Для родителей

Калмычкова Татьяна Александровна

Уважаемые родители моих воспитанников ,здесь вы можете найти необходимые метериалы для развития речи,мелкой маторики,дыхания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ОНР?

Слайд 2

1. Определение ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) — это речевые расстройства, при которых у детей с нормальным уровнем слуха и интеллекта наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики и грамматики .

Слайд 3

2. Уровни ОНР 1 уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

Слайд 4

У детей данной группы звукоподражания и звуковые комплексы, имеющиеся в активном словаре, несут номинативное и предикативное значение. Чаще всего эти слова являются многозначными. Дифференцированное обозначение предметов и действий заменяется названием предметов и наоборот.

Слайд 5

2 уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;

Слайд 6

Словарь становится более разнообразным, однако остается ограниченным качественно и количественно. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу.

Слайд 7

3. Основные неречевые проявления в структуре дефекта при ОНР В младшем дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи прежде всего выявляется диссоциация речевого и психического развития. Психическое развитие этих детей опережает развитие речи.

Слайд 8

Интеллектуальная деятельность детей с ОНР часто требует специальных побуждений и стимуляции, многие из них легко теряют конечную задачу, не могут составить внутреннего плана ее решения, т.е. в этих случаях можно предполагать недостаточное развитие динамики мыслительных процессов и внутренней речи.

Слайд 9

Для детей с общим недоразвитием речи наряду с нарушением мышления характерна и недостаточная сформированость и других психических процессов и функций.

Слайд 10

Выделяют следующие особенности внимания детей с речевой патологией: – нарушения концентрации внимания как следствие утомления; – неадекватные колебания внимания; – ограниченный объем внимания.

Слайд 11

В структуре дефекта познавательной деятельности детей с ОНР большое место занимают нарушения памяти. У детей с ОНР нарушена как непроизвольная, так и произвольная память.

Слайд 12

Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: