Работа с родителями

Смирнова Мария Владимировна

На этой страничке представлен материал, с которым Вы можете ознакомиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 104

г. Оренбург

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://www.kras-dou.ru/38/images/16-17/gruppy/bukvoezki/04.07.17/04.07.17_1.jpg

воспитатель: Смирнова М.В.

                                                   

Уважаемые родители!

    Сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, как научить ребенка вырезать ножницами.

   Ножницы – нужный и полезный инструмент. Откуда они появились? Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.

   Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. И несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.

    Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Ответ на этот вопрос прост. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к своему ребенку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность.

     Для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.

    Покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Обязательно объясните правила безопасного обращения с ножницами:

1. Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций

3. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
4. Передавать ножницы нужно  только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
5. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.

7.Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Как научить ребенка вырезать ножницами?

Какими должны быть первые занятия с ножницами?

Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.

В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами?

С трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо вырезать.

Как правильно держать ножницы?

1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.
4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Чему должен научиться ребёнок, и в какой последовательности:

1. Правильно держать ножницы.
2. Открывать и закрывать их.
3. Проявлять интерес к ним.
4. Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».
5. Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных надрезов.
6. Разрезать лист пополам.
7. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.
8. Вырезать более сложную фигуру.

Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык вырезывания?

1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
4. Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами.
5. Сложить прямоугольный листик бумаги пополам и вырезать из него половину формы какого-то фрукта, гриба, бабочки, цветка, дерева так, чтобы на развороте получилась целая композиция.
6. Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз.

   

    Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.

Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

   И самое главное – хвалите своего ребенка за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.
.                                

Успехов Вам в воспитании своих детей!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 104»

г. Оренбург

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника»

                                                        Подготовил воспитатель:

                                                                    Смирнова М.В.  

                                                             

                         

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

C:\Users\Пользователь\Pictures\depositphotos_13880782-Happy-family-holding-hands-Hand-drawing-Isolated-on-white-background.jpg

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей:

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах