Проект "Моё маленькое грибное лукошко"
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Узей-Туклинский детский сад»
Проект «Моё маленькое грибное лукошко»
Выполнили: воспитатели
I квалификационной категории
Колесникова Г.А.
Головкова М.Н.
д.Узей-Тукля, 2021 г.
Проект: Моё маленькое грибное лукошко
Авторы: воспитатель I квалификационной категории
Колесникова Галина Александровна;
воспитатель Головкова Марина Николаевна
Вид проекта: экологический, групповой
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Актуальность:
Природа нам дарит много красивого, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Эти ягоды, лекарственные травы и грибы. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Моё маленькое грибное лукошко». Знакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных и птиц.
Таким образом, исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать.
Проблема:
Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о родной природе.
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников представлений о грибах и их разновидностях.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию у детей углублённых знаний о грибах;
-расширять знания о ценности грибов и проявлять заботу о природе.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
-развивать желание узнавать новые и интересные сведения о грибах.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, заботливое отношение к природе и её даров.
-воспитывать бережное отношение к ним.
Методы, используемые в проекте:
- Практические
- Пальчиковые игры;
- Физкультминутка;
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
Словесные
- Беседы;
- Чтение художественной литературы.
- Стихи.
- Загадки
- Наглядные
- Организация сказки В. Сутеев «Под грибом»;
- Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций;
Предполагаемый результат:
- Дети по завершению проекта «Моё маленькое лукошко» будут знать о грибах и их видах и проявлять заботу к природе и её дарам.
I этап: Подготовительный
- Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
- Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок.
- Инсценировка сказки «Под грибом»
II этап: Перспективное планирование. Реализация проекта.
Краткое содержание по направлениям:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Дидактические игры: «Что лишнее?» «Что в корзине у тебя?» Формирование позитивных установок к труду и творчеству. После индивидуальных игр, занятий убирать на место все, чем пользовался. Формирование основ безопасности. Правила при работе с ножницами. Правила поведения в природе. Развитие игровой деятельности. Дидактические игры: «Где, чья тень?» Лото «Съедобные грибы» «Какая, какой, какое?» Театрализованные, режиссерские игры: Сказка «Под грибом» Настольно – печатные игры: Пазлы «Съедобное-не съедобное», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Грибник» |
Познавательное развитие | Беседа «Почему животные едят мухомор» Беседа «Где растут грибы» Беседа – рассуждение «Почему нельзя есть не съедобные грибы». Рассматривание иллюстраций «Грибной мир». Рассматривание энциклопедии «Съедобные грибы» |
Речевое развитие | Загадывание загадок о грибах. Описание грибов – Подберёзовик, Лисички, Опята Составление рассказа про грибы. Составление рассказа «Всё о грибах» Чтение художественной литературы К.Ушинский «Война грибов». Ж.Кочурова «За грибами». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» В.Н. Ившин «Губи салам» (Грибной привет) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование, аппликация Рисование «Грибочки». Раскраска к сказке «Под грибом» Рисование «Грибное лукошко» Аппликация «Гриб» Музыка Слова и музыка В.И.Шиляева «Губияны», «Осень,осень,осень…» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору» «Мухомор» |
Взаимодействие с семьёй:
- Консультации на тему «В лес за грибами».
- Видео-презентация: «Грибное лукошко».
Продукты проектной деятельности:
- Видео-презентация: «Моё маленькое грибное лукошко».
- Рисование-Аппликация: раскрашивание по сказке «Под грибом», рисование «Грибочки» , аппликация «Гриб»
- Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом»
III этап. Заключительный.
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок про грибы.
- Выставки: «Моё маленькое грибное лукошко»
- В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- 1. Дети узнали много интересного о грибах.
- 2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы.
- 3. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.
Список литературы:
- . Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией
- «Грибы какие они?».-М.:Изд-во ГНОМ и Д,2004.
- Детская энциклопедия «Грибы»
- Е. Серова стихи про грибы.
- В. Сутеев сказка «Под грибом»