Витковская Аглая Тарасовна

Андрианова Ольга Сергеевна

Уважаемая Аглая Тарасовна. Напишите, пожалуйста. с какого возраста можно обучать ребенка игре на блокфлейте?

Уважаемая Ольга Сергеевна,
В связи с анатомо-физиологическими особенностями рекомендуется начинать игру на блокфлейте со старше-подготовительного возраста (6-7 лет).

На таком раннем этапе обучения не нужен дорогой инструмент достаточно простого пластикового сопрано (немецкая система).
Или же использовать вместо блокфлейты свирель, разработанную по методике Э.Я. Смеловой.

На первом этапе обучения я рекомендую использовать вашу блокфлейту как шумовой инструмент.
Любая стандартная блокфлейта разделяется на три части (головка, тело, ножка). Каждую из этих частей можно использовать как шумовой музыкальный инструмент. Головку можно использовать как свисток, поочередно закрывать и открывать выходное отверстие, следить как извлекается звук, как он меняется. Также можно закрыть лабиум (окошко) на головке и слушать как таким образом меняется звук. Тело можно обдувать, двигая им параллельно рта и слушать как воздух рассекается об отверстия. ножку можно хлопать о ладонь и слушать как "капают капельки" или "шаги".
При обучении именно нотам рекомендуется начать с аппликатуры в которой меньше всего пальцев (это нота "ре" второй октавы) и постепенно добавлять к ней больше и больше пальцев, выучивая таким образом больше нот.

Валентина Поликарповна Чернышева

Уважаемая Аглая Тарасовна. Прошу подобрать музыкальные игры по лексической теме "Осень к нам пришла".

Осенние музыкальные игры для развлечений (занятий)

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

Игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель.
Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили, Красно солнышко ловили.
(двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем!
(переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап!
(приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди!
(дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)
игра с мамами «Два зонтика»
Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим. Раз, два, три! Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:
Дворник: Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу! (подметает)
Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.
Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.
Дворник:
Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)
Ветер:
Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.
Дворник:
Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
Музыка Дворника (метлой в середину зала)
Дети- листья слетаются в кучу.
Дворник:
Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит.
Выбегает ветерок(ребенок)
Ветер:
Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Шум ветра.
Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.
Входит Дворник.
Дворник:
Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!
Музыка Дворника.
Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.
Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.
Ведущая:
Ты прав, Дворник.
Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.
А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!
(песенка про дождик)

Добавить запись

Защита от спам-роботов