Для родителей
Уважаемые родители моих воспитанников ,здесь вы можете найти необходимые метериалы для развития речи,мелкой маторики,дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на родительском собрании 2020 | 483.41 КБ |
Выступление на родительском собрании 2020 | 2.72 МБ |
Памятка для развития дыхания | 824.65 КБ |
Брошюра с упражнениями для развития мелкой моторики | 397.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Определение ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) — это речевые расстройства, при которых у детей с нормальным уровнем слуха и интеллекта наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики и грамматики .
2. Уровни ОНР 1 уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
У детей данной группы звукоподражания и звуковые комплексы, имеющиеся в активном словаре, несут номинативное и предикативное значение. Чаще всего эти слова являются многозначными. Дифференцированное обозначение предметов и действий заменяется названием предметов и наоборот.
2 уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;
Словарь становится более разнообразным, однако остается ограниченным качественно и количественно. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу.
3. Основные неречевые проявления в структуре дефекта при ОНР В младшем дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи прежде всего выявляется диссоциация речевого и психического развития. Психическое развитие этих детей опережает развитие речи.
Интеллектуальная деятельность детей с ОНР часто требует специальных побуждений и стимуляции, многие из них легко теряют конечную задачу, не могут составить внутреннего плана ее решения, т.е. в этих случаях можно предполагать недостаточное развитие динамики мыслительных процессов и внутренней речи.
Для детей с общим недоразвитием речи наряду с нарушением мышления характерна и недостаточная сформированость и других психических процессов и функций.
Выделяют следующие особенности внимания детей с речевой патологией: – нарушения концентрации внимания как следствие утомления; – неадекватные колебания внимания; – ограниченный объем внимания.
В структуре дефекта познавательной деятельности детей с ОНР большое место занимают нарушения памяти. У детей с ОНР нарушена как непроизвольная, так и произвольная память.
Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Спасибо за внимание!!!