Методическая копилка
Страница содержит методический материал, разработанный педагогами нашего ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО"Художественное творчество. Лепка" старший возраст | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24
Конспект НОД (интеграция образовательных областей
«Художественное творчество» и «Музыка») для детей
старшего дошкольного возраста:
«Жаворонки. Встреча Весны!»
Автор-составитель
воспитатель
МДОУ д/с № 24
Фомина Е.А.
Люберцы
2013г.
Задачи:
Продолжать знакомить с историей и традициями празднования на Руси праздника "Встречи Весны"
Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки.
Продолжать учить детей лепить из теста птицу; закреплять способы лепки птиц, передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Беседа о истории празднования на Руси "Встречи Весны"; лепка птиц из теста, раскрашивание; знакомство с народными традициями, приметами; знакомство с малыми фольклорными формами, заучивание закличек.
Материал:
Соленое тесто, черный перец, стека, доски для лепки, одноразовые тарелки, тарелка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, о каком месяце издавна в народе говорили: «Пришел месяц - капельник и зима заплакала». О каком месяце речь? (ответ детей – о месяце марте)
Какое время года он начинает? (весну)
Почему он капельник? (солнце ярче светит, снег тает, появляются проталинки с островками подснежников, журчат ручьи, природа просыпается ото сна) наступает ранняя весна.
А какие еще весенние месяцы вы знаете?(ответы детей)
На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Лиза позови весну закличкой:
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью великою,
С милостью богатою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями.
С хлебами обильными»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,а как на Руси встречали весну?(у обрядового дерева ,его украшали лентами,цветами и колокольчиками) Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. Посмотрите и у нас есть такое дерево.
Скажите дети, а какую птичку больше всего ждали? Почему?(считалось что его пение разбудит природу от зимнего сна)
Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из теста птичек - "жаворонков"
Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним
Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите чтобы теплая весна скорее пришла к нам? Тогда давайте Жаворонков закликать и Весну встречать! И отправимся мы с вами весну приближать, как весенний звонкий ручеек.
Хоровод-игра "Ручеёк" - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Давайте и мы поиграем.
Звучит музыка, дети под музыку играют в «ручеек»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается ВЕСНА...
А теперь подойдем к столам.
Дети садятся за столы
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на мольберт, какая птица изображена на картинках? (жаворонок) Ребята, композитору Петру Ильичу Чайковскому нравилось пение жаворонка, и он постарался передать
его звуками музыки. Песня жаворонка негромкая и приятная. Давайте послушаем песню жаворонка.
Дети слушают музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте, ребята, убедимся, все ли у нас есть, осталось лишь только вспомнить, о последовательности изготовлении птицы из теста.
Расскажи Лиза, как мы будем делать птицу из теста:
Сначала раскатаем колбаску из теста. Выложим ее на тарелку и придадим форму птички, так чтобы было видно голову, туловище и хвостик. Из оставшегося теста сделаем крылышки.
На голове сделаем клювик и из черного перца глазки.
На хвостике сделаем надрезы, затем выложим его на тарелку
Спасибо вам ребята за напоминание. Посмотрите, на столах у нас есть соленое тесто. Я вам предлагаю превратиться в настоящих мастеров, и сделать Жаворонка. Приступайте к работе.
Дети под музыку изготавливают жаворонков.
Воспитатель объясняет, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, «жаворонки»
После выполнения работы «жаворонков» из теста показываем гостям
Дети встают полукругом
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чтобы птицы увидели наших «жаворонков», прилетели быстрее и весну на своих крыльях принесли, каждый из вас прочитает заклички.
Дети произносят заклички:
***
Жаворонушки, прилетите,
Красавицу весну принесите.
Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, на бороне, на овсяном снопе.
***
Ты птица – жаворонок,
Твой голос тонок – звонок.
Неси, неси на волю
Весну, весну в подоле.
***
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
***
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
***
-Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну.
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу.
Дети кладут жаворонков на поднос
ВОСПИТАТЕЛЬ: В день заклички весны и Жаворонков издавна пели песни – веснянки и водили хороводы. Давайте встанем в хоровод и споем песню.
Дети водят хоровод
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот какие вы молодцы,теперь весна точно придет к нам , ну а мы пойдем в группу. До свидания!