Интегрированный урок «С песней веселей шагать!»

Тема:  Интегрированный урок «С песней веселей шагать!». 4 класс

 

Цель урока: 1) закрепление навыков выполнения комплексов упражнений гимнастики

                       2) развитие двигательных и координационных способностей (быстроты, выносливости, ловкости, силы).

 

Образовательные задачи: (предметные результаты).

 

  1. Развивать физические качества (силы, ловкость, быстрота) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр.

 

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

 

Развивающие задачи: (метапредметные результаты).

      1.   Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

 

  1. Развивать умение, планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
  2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

Воспитательные задачи:

 

  1. Содействовать активному отдыху с помощью подвижных игр и музыки
  2. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и спортивной деятельности.
  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность к друг другу, творчество.

 

                  

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь: мячи для метания; гимнастические скамейки; мешочки; обручи; баскетбольные мячи; мячи резиновые; скакалки; гимнастические маты; аудиозаписи и средства их воспроизведения.

 

Учитель: О.Ю. Литвинова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы

Урока

 

       Содержание

 

Дозировка

                           ОМУ

(Организационно-методическое указание)

   Подготовительная (10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2. Инструктаж по правилам поведения и безопасности на уроках физической культуры.

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек.

4. Мотивация деятельности детей на уроке. Учитель. Сегодня у нас необыкновенный урок – мы с вами вспомним любимые мультфильмы, послушаем песни в исполнении героев мультфильмов и поиграем в подвижные игры. Вы знаете мультфильм «Бременские музыканты».

5. Учитель: выполним разминку вместе с его героями. Разновидности ходьбы. (на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спину; перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

6. Разновидности бега (в медленном темпе; приставным шагом левым (правым) боком, руки на поясе; в среднем темпе).

7. Упражнения для восстановления дыхания.

8. Перестроение в две шеренги.

9. Учитель: следующий мультфильм, который мы вспомним – «Зарядка для хвоста». Вместе с героями мультика – Обезьянкой, Слоненком, Удавом и Попугаем – мы выполним комплекс упражнений ритмической гимнастики.

*Исходное положение ( И. П.) – стойка ноги врозь, руки за спиной, кисти касаются локтей. 1- поворот головы налево; 2- И. П.; 3- 4- то же вправо; 5 – наклон головы вперед; 6- И. П; 7-8- то же назад;

*И. П. – то же, руки к плечам – 1- резко принять стойку на носках, левую руку вверх, правую вниз; 2 – И. П.; 3-4- то же, сменив положение рук;

*И. П. – то же, руки за голову в замок. 1-2- два пружинистых наклона влево; 3-4- то же вправо; 5-6- пружинистые наклоны назад; 7-8- то же вперед;

*Прыжки на двух ногах, колени поворачивать поочередно влево и вправо, руки в стороны;

*И. П. – основная стойка. 1- шаг левой ногой влево, руки скрещены перед собой; 2- стойка на левой ноге, правую ногу накрест за левую на носок, руки вверх; 3- полуприсед, руки в стороны, голову опустить; 4- присед; 5-8- то же вправо.

10. Упражнения для восстановления дыхания.

  До 1  мин.

 

До 1 мин.

 

До 30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

До 30 сек.

До 30 сек.

 

4-5 мин.

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

До 30 сек.

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

До 30 сек.

Обратить внимание на осанку детей

.

 

В виде беседы

 

 

Полученный результат умножить на 6. В норме – 85-90 уд/мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету». (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). В колонну по одному. Спину держать прямо.

 

 

Вдох через нос, выдох через рот.

 

 

 

Во время ходьбы по кругу.

 

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

 

Во время выполнения звучит песня «Веселая зарядка». (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера).

 

 

 

С большой амплитудой.

 

 

 

 

 

Удерживать равновесие.

 

 

 

 

Таз неподвижный, наклоняться только туловищем.

 

 

 

Отталкиваться ступнями.

 

 

Удерживать равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

Во время ходьбы по кругу.

   Основная (25 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная (25-27 мин.)

 

1.Учитель. Я знаю, что следующий мульфильм не только ваш любимый: его смотрели еще ваши родители, дедушки и бабушки.Это мультфильм о рыжем мальчике, которого зовут…Правильно, Антошка.

Эстафета «Посадка картофеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учитель. Следующий мультфильм о дружбе, взаимопомощи, коллективизме и доброте. Знаете ли вы мультфильм «По дороге с облаками»?

«Эстафета друзей»

 

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС за 10 сек.

 

 

Учитель. Среди нас есть дети, которые любят быстро бегать и высоко прыгать, прямо до неба. Об этом – мультфильм «Трям! Здравствуйте!

Эстафета «Лошадки»

     

4-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 30 сек.

 

4-5 мин.

 

Команды строятся в две колонны. Для  каждой команды отмечена стартовая линия, на расстоянии 2-3 метра от которой лежат мешочки с «картофелинами» (мячами для метания). На расстоянии 10-15 м. обручами обозначены места для посадки картофеля. По сигналу учителя игроки берут мешочки, бегут к отметкам и «сажают картофель» (по одной картофелине в каждое место), потом возвращаются, и передают эстафету следующим игрокам в колонне.Те берут мешочки и собирают «картофелины». Так продолжается, пока все игроки не поучаствуют в эстафете. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Во время эстафеты звучит песня «Антошка» (муз. В Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Игроки попарно бегут к отмеченному флажком месту, зажав мяч между головами и плечами друг друга, и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков, которые должны таким образом доставить мяч к флажкуу. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Во время эстафеты звучит песня «Дорога» (муз. В. Быстрякова, сл. А.

Вратарева).

 

Полученный результат умножить на 6. В норме -110-120 уд/мин. Спросить о самочувствии.

Команды строятся в колонны перед линией старта. Перед ними по направлению бега стоят две гимнастические скамейки. По сигналу учителя игроки поочередно добегают до скамеек, перепрыгивают через них с одной стороны на другую, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Потом игроки добегают до флажка, оббегают его и возвращаются назад к скамейке, походят по ней, удерживая равновесие, и передают эстафету следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).

Учитель. Следующий мультфильм – о дружбе и взаимопомощи. Главные герои этого мультфильма – Чебурашка и Крокодил Гена. Какой это мультфильм?

Эстафете «Поезд»

4-5 мин.

Команды выбирают капитанов («паровоз»), остальные игроки  -«вагончики». По сигналу учителя «паровоз» бежит по стартовой линии к поворотному флажку, оббегает его, и, приблизившись к команде, «цепляет» один «вагон» (берет обязательно правой рукой за левую руку партнера). Вместе они бегут к флажку и возвращаются назад, «цепляют» следующий «вагон» - и так повторяют до последнего игрока. Выигрывает самая быстрая и и слаженно работающая команда.

Во время эстафеты звучит песня «Голубой вагон» 9муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

 

Учитель. Этот герой был путешественником – смелым, умным, находчивым и немножко фантазером. Кто это? Правильно, барон Мюнхаузен.

Эстафета «Мюнхаузен».

  4-5 мин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды строятся перед линией старта, направляющий сидит на «ядре» (баскетбольном мяче), поддерживая его руками. По сигналу учителя игрок, подпрыгивая на «ядре», продвигается «змейкой» вокруг булав к флажку, установленном на расстоянии 15-20 м от линии старта, и возвращается назад, передавая мяч следующему игроку. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Находчивей Мюнхаузена нет» (муз. Ш.Каллоша, сл. Р. Сефа) из мультфильма «Приключения Мюнхаузена».

 

 

 

 

 

    Заключительная (3-5 мин)

Произвольные танцевальные упражнения по выбору детей

 

Построение в круг

 

Игра «Микрофон»

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС за 10 сек.

 

 

Подведение итогов урока

  2-3 мин. 

 

До 30 сек.

1,5-2 мин.

 

 

 

 

До 30 сек.

 

До 1 мин.

Во время выполнения упражнений звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

Дети говорят друг другу добрые и ласковые слова и улыбаются под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот».

 

Полученный результат умножить на 6. В норме -90-100 уд/мин.

 

Поблагодарить учеников за сотрудничество, пожелать сохранить хорошее настроение и поделиться им с другими людьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gimnastika.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Интегрированный урок «С песней веселей шагать!». 4 класс

Цель урока: 1) закрепление навыков выполнения комплексов упражнений гимнастики

                       2) развитие двигательных и координационных способностей (быстроты, выносливости, ловкости, силы).

Образовательные задачи: (предметные результаты).

  1. Развивать физические качества (силы, ловкость, быстрота) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты).

        1.   Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

  1. Развивать умение, планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
  2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать активному отдыху с помощью подвижных игр и музыки
  2. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и спортивной деятельности.
  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность к друг другу, творчество.

                   

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь: мячи для метания; гимнастические скамейки; мешочки; обручи; баскетбольные мячи; мячи резиновые; скакалки; гимнастические маты; аудиозаписи и средства их воспроизведения.

Учитель: О.Ю. Литвинова

Часы

Урока

 

       Содержание

Дозировка

                           ОМУ

(Организационно-методическое указание)

   Подготовительная (10 мин.)

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2. Инструктаж по правилам поведения и безопасности на уроках физической культуры.

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек.

4. Мотивация деятельности детей на уроке. Учитель. Сегодня у нас необыкновенный урок – мы с вами вспомним любимые мультфильмы, послушаем песни в исполнении героев мультфильмов и поиграем в подвижные игры. Вы знаете мультфильм «Бременские музыканты».

5. Учитель: выполним разминку вместе с его героями. Разновидности ходьбы. (на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спину; перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

6. Разновидности бега (в медленном темпе; приставным шагом левым (правым) боком, руки на поясе; в среднем темпе).

7. Упражнения для восстановления дыхания.

8. Перестроение в две шеренги.

9. Учитель: следующий мультфильм, который мы вспомним – «Зарядка для хвоста». Вместе с героями мультика – Обезьянкой, Слоненком, Удавом и Попугаем – мы выполним комплекс упражнений ритмической гимнастики.

*Исходное положение ( И. П.) – стойка ноги врозь, руки за спиной, кисти касаются локтей. 1- поворот головы налево; 2- И. П.; 3- 4- то же вправо; 5 – наклон головы вперед; 6- И. П; 7-8- то же назад;

*И. П. – то же, руки к плечам – 1- резко принять стойку на носках, левую руку вверх, правую вниз; 2 – И. П.; 3-4- то же, сменив положение рук;

*И. П. – то же, руки за голову в замок. 1-2- два пружинистых наклона влево; 3-4- то же вправо; 5-6- пружинистые наклоны назад; 7-8- то же вперед;

*Прыжки на двух ногах, колени поворачивать поочередно влево и вправо, руки в стороны;

*И. П. – основная стойка. 1- шаг левой ногой влево, руки скрещены перед собой; 2- стойка на левой ноге, правую ногу накрест за левую на носок, руки вверх; 3- полуприсед, руки в стороны, голову опустить; 4- присед; 5-8- то же вправо.

10. Упражнения для восстановления дыхания.

  До 1  мин.

До 1 мин.

До 30 сек.

1-2 мин.

1-2 мин.

До 30 сек.

До 30 сек.

4-5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

До 30 сек.

4-6 раз

До 30 сек.

Обратить внимание на осанку детей

.

В виде беседы

Полученный результат умножить на 6. В норме – 85-90 уд/мин.

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету». (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). В колонну по одному. Спину держать прямо.

Вдох через нос, выдох через рот.

Во время ходьбы по кругу.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

Во время выполнения звучит песня «Веселая зарядка». (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера).

С большой амплитудой.

Удерживать равновесие.

Таз неподвижный, наклоняться только туловищем.

Отталкиваться ступнями.

Удерживать равновесие.

Во время ходьбы по кругу.

   Основная (25 мин.)

Основная (25-27 мин.)

1.Учитель. Я знаю, что следующий мульфильм не только ваш любимый: его смотрели еще ваши родители, дедушки и бабушки.Это мультфильм о рыжем мальчике, которого зовут…Правильно, Антошка.

Эстафета «Посадка картофеля»

2.Учитель. Следующий мультфильм о дружбе, взаимопомощи, коллективизме и доброте. Знаете ли вы мультфильм «По дороге с облаками»?

«Эстафета друзей»

Измерение ЧСС за 10 сек.

Учитель. Среди нас есть дети, которые любят быстро бегать и высоко прыгать, прямо до неба. Об этом – мультфильм «Трям! Здравствуйте!

Эстафета «Лошадки»

     

4-5 мин.

До 30 сек.

4-5 мин.

Команды строятся в две колонны. Для  каждой команды отмечена стартовая линия, на расстоянии 2-3 метра от которой лежат мешочки с «картофелинами» (мячами для метания). На расстоянии 10-15 м. обручами обозначены места для посадки картофеля. По сигналу учителя игроки берут мешочки, бегут к отметкам и «сажают картофель» (по одной картофелине в каждое место), потом возвращаются, и передают эстафету следующим игрокам в колонне.Те берут мешочки и собирают «картофелины». Так продолжается, пока все игроки не поучаствуют в эстафете. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Во время эстафеты звучит песня «Антошка» (муз. В Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Игроки попарно бегут к отмеченному флажком месту, зажав мяч между головами и плечами друг друга, и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков, которые должны таким образом доставить мяч к флажкуу. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Во время эстафеты звучит песня «Дорога» (муз. В. Быстрякова, сл. А.

Вратарева).

Полученный результат умножить на 6. В норме -110-120 уд/мин. Спросить о самочувствии.

Команды строятся в колонны перед линией старта. Перед ними по направлению бега стоят две гимнастические скамейки. По сигналу учителя игроки поочередно добегают до скамеек, перепрыгивают через них с одной стороны на другую, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Потом игроки добегают до флажка, оббегают его и возвращаются назад к скамейке, походят по ней, удерживая равновесие, и передают эстафету следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).

Учитель. Следующий мультфильм – о дружбе и взаимопомощи. Главные герои этого мультфильма – Чебурашка и Крокодил Гена. Какой это мультфильм?

Эстафете «Поезд»

4-5 мин.

Команды выбирают капитанов («паровоз»), остальные игроки  -«вагончики». По сигналу учителя «паровоз» бежит по стартовой линии к поворотному флажку, оббегает его, и, приблизившись к команде, «цепляет» один «вагон» (берет обязательно правой рукой за левую руку партнера). Вместе они бегут к флажку и возвращаются назад, «цепляют» следующий «вагон» - и так повторяют до последнего игрока. Выигрывает самая быстрая и и слаженно работающая команда.

Во время эстафеты звучит песня «Голубой вагон» 9муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

Учитель. Этот герой был путешественником – смелым, умным, находчивым и немножко фантазером. Кто это? Правильно, барон Мюнхаузен.

Эстафета «Мюнхаузен».

  4-5 мин.  

Команды строятся перед линией старта, направляющий сидит на «ядре» (баскетбольном мяче), поддерживая его руками. По сигналу учителя игрок, подпрыгивая на «ядре», продвигается «змейкой» вокруг булав к флажку, установленном на расстоянии 15-20 м от линии старта, и возвращается назад, передавая мяч следующему игроку. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Находчивей Мюнхаузена нет» (муз. Ш.Каллоша, сл. Р. Сефа) из мультфильма «Приключения Мюнхаузена».

    Заключительная (3-5 мин)

Произвольные танцевальные упражнения по выбору детей

Построение в круг

Игра «Микрофон»

Измерение ЧСС за 10 сек.

Подведение итогов урока

  2-3 мин.  

До 30 сек.

1,5-2 мин.

До 30 сек.

До 1 мин.

Во время выполнения упражнений звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

Дети говорят друг другу добрые и ласковые слова и улыбаются под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот».

Полученный результат умножить на 6. В норме -90-100 уд/мин.

Поблагодарить учеников за сотрудничество, пожелать сохранить хорошее настроение и поделиться им с другими людьми.


План – конспект открытого интегрированного урока по физической культуре в 4 классе

 

Тема: «С песней веселей шагать…!»

         

                               Учитель: Литвинова Ольга Юрьевна

                                     2013 год