Методическая разработка игры-путешествия в младшей группе дошкольного возраста "На поиски Мишутки"
Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека, поэтому очень важно научить детей с самого раннего возраста ценить. беречь и укреплять свое здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для решения этой проблемы должно учитываться влияние ведущего вида деятельности детей - игра.
Игровая деятельность, в какой бы форме не выражалась, всегда радует ребенка,благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных эмоций. В младшем дошкольном возрасте навыки здорового образа жизни лучше усваиваются детьми в играх, и педагог, в свою очередь, должен приложить усилия, чтобы эти игры были доступны, интересны, увлекательны, активизировали детскую инициативу и творчество.
Цель:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные
- Обогащать представления детей об основных способах укрепления и сохранения здоровья ( утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов)
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (витамины, гимнастика, массаж)
Развивающие
- Формировать умение находить решение поставленной проблемы, связанной с поддержанием и укреплением здоровья
- Развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии с текстом
- Закреплять умение выполнять несложные движения самомассажа рук с массажным мячом
- Развитие умений удерживать равновесие при ходьбе через препятствия, при перешагивании предметов.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму
- Воспитывать чувство отзывчивости, заботливого отношения к животным, радоваться достигнутым результатам
Технологии:
- Технология обучения здоровому образу жизни
- Технология сохранения и стимулирования здоровья
- Игровые- имитационные
Методы:
- Наглядные (показ способа действий)
- Словесные (объяснение, вопрос, пояснение, указание, повторение, напоминание)
-Практические (выполнение по образцу, выполнение по указанию)
- Игровые (игровые действия, упражнения- имитации)
Материал и оборудование:
Игрушки: ежик, белка, заяц, мишка; массажные мячи малого диаметра на каждого ребенка, предметы- препятствия: кегли, атрибуты на развитие равновесия, для перешагивания, декорации леса, аудио, видеозаписи со звуками леса, поезда.
Планируемые результаты:
- Имеют представления о полезных продуктах питания
- Сформированы представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья ( прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, игры)
- Совершенствуют практические навыки здорового образа жизни
Предварительная работа:
- Разучивание веселой гимнастики "Белка прыгала, скакала"
- Проведение подвижной игры "У медведя во бору"
- Пальчиковая игра "Мы морковку чистим, чистим"
- Дидактические игры "Где живут витамины". "Угадай на вкус"
- Рассматривание иллюстраций "Режим дня"
- Чтение С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"
- Выполнение спортивных упражнений на развитие равновесия, координацию движений "Пройди по мостику", "Пробеги змейкой", "Идем по камешкам"
Технологическая карта игры- путешествия "На поиски Мишутки"
Этапы | деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | Воспитатель привлекает внимание детей: "Дети, вы не видели Мишутку? Он обещал прийти и поиграть с нами, может с ним что-то случилось? Давайте навестим его? Где живут медведи? Да, до леса далеко, предлагаю отправиться на поезде" | Дети подходят к воспитателю, высказывают предположения, соглашаются оправиться в путь
|
2. Организационно-поисковый | Воспитатель:" Давайте встанем друг за другом. Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят" Вос-ль: "Приехали. Вот мы и в лесу. По лесу гулять полезно для здоровья. Ой, смотрите, кто-то под кустом шевелится? Здравствуй, ежик. Помоги нам, пожалуйста. Мишутку разыскать" Ежик: "Поиграете со мной в игру, тогда покажу дорогу! Есть у меня мячики, чем-то на меня похожие!" Воспитатель обращается к детям:"Поиграем с ежиком? Давайте присядем на кочки" Воспитатель раздает каждому массажные мячики "Катится колючий ежик нет ни головы, ни ножек он по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит бегает туда-сюда нам щекотно, правда? Да! Ежик: "Спасибо, ребята! Так весело было с вами играть" Вос-ль:" Не только весело, но и полезно для здоровья. Покажи нам, пожалуйста путь к Мишутке" Ежик:" На пути у вас ручей, да и множество камней, если их преодолеешь, будешь только здоровее" Вос-ль:" Спасибо тебе, ежик! Мы постараемся" Обращает внимание детей на препятствия, дает пояснения. Вос-ль:"Молодцы, ребята! Все ручеек перешли. Хорошо гулять по лесу, полезно для здоровья, но что-то Мишутки пока не видно. Тссс! Смотрите, кто-то сидит на дереве? Здравствуй, белочка! Белка: "Здравствуйте, ребята! Какие вы большие, наверное, все знаете, все умеете. А мои бельчата никак не могут проснуться, с кроваток встать. Ну что мне с ними делать?" Вос-ль:" Ребята, как мы можем белочке помочь, что попомогает стать бодрым, веселым?"Давайте белочку научим делать зарядку? Белка прыгала, скакала К зиме кладовки заполняла Здесь орешек, тут грибочек Для сыночков и для дочек" Белка радуется:" Вот теперь я своих бельчат научу просыпаться. Спасибо вам, ребята! А куда вы спешите? Могу я вам помочь?" Восп-ль:" Ребята, расскажите белочке, что мы делаем в лесу? Белочка, подскажи нам дорогу к дому Мишутки" Белка:"Лес дремучий впереди, каждое дерево ты обойди" Воспитатель с детьми благодарят белочку: " Смотрите, какой лес. Но мы аккуратно пройдем между деревьями" Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает отдохнуть, присесть на кочки: "Давайте присядем, отдохнем немножко. Мне кажется, я что-то слышу!" Подходит к кустику, заглядывает:" Два длинных уха, да комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Догадайтесь, кто это? Правильно, зайчик" Обращается к зайчику: "Здравствуй, зайка, мы ищем Мишутку, помоги нам его разыскать" Зайка ворчливо: "Некогда мне, некогда, зайчата у меня приболели, доктор сказал витамины кушать , а где они растут, не сказал где их искать?" Вос-ль: "Мы поможем тебе, заинька, правда, ребята? Расскажите, в каких продуктах содержатся витамины? Правильно, витамины находятся в овощах фруктах. Давайте научим зайку делать витаминный салат" Воспитатель проводит палчиковую гимнастику: "Мы морковку чистим, чистим Мы морковку трем, трем Сахарком ее посыплем И сметанкою польем. Вот какой у нас салат Витаминами богат!" Зайка:"Вот спасибо, побегу зайчатам делать витаминный салат. А Мишутка живет недалеко, идите прямо!" Воспитатель с детьми тихо идут по лесу: "У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит". Вос-ль достает Мишутку из-за дерева: "Мишутка, наконец-то мы тебя нашли!" Мишутка:" Здравствуйте, ребята! Молодцы, что ко мне пришли в гости. Приближается зима, и мне свою берлогу утеплять надо. А кто вам дорогу ко мне подсказал? Вос-ль:" Да, и каждому помогли, потому что мы большие, и про здоровье много знаем. У ежика что мы делали? Чему научили белочку? А заиньке чем помогли? Мишутка:" Молодцы, ребята, не оставили в беде зверюшек. Хотите со мной поиграть?" Мишутка играет с детми в игру " У медведя во бору" После игры прощается с детьми: " До свидания, ребята! Пора мне в свою берлогу"
3.Рефлексивно- корригирующий Воспитатель обращается к детям:" Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось как вы всем зверятам помогли, молодцы! Садимся в поезд, поехали!
" .
| Дети соглашаются, встают друг за другом, имитируют движения поезда, проговаривают "чух-чух-чух" Дети: "Ежик!". Здороваются с ним.
Ответы детей, садятся на кочки. Дети выполняют движения с мячом в соответствии с текстом
Дети перешагивают через " ручеек", проходят по " камешкам" Дети узнают и называют белочку
Ответы детей ( сделать зарядку, гимнастику)
Дети рассказывают белочке, что ищут Мишутку, который обещал прийти, но куда то запропастился
Дети прощаются с белочкой. Дети выполняют движения, проходя змейкой между кеглями Дети садятся на кочки, отгадывают загадку
Дети соглашаются помочь зайке. Называют различные овощи, фрукты Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики
Дети рассказывают (белка, ежик, зайка)
Ответы детей: (играли, массаж делали, показывали утреннюю зарядку, сделали витаминный салат)
Дети соглашаются поиграть
Дет "садятся в поезд", возвращаются под музыку в детский сад |