ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КДР. Успешная адаптация к условиям новой группы | 110.5 КБ |
Памятка по организации подвижных игр | 97.5 КБ |
КДР. «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» | 224.07 КБ |
КДР. Как организовать прогулку | 29 КБ |
КДР. Расскажите детям о весне | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
Консультация для родителей
Условия для успешной адаптации в новой группе ДОУ
Воспитатель, Кочерова Т.В.
Консультация для родителей
Адаптация
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в новой группе показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда проходит легко и быстро.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относятся:
Нарушение аппетита
Нарушение сна
Меняется эмоциональное состояние
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
Повышение температуры
Изменения стула
Нарушение некоторых приобретенных навыков
Длительность привыкания к новым социальным условиям зависит от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по - разному: одни в первый день плачут, но уже на другой день идут с интересом следят за игрой детей, другие внешне спокойны, несколько заторможены, без возражении выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с родителями. И начинают хорошо себя чувствовать только на 8-10 день или даже позже. В зависимости от того, к какой группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится на «стыке» двух групп, т. е. является пограничной.
Во время адаптации родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома. Не следует давать ребёнку плакать в одиночестве, нужно определить причину его горя, дать ему понять, что вы сочувствуете и понимаете его. Не заставляйте ребёнка делать что – то по - другому страх, возникающий в такой ситуации, значительно усложнит его привыкание к новым не привычным условиям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
Консультация для родителей
Памятка по проведению подвижных игр
Воспитатель, Кочерова Т.В.
Консультация для родителей
Памятка по проведению подвижных игр.
Правило первое: при организации игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребёнку, доставлять ему радость, быть интересной и доступной (по возрасту)
Правило второе: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей.
Правило третье: основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должны быть естественным и желанным.
Правило четвертое: играйте, радуйтесь открытиям и победам.
Не ждите от ребёнка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребёнка проявите терпение.
Играйте, радуйтесь их победам.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры.
Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она способствует общему укреплению организма ребёнка и помогает в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
Консультация для родителей
«Воспитание экологической культуры детей
дошкольного возраста»
Воспитатель, Кочерова Т.В.
Чтобы наше общество стало экологически грамотным, необходимо начинать экологическое воспитание детей с раннего детства. Воспитывать правильное, рациональное отношение к природе необходимо не только в детском саду, в школе, но прежде всего в семье.
Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама», начнет ходить, откроет первую книжку. Его погремушки изображают рыбок, на его чашке нарисованы зайчики и цыплята; он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме. Дети видят дома, как мама ухаживает за кошкой, собакой или цветами. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Экологическое воспитание начинается с семьи!
Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека
Семья для ребёнка - это модель общества, с помощью которой он входит в мир
Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.
Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка.
Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребѐнка? Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?
- Беречь природу.
- Не раскидывать мусор, а утилизировать его.
- Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.
- Показывать личным примером, как относиться к природе.
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.
Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребѐнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
-Совместные прогулки
-Обращать внимание на красоту родного края
-Экскурсии в парк. Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными. Поиграть в игру "Я знаю» (Один из родителей бросает мяч называет зверей (птицы, рыбы), родитель поймавший мяч, говорит: "Я знаю 5 названий зверей: лев, ёж и т.д )
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
Заботливое отношение - готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.
Но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.
Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?
-Не разорять гнёзда.
-Не рвать охапками цветы.
-Не разорять муравейники.
-Не разжигать в лесу костёр. -Убирать мусор за собой после пикника.
Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к еѐ защите, помогая ей, например:
- зимой -подкармливать птиц,
-стряхивать снег с веток деревьев,
-весной -развешивать скворечники.
Ребёнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем.
Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка?
- камешки,
- птичье пёрышко,
- деревянная палочка.
Один мусор? Это вам, кажется, что мусор.
Камешек-бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет-не тонет, бросать на дальность.
Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче.
Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле.
Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"-своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
Ваши дети задают вам вопросы? Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.
Нужно ли сразу на них отвечать?
- иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.
- можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.
- можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.
Например: -Кукушка стала куковать -морозу больше не бывать
-Каморы и мошки столбом толкуются -жди сухой погоды
-Вечером сильно стрекочут кузнечики -к теплой погоде
-Кошка свернувшись в клубочек спит -к морозу
Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.
Каким образом можно помочь детям?
- это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. (У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)
- сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям: Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)
- читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово.
- вместе смотреть телепередачи о природе.
- предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.
- организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
- использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Предварительный просмотр:
Адресовано родителям!
Как организовать интересную прогулку для ребёнка?
Прогулка – это не только игры. Вспомните, за чем вам было интересно наблюдать в детстве и о чём вам хотелось поговорить с родителями. Вспомните любимые игры, считалки и мирилки, которые знали все дети вашего двора. Всё тоже самое наверняка будет интересно и вашему ребёнку. Не бойтесь показаться смешными, окунитесь в мир детства, поиграйте в те игры, которые интересны вашему малышу.
Итак, отправляемся на прогулку. И сделаем её не только весёлой, подвижной, но и познавательной.
С чего начать? Лучше, конечно, если она начнется с наблюдений и беседы. Но если ребенок с нетерпением ждет прогулку, глупо заставлять его наблюдать за облаками. Пусть набегается, наиграется. А когда почувствуете, что он утомился, можете предложить ему спокойные игры, а затем и беседы с наблюдениями. Спокойными вы вернетесь домой. И все будут довольны.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
Консультация для родителей
Расскажите детям о весне
Воспитатель, Кочерова Т.В.
Весна даже самый рассеянный человек не сможет не заметить весенних изменений в природе и пробуждения её от зимнего сна. Объектов для наблюдения весной великое множество. Это и пробивающаяся травка на проталинках, и прилёт птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от зимнего сна насекомые. Наблюдая за весенними изменениями, спросите у ребёнка, как пришла весна, и какие изменения в природе произошли с её приходом? Что случилось когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала ответит ребёнок, и лишь потом вы дополните его ответ. Снег стал таять. Потекли ручьи. Набухли почки. Выросла трава, и всё вокруг стало ярким и нарядным. А ещё появились всевозможные насекомые.
Насекомые весной
Вы думаете, только птицы возвращаются домой в родные края? А вот и нет. Вместе с ними прилетают и красивые бабочки адмиралы. У них коричневые крылья с красными полосками и белыми пятнышками. Во время путешествия эти красавицы откладывают яички, из которых весной выводятся гусеницы из них куколки, а потом бабочки.
Спешат проснуться и комары-толкуны. Чуть пригреет солнышко они тут как тут. В лесу ещё и снег не сошел, а этот веселый народ уже пляшет в воздухе, весне радуются. За это их и прозвали толкунами. Но грустить о том, что они теперь начнут донимать вас своими укусами, не стоит. Это совсем не те кусачие комары.
Животные весной
С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки. Для чего? Найдёт она такую шишечку, повертит её в лапках, отыщет под чешуйкой семечко, вытащит его острыми зубками, очистит и съест вкусное маслянистое ядрышко. Если вы пойдете в парк, то наверняка увидите красавицу белочку. Понаблюдайте, как ловко перепрыгивает она с дерева на дерево. Её пушистый хвост служит ей рулем. Обязательно возьмите из дома семечек, угостите ими белочку.
Просыпается после зимней спячки малыш бурундук. С виду он очень похож на белку. Та же серая или рыжая шубка, так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять темных полос. Бурундук позаботился о пищи ещё с осени. Перед тем как лечь спать, бурундучок носит в защечных мешках запасы в свой дом, а, проснувшись, с удовольствием их поедает.
Весной меняет цвет шубки и заяц. Свою красивую и теплую белую шубу он меняет на серую менее заметную на земле.
Окружающий мир
Весной можно придумать много игр на развитие внимания. Пусть ваш ребёнок, ежедневно выходя на прогулку, отмечает, что изменилось. Ведь весна – та самая пора, когда изменения происходят каждый день, каждый час. Природа уже проснулась и начала приводить себя в порядок, прихорашивается, наряжается в цветные платья.
С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребёнку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней.
Не забудьте побеседовать о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах. Посадите с ребёнком деревце или кустарник. Будут они расти вместе – ваш малыш и дерево. Перед каждым выходом на прогулку напоминайте о том, что деревце хочет пить. Пусть малыш возьмёт с собой лейку. Заботясь о своем маленьком зеленом друге, ребёнок научится многому, что пригодится ему в жизни, и в первую очередь быть внимательным к своим близким.
Без чего не обходятся весенние прогулки, так это без корабликов, которые дети с удовольствием пускают в путешествие по ручейкам. Сделайте кораблик из бумаги и позаботьтесь о том, чтобы ребенок надел непромокаемые брючки и резиновые сапоги.
Информацию подготовила: Татьяна Васильевна