«Лексические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Чтобы пасмурное настроение на улице не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться еще раз со всеми, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Воспитанники: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Ребята, а вы любите играть? Но если любите, тогда сегодня я хочу поиграть с вами: «Назови три слова»
– Овощи. (Лук, свекла, морковь).
– Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).
– Дикие животные. (Медведь, волк, лось).
– Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).
– Деревья. (Береза, дуб, сосна).
– Одежда (Платье, брюки, куртка).
– Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).
Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
«Игра с мячом»
Воспитатель: Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …
Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …
Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …
День - … молодой - … весело - … начало - …
Жадный - … сытый - … больной - … старый - …
Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.
Воспитатель: Ребята, есть такие упражнения, которые помогают упражняться в произношении. Это - скороговорки, чистоговорки. «Желтый, жирный, жадный жук прятал денежки в сундук». «Ехал грека через реку, видит Грека: в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап-цап». «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои!». Молодцы!
Воспитатель: предлагаю вам следующую игру называется «Полслова за вами». Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. (Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.)