминать и припоминать. В процессе игры развивается воображение (дети строят дома из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты). Воображение – важная основа творчества. В игре развиваются и усовершенствуются новые движения, развивается моторика.

Слайд 13

Самооценка ребенка

Слайд 14

Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием факторов, в первую очередь – общения ребенка с окружающими. Широко известно высказывание Маркса: “… Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку”

Слайд 15

Мониторинг определения готовности дошкольника к школьному обучению Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Слайд 16

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла—высокий.

Слайд 17

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способ­ностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Слайд 18

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальные Представление о себе , семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла—высокий.

Слайд 19

Участие в мониторинге приняли дети подготовительной группы

Слайд 20

Диагностика особенностей отношений со взрослыми.

Слайд 21

Диагностика особенностей отношений со сверстниками.

Слайд 22

Диагностика самооценки ребенка.

Слайд 23

Результаты мониторинга в обследуемых группах :

Слайд 24

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Уровень развития интегративных качеств в подготовительной групп е 2010-2011 учебный год 1 полугодие 2 полугодие Низкий уровень 0% Низкий уровень 0% Средний уровень 37,6% Средний уровень 14,6 Высокий уровень 62,4% Высокий уровень 85,4%

Слайд 25

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Уровень развития интегративных качеств в подготовительной групп е 2010-2011 учебный год 1 полугодие 2 полугодие Низкий уровень 9,6% Низкий уровень 5,1% Средний уровень 42,5% Средний уровень 30,82% Высокий уровень 47,9% Высокий уровень 63,32%

Слайд 26

Анализ результатов показал, что степень умственной работоспособности в подготовительной группе выше, чем в старшей. Кроме того, отмечается, что объем работы больше и качество работы лучше у девочек (по сравнению с мальчиками)

Слайд 27

Уровень готовности к школе мальчиков и девочек в старшей группе

Слайд 28

Уровень готовности к школе мальчиков и девочек в старшей группе

Слайд 29

Исходя из анализа результатов исследования, можно сделать вывод о том, что большинство детей старшей и подготовительной групп детского сада готово к обучению в школе. Но 6-летние дети по большинству показателей имеют более низкий уровень готовности, чем 7-летние.

Слайд 30

Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению Развитая волевая сфера

Слайд 31

Спасибо за внимание!