Участие в работе методического объединения.
Участие в работе методического объединения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создателями нейропсихологии являются Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия . Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Важная задача, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.
Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые используются в моей логопедической работе : Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
Двуручное рисование . Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, просто молча; произнося звук (любой автоматизируемый звук). Проговаривая слоги или чистоговорку с автоматизируемым звуком. Выкладывание цветными фишками, ну или камешками. Это упражнение используется как на индивидуальном, так и подгрупповом занятии. Детям очень нравится. Любят меняться карточками.
Физ.минутка «Зеркало » Инструкция : повторить движение за человечком на карточке. Также можно использовать на индивидуальном и подгрупповом занятии.
Составление бусин в два ряда Инструкция : нужно одновременно двумя руками выстроить два ряда как на схеме, при этом можно назвать цвет с нужным звуком; также можно называть определенный звук на конкретный цвет, слоги или слова.
Двуручное выкладывание букв . Инструкция : двумя руками одновременно выложить букву – счетными палочками; - камешками, фишками, бусинами; - кофейными зернами; - рисование карандашом на листе; - рисование пальчиками по песку, крупе, соли
Раскрасить серые буквы в яркий цвет камешками Инструкция: Если в данном слове есть звук [Л], то выкладываем левой рукой на букву Л, а если есть звук [Р], то правой рукой на букву Р, если в слове есть оба эти звука, то выкладываем на обе буквы.
«Покажи одинаково» Инструкция : одновременно двумя руками показываем одинаковые картинки, буквы, предметы и называем их.
Подбери картинку к схеме слова Инструкция: Найти картинку к определенной схеме слова двумя руками одновременно картинки и назвать их; Найти одинаковые картинки на определенный звук, разместив их по краям, а в середину найти картинки на парный звук.
Упражнение «Ладонь-Кулак» с помощью букв (картинок) Инструкция : нужно одновременно двумя руками закрыть буквы, но быть внимательным, определенная буква – определенное движение, например Ш – это ладонь, а Ж- кулачок, буквы меняются, в зависимости от нужных нам звуков. Детям, которые легко определяют первый или последний звук, даем вместо букв – картинки.
Физ.минутка «Веселая дорожка» или «Слепая дорожка » Инструкция : нужно внимательно чувствовать прикосновения: если коснулись головы – то шаг вперед, правого плеча – то шаг в правую сторону, левого плеча – в левую сторону, а если коснулись ладони – то нужно наклониться и поднять предмет.
ИТОГ: Развитие познавательных способностей в работе с детьми дошкольного возраста – это одно из главных направлений. Эффективность работы по данному направлению зависит от уровня сформированности межполушарных связей - способности полушарий головного мозга обмениваться друг с другом информацией для получения целостного образа. Нейроигры могут использоваться в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.
Предварительный просмотр:
Опыт работы с ребенком с ОВЗ в общеразвивающей группе. Панкова Елена Федоровна
Панкова Елена Федоровна
воспитатель подготовительной к школе группе МДОУ д/с № 7 «Колокольчик» комбинированного вида Катав-Ивановского муниципального района
Опыт работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающей группе.
В нашей группе есть ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.
Диагноз ранний детский аутизм. Этот ребёнок ходит в детский сад уже 4,5 года. О нарушениях в развитии стало заметно спустя несколько месяцев после начала посещения детского сада. Родители не придавали этому значения.
Спустя два года мы всё-таки уговорили родителей, точнее маму обратиться к врачам. Для постановки диагноза ушло большое количество времени, почти год - это очень много времени. На протяжении всего этого времени мы развивали этого ребёнка, не отделяя от основной массы детей.
Поначалу было очень сложно. Появился вопрос, как нацелить родителей на выполнение определенного материала, если сами этого не понимают, что ребенку нужна помощь?
Постоянно проводила личные беседы с мамой, рассказывала, что ребенок молодец старается, но его успехи нужно закреплять дома. Вот так через беседы, я все-таки добилась, чтобы на ребенка обращали внимание дома. Я стала составлять для них рекомендации. Но не озвучивала, что это для ребенка с РДА, а просто говорила: «Сегодня вам нужно поиграть в эту игру и закрепить знания, полученные в саду». Со временем стала замечать, что маме стало это приятно, что им стараются помочь. Родители наконец-то, стали понимать, что ребенок действительно особенный и ему нужна помощь.
И теперь уже у мамы возник вопрос: что и как делать. Я уговорила обратиться к врачу, чтобы пройти полное обследование. На это ушло приличное количество времени.
С ребенком занималась в общей группе, но индивидуально, пока все дети выполняли задания, или играли. Таким образом, ребенок не чувствовал себя отчужденным, не нужным, а другие дети, в это время видели, что этому ребенку нужно больше внимания. Была проведена большая работа с детьми в группе, много бесед, рассказов. И дети не стали отделяться от этого ребенка, а наоборот, стали ему помогать, ухаживать, играть с ним.
И вот каких результатов мы добились.
Ребенок на данный момент знает весь алфавит, все цвета с оттенками, знает все цифры, хорошо запоминает песни и стихи, поёт по настроению. Занимается на занятиях физкультуры. Конечно большую часть времени он любит играть в одиночестве, но ребята всё равно его воспринимают таким какой он есть и приглашают с собой играть. Раньше он говорил очень мало и быстро, было не понятно. Сейчас разговаривает сложными предложениями. Когда я его учила говорить свое имя, он всегда меня спрашивал: «а тебя как зовут вот?». Вот так спустя время, он мне назвал свое имя, сказал сколько ему лет, как зовут маму и как зовут папу. Сейчас он сам может себя обслуживать умывается, вытирает ручки, ротик после еды, ест самостоятельно, правильно держит ложку и вилку, уносит посуду, раздевается, но не любит одеваться на прогулку. Он стал очень ленив.
Со стороны родителей остальных детей сначала были недопонимания. Но со временем, когда стали появляться результаты, за него все радуются от всей души.
При составлении сценария на День матери, уделила особое внимание этому ребенку. И он спел песню, правда мы записали на видео. Вся группа танцевала с мамами, под эту песню. Все были поражены, больше всего была поражена мама этого ребенка.
Я считаю, что результат нашей работы, конечно, заметен.
Некоторые игры, используемые в моей работе:
ПРИДУМКИ
Цель: научить детей распознавать различные эмоции.
КТО Я?
Цель: развитие представлений и воображения ребенка
ПОКАЖИ НОС, РОТ, ГЛАЗА И Т.Д.
Цель: помочь детям ощущутить и осознать свое тело.
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
Цель: Игра способствует развития тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей - разглядывание и изучение новых предметов.
МЕНЯЛКИ ИГРУШЕК
Цель: Эта игра учит взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных, но и невербальных средств, например, осуществлять контакт глаз.
СИММЕТРИЧНЫЕ РИСУНКИ
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
Цель: Развитие координации движении, обучение ребенка навыкам работы с пооперационными картами.
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
СОБИРАЕМ ГОЛОВОЛОМКИ
Цель: развитие коммуникативных склонностей ребенка. Собирать головоломки - один из любимых видов деятельности многих аутичных детей, поэтому данная игра доставляет им большое удовольствие.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель логопедической работы: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, формировать речевые способности дошкольника в соответствии с нормой.
Очевидна связь между состоянием речевых навыков и развитием психических процессов. Неполноценная речевая деятельность влияет на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.
Следовательно, при проведении логопедической работы осуществляется коррекция и развитие психологической базы речи, т.к. первичная патология речи тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей и по мере коррекции речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией работы в группе, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и воспитателей. Логопед проводит работу по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, работу по формированию произношения и ежедневные индивидуальные занятия. Воспитатели организуют образовательную деятельность с воспитанниками.
Помимо общеобразовательных, воспитатели выполняют и ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. Основная задача логопедического воздействия на детей – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет большое значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
На основании имеющейся нормативно-правовой документации (положение о работе логопеда) в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписанием занятий; планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных занятий; оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения являются: Укрепление и развитие здоровья детей. Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей. Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств применительно к каждому конкретному ребенку. Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности. Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям. Развитие мелкой моторики руки. Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредствования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения
Четвертый – пятый год жизни Цель: развивать речь, развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению шипящих звуков. организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики
Шестой – Седьмой год жизни Цели: обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи. развитие самостоятельной связной речи